Не ждали, а оно вышло

Не ждали, а оно вышло

За долгие годы моего игрового опыта я сталкивался с продолжениями игр, которые получались настолько неоднозначными, что поневоле задумываешься, а нужно ли было вообще их выпускать. Ранее я рассказывал о весьма интересной серии под названием Soldier of Fortune. Уникальные, в чем-то иноваторские решения тех проектов качественно выделяли их на фоне прочих шутеров от первого лица. Не было там бьющих фонтаном сюжетных «изворотов» или мудреной системы развития. Не больше, не меньше – беги, стреляй и получай удовольствие от эффектных убийств. Но и того хватало с избытком.

На какой-то период после выхода «крайней» части SoF: Double Hellix от разработчиков не было никаких вестей. Многие успели подзабыть и подзабить на некогда веселый экшен. Но в 2007 году, после продолжительного периода времени, на прилавки магазинов попало очередное цифровое творение о суровых трудовых буднях секретной антитеррористической организации «The Shop» Soldier of Fortune: Payback. В какую такую передрягу на этот раз ввязался старина Маллинс и его товарищи по роду деятельности?

Карма, Санта Барбара, Донецк

А вот этого мы ни за что не узнаем, потому что в новую часть не перекочевал ни один из старых персонажей. Более того, во время прохождения я не встретил ни одной отсылки к героям прошлых игр. Это был изначально недобрый знак. Теперь мы - некий Томас Мейсон, чье лицо никогда не увидим. Пусть он будет похож на Мейсона из сериала «Санта Барбара». Не помните такого? А я помню, я как раз в то время возле телевизора играл в солдатиков.

Работает Томас на «The Shop» - единственное связующее звено между эпизодами серии. Вместе с напарником по имени Миллер в первой миссии мы пытаемся обеспечить безопасность дипломата из Китая. Но в какой-то момент все идет псу под хвост, потому что наш коллега оказывается продажной шкурой. Убив дипломата и пытаясь провернуть то же самое в нашем отношении, Миллер погибает. Догадываетесь, кто ему помог?

Смерть дипломата оказалась очень серьезным инцидентом и повлекла за собой несколько международных конфликтов. Остужать раскалившуюся ситуацию в мире придется параллельно с выявлением предателей в рядах организации. Пути заведут главного героя в Азию, Африку, Ближний Восток. Доведется побывать даже в Донецке, где мы получим по голове огнетушителем. Вот такое гостеприимство. Хотя, это можно считать проявлением кармы, ведь мы тоже оставим за собой немало трупов не в самом презентабельном виде.

«Разбор полета»

Что же перед нами за шутер такой? Если честно, откровенно обычный. Попытки унаследовать черты заслуживших признание предшественников вылились в весьма сомнительную смесь. Давайте по порядку. Основная фишка SoF – это массовая расчлененка. Здесь она тоже имеется, вот только реализована она крайне неэстетично, если можно так выразиться. Теперь можно отстрелить все, разложить врага на составные части, как конструктор LEGO. Вот только выглядит это весьма скучно, так, будто технологию анимации нанесенного урона состряпали «для мебели». Если раньше ощущался ущерб, который в свою очередь в полной мере ощущал неприятель, то сейчас безвкусие смертей режет глаза. Вкупе с этим добивает уникальная тупость искусственного интеллекта, когда противники могут наивно выбегать из-за угла и смиренно укладываться (с нашей помощью) в кучку. Правда, исчезнет эта кучка достаточно скоро. Внезапное появление врага в пустом еще пару секунд назад месте тоже не радует. Особенно, когда вслед за ним показывается еще один, и еще один. Такое может продолжаться долго, поэтому выходом из неприятно затянувшейся перестрелки является быстрая пробежка от одной контрольной точки к другой, где осуществляется сохранение прогресса.

Сюжет в игре в высшей степени банален и вряд ли будет интересен хоть кому-нибудь. Никакого накала, никакого рвения во время игры вы, скорее всего, не ощутите. Ну или оно у вас закончится на второй-третьей миссии. Кстати, уровней здесь 14, и особой детализацией они не блещут. Графика в целом неплоха. Некоторые сцены выглядят очень приятно и атмосферно, но где-то поверхности так и отдают пластмасовостью или сильно засвечены. Недостаточно долго разработчики крутили ручки их движка CloakNT 3. А перспективы были хорошие.

Большое количество оружия в игре мало чем оправдано. Мы все так же выбираем перед заданием свою экипировку, налепляем на стволы обвесы, которых стало заметно больше, что впору тягаться с кастомизацией в Call of Duty. Вот только каждое в своем классе, оружие ощущается одинаково и различается лишь внешне. Еще, лично меня, невероятно сильно бесило перекрестие, которое не пропадало в режиме прицеливания через мушку, а висело чуть выше нее. Ну, неужели, не очевидно, что это выглядит убого и глупо? Что мешало сделать все как надо, не великой же сложности задача, ведь даже моддеры сумели справиться с этим убогим прицелом, убрав его при помощи крохотного файла в пару килобайтов.

Для тех, кого уже стошнило от сюжетной компании, в игре имеется мультиплеерный режим. Поиграть в него вполне можно, но он до боли примитивен и неразнообразен. Всего 5 мультиплеерных карт быстро надоедают, геймплей полностью сведен к монотонной стрельбе вперемешку с перебежками. Да, для шутера это нормально, для шутера – это минимальный необходимый набор. Ключевое слово тут «минимальный».

Такая корова не нужна никому

Soldier of Fortune: Payback получился игрой, сродни тем, что выходят под покровом неизвестности, ориентировочно для несмышленых мамкиных деньговымогателей. Не обижайтесь, мои дорогие ребята, но только вы и сможете получить какое-то удовольствие от «обзираемой» игры в силу своей богатой детской фантазии. По факту же в ней нет ничего, за что ее стоило бы купить. И это такая печальная халтура, учитывая успех первых частей франшизы, что нет слов. Не интересно ни кто выступает сюжетными героями, ни что они делают, ни как они это делают. Как сказал бы где-то в параллельной вселенной персонаж одного замечательного советского мультфильма: «Такая корова не нужна никому».

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 4/10
  • Графика - 6/10
  • Геймплей - 4/10
  • Звуки - 4/10
  • Сюжет – 3/10
  • Общая оценка – 4/10
30.04.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

В какой шутер от первого лица стоит поиграть?

В какой шутер от первого лица стоит поиграть?

Шутеры от первого лица уникальный игровой жанр, позволяющий геймерам проявить свои навыки и реакцию сражаясь против реальных соперников или ботов. Сегодня мы рассмотрим именно те шутеры, которым должен уделить внимание каждый поклонник этого жанра.
Обзор игры Need for Speed: Payback

Обзор игры Need for Speed: Payback

За последние несколько лет серия игр Need For Speed постоянно меняется. Причем не все части этой игры, которые выходят, являются удачными в плане исполнения. В последние годы серия и вовсе изменилась в худшую сторону, по мнению фанатов. И вот с выходом новой части разработчики решили полностью изменить концепт своего детища.