Для домашней игровой системы Nintendo WiiU наступили не самые простые времена не только из-за проигранной гонки Next-Gen платформ, но и все уменьшающегося количества партнеров. Тем более удивительно, что эксклюзивную игру, которая активно использует все преимущества управления WiiU и предлагает действительно интересный контент, выпустила инди-студия при поддержке независимого издателя.
{parent-13450} рассказывает об альтернативной реальности, в которой “бюро космических путешествий” продает в кредит портативные звездолеты для изучения и покорения далеких миров. Полностью безопасное приключение вскоре превращается в опасный рейд по заброшенной космической свалке со злобными роботами, неизвестными формами жизни и убийственными артефактами.
Оставшись один на один на неизвестной планете, где в туманной дымке сверкают молнии, разряженная атмосфера пускает навигационные приборы в пляску святого Витта, а из тумана торчат механические обрубки технократической цивилизации, вы смело отправляетесь на поиски спасательного механизма. Но чем дальше вы погружаетесь в холодные пещеры под аккомпанемент звонких капель инопланетного конденсата, тем более опасным становится окружение. Боевые дроны, автоматические турели, лазеры и неизвестные растения пытаются уничтожить, заблокировать и раздавить ваш маленький космический плот. Используя приборную доску, смекалку и слепую удачу, вы должны найти выход из уровня-лабиринта, который сам по себе является головоломкой. Каждый из 38 этапов отличается разными противниками и ловушками, но механика решения задач почти всегда одинакова.
У вашего корабля есть два типа двигателей: первый движок - аналог дизельного, выделяющий много тепла и порождающий огромное количество шума; второй – полностью электрический, бесшумный на антигравитационной подушке. Оба механизма съедают много энергии, что при слишком большой загрузке может привести к перегреву и отключению систем. Вы можете регулировать уровень потребления каждой из систем. Например, для погружения под воду вам нужно использовать технологию увеличения массы, а для точного прохождения опасных участков потребуется система балансировки. Быстрые перемещения также требуют большого количества энергии, не говоря о буксировке объектов и перемещении контейнеров. Примечательно, что пилот может переключаться между движками и технологиями на ходу. Кроме двух двигателей, в вашем распоряжении сигнальные ракеты, система посадки и сканнер, который может не только разбивать темноту, но и анализировать враждебные объекты и зоны их видимости.
Возвращаясь к головоломкам, каждый из этапов{parent-13450} предлагает обмануть враждебные формы жизни, нажимая на специальные кнопки или используя комбинацию ваших возможностей. Например, сканнер показывает, что враг впереди реагирует на шум и тепло – самое время перейти на электромагнитный двигатель и спокойно пролететь мимо ничего не подозревающего робота. Уровни шума и электричества выше допустимых, и вы не можете одолеть скопление дронов – выключите все системы, кроме антигравитации, и подъемная сила возвысит вас над металлической угрозой. Иногда стоит разогнаться и выключить все двигатели, чтобы красиво прокувыркаться мимо считающим вас мертвым компьютерного механизма. А медленный подъем с гигантским контейнером на буксире поможет перекрыть опасный лазерный луч.
К сожалению, во второй половине игры загадки начинают повторяться, а просто пролет с максимальным ускорением позволяет обмануть даже самые хитрые ловушки на максимальном уровне сложности. Более того, элементы головоломок хорошо работают по отдельности, но вместе не создают чего-то большего. И даже исследовательский элемент, который подавал большие надежды и создавал волшебную атмосферу неведанного в начале игры, разрушается под воздействием заметно склеенных элементов повторяющихся механик. Пролететь на максимальной скорости, переключиться на другой двигатель, откатиться, запустить ракету в кнопку, вернуться назад, нырнуть в воду и закончить уровень. Вы перестаете наслаждаться дизайнерскими решениями, монотонно щелкая уровни, как орехи, используя одну из десятка комбинаций или просто пролетая опасность на максимальной скорости. Никакого облегчения после прохождения очередного этапа вы не испытываете – одиночная игра в своей второй части эмоционально и творчески стерильна.
{parent-13450} хороша при кооперативном прохождении на трех игроков. Управление системами делегируется другим игрокам, превращая монотонность в эмоциональный взрыв. Приближаясь к цели, вы кричите напарникам, чтобы они немедленно вырубали движок или включали антигравитацию. И здесь вы можете испытать те самые эмоции и переживания, включая удовлетворение и радость, которых лишена одиночная игра. Правда, дольше получаса играть в {parent-13450} в кооперативе просто невозможно. Люди перекипают, ссорятся и не могут двигаться дальше.
Звуковое сопровождение напоминает фондовый рынок, где между “прекрасно” и “все пропало”, проходит всего несколько минут. Иногда игра глючит, и звук начинает заедать страшными скрипами и шумами, раздирающими сознание, вплоть до полной перезагрузки.
***
{parent-13450} – одна из немногих игр, активно использующих контроллер WiiU. Вы не только активируете приборы и следите за уровнем загруженности систем, но и поворачиваете контроллер для проникновения в узкие туннели. И пусть вторая половина одиночного режима разочаровывает однообразием, а играть в кооперативе просто невозможно без физических последствий, небольшой команде удалось создать очень цельный продукт, который понравится всем любителям редкого для домашних игровых систем жанра.