Жанр "стреляй во всё, что видишь" потерял свою актуальность уже достаточно давно. Люди стали гораздо привередливее и теперь их не удивить простой стрельбой с быстро двигающейся картинкой. Однако, разработчики отчаянно пытаются возродить жанр, изредка подбрасывая нам новые проекты в подобном ключе. Мимо этих игр не проходят разве что взрослые игроки, которые застали разгар жанра в девяностых. Но авторы Sine Mora и не рассчитывают на лавры игры года - их поделка весьма небольшая и малозаметная. На прохождение игры у вас уйдёт порядка шести часов. Однако, безумная сложность делает её в разы привлекательнее в ряду азартных игроков. Если вы любите быстро сдаваться и не терпите споров - лучше даже не трогайте её.
Сюжет в игре подаётся в основном через стену текста на чёрном экране вкупе с закадровым голосом. Ну, и иногда по ходу игры мы будем слышить переговоры главного героя по рации. Если вкратце, то это история мести, разворачивающаяся в разных временных отрезках в одной и той же вселенной. Честно сказать, сюжет здесь не цепляет совершенно. Он служит просто для того, чтобы оправдать перемещение героя в следующую локацию.
Гораздо любопытнее игровой процесс. Авторы сделали очень необычный дизайнерский ход, совместив вашу шкалу здоровья с нависающим над душой таймером. То бишь врезаться вы можете сколько захотите, но помните, что после каждого увечья от счётчика оставшегося времени автоматически отнимается пара тройка секунд. Поэтому тактика с выжиданием заранее обречена на провал — авторы подталкивают вас именно на агрессивное прохождение. Каждый уровень разделён на несколько секций, а между ними находится точка сохранения прогресса. Ваша задача - максимально быстро (и желательно невредимыми) добраться до чекпоинта, после которого таймер восполнится. И так до конца уровня. Ах да, видимо, авторы игры очень любят всё делить, потому что игра поделена на сюжетные главы, те в свою очередь на уровни, а те на секции. Если вы потеряли все жизни на втором уровне первой главы, будьте начинать с первого. Уверен, современные игроки давно отвыкли от подобной системы сохранений, поэтому она будет доставлять вам дикую боль. Но нет, это ни в коем случае не минус. Вовсе наоборот, видно, что разработчики поддерживают таким ходом высокую сложность своего проекта. В конце каждой главы извольте встретиться с боссом. Почти всегда это гигантские механически машины для убийства. Чего стоит один только "Папа Карло", здоровенный робот с циркулярной пилой на одной из рук. Есть ещё некий «Колобок», который представляет из себя большого круглого робота с щупальцами и разрисованный черепами. Вообще, разработчики, похоже любят обращаться к сказочному фольклору. Убивать боссов дико сложно, особенно, если учесть, что битва с ними не вынесена в отдельный уровень, и пока вы до них доберётесь, успеете растерять все свои бонусы.
Собственно, ядро геймплея заключается в том, что вы управляете своим летающим кораблём в двух измерениях, поливая пулемётной очередью всё, что движется, и уворачиваясь от каждой мелочи. А движется здесь много всего — самолёты, танки, подводные лодки, роботы. Оружия тоже хоть отбавляй. Главное успеть собрать выпадающие из убитых врагов бонусы, которые будут улучшать ваше оружие. А собрав их, старайтесь, чтобы в вас не попадали враги, иначе могут и отнять! Полученные пулемёты активно прокачиваются, становится больше стволов и повышается скорострельность. Есть ещё, однако, и дополнительное, специальное оружие (это если вам вдруг обычного покажется мало). Особенно стоит выделить из списка мегабомбу, способную разнести добрую половину экрана. У каждого управляемого вами корабля и пилота тоже есть свои особые приёмы. Разнообразие их велико, хотя чего-то из ряда вон выходящего вы не увидите: один может замедлять время, другой создаёт вокруг себя мощный щит, а третий придаёт кораблю внезапно ускорение.
О землю и стены тоже ударяться не стоит: таймер при этом жадно сжирает пару секунд и так не бесконечного времени. В Sine Mora будет несколько сложных секций, где вам придётся вооружиться всей накопленной ловкостью, чтобы успешно миновать очередную расщелину.
Стилистически игра отсылает нас к дизель-панку, каким его видели художники и писатели середины прошлого века. В пещерах засели роботы с развитым искусственным интеллектом, повсюду паровые машины и дизельные подводные лодки. Ценители данного направления отыщут для себя много образов для вдохновения. Злосчастный счётчик времени умеет не только действовать вам на нервы, отнимая очередную порцию секунд, но и щедро прибавлять. Чтобы добавить к таймеру чуть-чуть времени нужно убивать вражеские машины. Получаемое бонусное время варьируется в зависимости от сложности. Если вас убили десяток раз — экран погаснет, и перед вами большими буквами будет сообщено об окончании игры. Теперь придётся проходить главу с самого начала.
Несмотря на то, что в пользование нам дают всего два измерения, игра выполнена в честном 3D. Окружающий мир прорисован пугающе живо. Огромное внимание уделено деталям и заднему фону. Например, в одном из уровней мы влетаем на некую базу, и пролетая, можно заметить как на заднем плане в режиме реального времени собираются роботы, ездят поезда, и вообще окружение живёт своей жизнью. В подводном уровне, разумеется, окружение меняется до неузнаваемости. Палитра переходит от жёлто-оранжевых оттенков к сине-зелёным. В джунглях летает какая-то живность и всё выполнено уже в зеленоватых оттенках. Но общий стиль, конечно, прослеживается. Всё это вместе делает уровни штучными, ручной выделки. И это внушает уважение.
Отдельно стоит сказать о специальных эффектах. Всевозможные взрывы и искры сделаны сочно, явно с пиротехнической любовью. Иногда на экране помещается столько лазеров и бомб, что запросто можно потерять из виду управляемое вами средство. В такие моменты не обойтись без замедления времени, с помощью которого вы осторожнее сможете лавировать между сотнями летящих в вас пуль.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Sine Mora очень хорошо сочетается со стилистикой дизель-панка. Мы постоянно в музыке какие-то шипения, перебои, помехи. Всё это приправляется электронными сэмплами, намеренно однообразными. Местами она навевает воспоминания о старых играх жанра, ещё восьмибитных, и это хорошо. Отдельно от игры такую музыку точно слушать не станешь, зато на уровнях она звучит к месту. Никакой чёткой сквозной мелодии здесь нет, но настроение передаётся правильно. Что же касается звука, к нему вопросов не имеется. Он выполняет свою основную функцию, и, что важно, не перетягивает одеяло на себя.
Послесловие
Sine Mora – дань уважения всем старым двухмерным стрелялкам, жанра «расстреляй их всех». Она выполнена на очень достойном уровне и, при этом не пытается казаться лучше, чем есть на самом деле. Жаль только, что в нынешние времена она рискует сильно недобрать в аудитории. К счастью, Sine Mora проект, судя по всему, не слишком дорогой, поэтому студия может позволить себе и узкий круг поклонников. Графически она заставляет раскрыть рот в изумлении, но вот история интригует мало. Геймплей сбалансирован, но при этом дико сложный. Казуальные игроки точно пройдут мимо этой поделки, а вот те, кто любит испытать себя на прочность, скорее всего, останутся довольны.
ИТОГО:
- Сюжет: 6/10
- Геймплей: 8/10
- Музыка: 7/10
- Звук: 6/10
ВЕРДИКТ: 6.8