Назад в прошлое в новом шедевре интерактивного кинца

Вступление

Знаете, я сейчас сижу и пытаюсь вспомнить игры про школу. Но кроме давнейшей Bully от Rockstar Games, серии «Гарри Поттер» и нескольких симуляторов, типа, «Дядя Фёдор идёт в школу», ничего вспомнить не выходит. Игровая индустрия серьёзно обделена этим, хотя, казалось бы, что ещё больше может понравиться геймерам, чем возвращение в школу. Ведь все мы учились в школе и были бы рады вновь вернуться за парты и сходить на уроки, но уже не в реальности к злым математичкам, а в игре. Тут вам и погамать можно, и выучить какой-нибудь материал, который вы так успешно пропустили в школе. И самое главное, что тут плохая оценка вам не светит вообще никак. Даже, если вы не выучили ни одного урока, то всегда можно выслушать верный ответ, просто отмотать время назад и сдать учителю зачёт на твёрдое «отлично». Собственно, так вот и поступает главная героиня игры, на которую я решил обратить внимание всех пользователей сайта. Вы уже догадались, что сегодня – мой обзор на восхитительную игру Life is Strange. И если вы каким-то образом ещё не успели самолично насладиться её, то бегом покупать игру! Купили? Здорово! А я, пожалуй, начну обзор.

Игра Life is Strange выпущена французской студией Dontnod Entertainment. Особо студия не успела прославиться в игровой индустрии, ведь в их списке разработанных игр была только Remember Me, которая не оправдала ожиданий по продажам и чуть не стала для студии последней. Однако, думаю, все игравшие помнят, что прошлая игра студии тоже была очень хорошей. Иди и купите её тоже. Издана «Странная жизнь» ребятами из Square Enix, что уже говорит о том, что игра не может быть плохой. Игра вышла не вся сразу, а делилась на эпизоды, которые выходили раз в пару месяцев и каждый из которых просто заставлял геймеров ждать продолжения, ибо про финал каждого эпизода можно говорить часами – настолько классными они были. Отвлекаясь от темы, скажу, что до сих пор помню с какими чувствами я прошёл первый эпизод… Это просто нереально описать словами, такого кайфа от игры я не получал уже очень давно. Это не Until Dawn, который по большей части заставляет сопереживать всего паре героев, а остальных тебе хочется намеренно слить. Нет, Life is Strange – один из лучших представителей жанра и её можно сравнивать с такой элитой как The Walking Dead или The Wolf Among Us. Первый эпизод вышел в январе 2015, а последний заставил себя ждать аж до октября. Стоили ли ожидания результата? Давайте попробуем разобраться!

Сюжет игры

Действия игры происходят в 2013 году в вымышленном городе Аркадия-Бэй. Главной героиней игры является девушка Максин Коулфилд или же просто Макс, для друзей – Безумная Макс. Недавно Макс вернулась в Аркадию после пяти лет отсутствия, она поступает на первый курс в элитную Академию Блеквелл. Отношения с многими сокурсникам не ладятся и Макс вместе с Макс мы будем пытаться найти компромиссы с ними, или же просто всех отфигачить. На очередном уроке Макс засыпает и ей сниться странный сон про торнадо, надвигающееся на город и обрушившийся маяк, от кошмарных мыслей она просыпается. На перемене она отправляется в туалет, где пытается сфотографировать красивую бабочку, но внезапно в туалет врывается хулиган по имени Нэйтан Прескотт, который из-за огромных вкладов его родителями в академию чувствует себя королём. Макс прячется за кабинкой, а затем в туалете появляется некая синеволосая девушка, в который Макс поначалу даже не узнала свою подругу детства Хлою Прайз. Хлоя явно чем-то шантажирует Нэйтана, тот достаёт пистолет и стреляет в Хлою. В этот самый момент из-за кабинки появляется Макс и каким-то чудом ей удаётся перемотать время назад и предотвратить убийство. Спустя какое-то время Хлоя и Макс встречаются и вспоминают своё детство. В прошлом они были подругами, но после смерти отца Хлои и внезапного отъезда Макс, Хлоя совсем убита горем и превращается в хулиганку с проблемами с законом. Однако, ей удаётся найти себе новую подругу - Рэйчел Эмбер, которая по сути заменила Макс в жизни Хлои. Но за полгода до возвращения Макс в город, Рэйчел бесследно пропала и Хлоя пытается её найти. Вместе с Макс она отправляется к маяку из снов Макс. В этот самый момент, Макс вновь проваливается в некое видение и снова видит картинку о надвигающимся торнадо, тут и становится ясно, что это не просто сон, а реальность, которая случится через несколько дней. Только в силах Макс помешать случится этому и попытаться найти правду о пропаже Рэйчел. В ходе расследования, девушкам удаётся обнаружить, что торнадо – это далеко не единственная проблема… Где-то совсем рядом с ним находится настоящий убийца.

Геймплей

Игра Life is Strange на первый взгляд представляет собой какую-то бродилку от третьего лица, ибо практически всю игру нам придётся пройти неспешным шагом. И в данном случае это никак нельзя назвать минусом игры. Графическая составляющая в игре не тянет на уровень Crysis, но настолько завораживает, что порой хочет провести хоть пару минут в ней, чем часы в шутан от Crytek. Именно поэтому игру интересно и очень увлекательно именно проходить – неспешно и уделяя внимание каждому предмету, с которым можно взаимодействовать. На протяжении всей игры нам придётся побывать во многих локаций, которые можно назвать открытыми лишь из-за того, что площадь многих таких локаций довольно велика, но на старые локации вне сюжета вернуться не выйдет – игра ведёт нас по рельсам. Однако, о покидании каждой локации, вам будет сообщено, что заставит вас ещё раз вернуться назад и посмотреть, всё ли вы сделали. И именно такая линейность и скованность мира нужна этой игре. Здесь не нужен мир как в GTA 5, ведь каждая локация напичкана различными предметами для взаимодействия. И если не пробегать «Странную жизнь» только по сюжету, то можно очень много узнать об истории мира. К примеру, можно находить различные газетные вырезки, фотографии, открытки и многое-многое другое, что расскажет вам о том, что было, пока Максин отсутствовала в Аркадия-Бэй. Помимо этого, на локациях есть предметы, люди и животные, который можно сфотографировать для личной коллекции Макс. На сюжет это не влияет вообще никак, но знать, что ты собрал всё – действительно, классно. Всё, что Макс увидит и с чем взаимодействует, она откомментирует и выразит свою точку зрению, что уже даёт представление, что Макс – не очередной болванчик без собственного мнения, который идёт и делает всё, что велено квестодателем. Нет, именно такие моменты будто бы показывают, что Макс, Хлоя и множество других второстепенных персонажей – вполне реальные люди, у них будто бы ощущается душа. Но каким человеком выйдет Макс зависит от вас, ибо во многих ситуациях можно поступить крайне различными способами, а при разговоре с персонажами выбрать один из нескольких вариантов ответом, который настроит в будущем каждого конкретного персонажа к Макс по-своему. Интересной фишкой является то, что порой, чтобы выбрать верный вариант ответа, стоит ошибиться – насколько вы помните, Макс умеет перематывать время и может узнать реакцию персонажа, а затем либо перемотать время назад и изменить ответ, либо оставить всё как есть. Игра не будет навязывать вам варианты ответов – всё зависит лишь от вас самих. Но стоит помнить, что Макс – не ходячая машина времени и вернуться 1986 год не выйдет, она способно отматывать время назад лишь на какой-то небольшой промежуток времени. Однако, есть небольшое читерство – стоит Макс сконцентрироваться на одной из фотографий, как она сможет моментально переместиться в момент, когда фотография только была сделана. Но всё равно в 1986 год не вернёшься, ибо Макс тогда даже не родилась, а для отмотки времени назад ей нужна её же телесная оболочка. Если бы тут был док Браун, то он бы точно сказал в очередной раз, что время можно сломать. Мы привыкли смеяться над его смешной реакцией, когда он говорит такое, но если вдуматься, то он прав. Время настолько хрупкое, что даже маленькое действие имеет огромные последствия в будущем. Эффект бабочки.

Подытожим

Вы заметили, что в этом обзоре я не стал уделять много слов описанию геймплея, ибо очень не очень выделяется… Однако, это лишь с одной стороны, с другой же – Life is Strange иммет настолько своеобразный геймплей, что аналогов ему просто нет. Я не говорю, что их нет в последних релизах, не говорю, что их не было давно, их нет вообще. И если Remember Me лишь начала показывать огромный потенциал разработчиков, то Life is Strange в полной мере показала, что Dontnod Entertainment умеет делать настоящие шедевры не хуже, чем всеми признанные студии, а порой даже лучше. Думаю, уже и так ясно, что я поставлю игре, ей просто нельзя не дать высшую оценку. И мне плевать, что о ней говорят многие, что, мол, игра для детей и что в неё неинтересно играть, мол, ничего особенного в ней нет. Это не так. Единственным минусом могу назвать лишь то, что все сделанные вами выбор в финале вообще не повлияют ни на что. Но с другой стороны – это не серьёзный минус. Игра не учитывает эти выбора, но и учитываете вы сами и приняв решение вы будете помним о его последствиях и после финала игры. Поэтому игра впадает в душу навсегда и заставляет переосмыслить многие аспекты в жизни, а следовать этим переосмыслениям или нет – дело ваше. Но помните, что в реальной жизни все ваши выборы всё же приведут к последствиям: к хорошим или плохим. Именно поэтому и думайте, чем сделать важный шаг, ибо в реальности время отмотать не выйдет никак.

10/10

04.05.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Life is Strange выйдет на iOS

Life is Strange выйдет на iOS

Компания Square Enix объявила о том, что получившая высокие оценки в прессе приключенческая игра Life is Strange, разработанная французской студией Dontnod Entertainment, выйдет 14 декабря на устройствах под управлением iOS.
Вышла Life is Strange: Before the Storm

Вышла Life is Strange: Before the Storm

Square Enix объявила о выходе Life is Strange: Before the Storm — приквела популярного интерактивного сериала Life is Strange, сюжет которого развивается за три года до оригинала. Распространяется проект эпизодами: пока что доступен только первый, но до конца года выйдут оставшиеся два. Игра уже доступна на консолях, а к вечеру появится в Steam.
Создатели Life is Strange анонсировали новую игру

Создатели Life is Strange анонсировали новую игру

Студия Dontnod анонсировала новый проект, которым будет заниматься в сотрудничестве с издателем Bandai Namco. На данный момент у игры нет ни названия, ни жанра — только один концепт-арт, увидеть который можно в самом начале этой заметки. Также известно, что события развернутся в вымышленном американском городе, а игроку предстоит заниматься неким расследованием.
Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4
Компания Bethesda объявила о разработке Fallout 4 для VR на конференции E3 в 2016 году. Еще тогда исполнительный продюсер Bethesda Softworks Тодд Говард (Todd Howard) сказал, что «цель VR — погрузиться в большой виртуальный мир.