Кровь, дым и звук скрещенных мечей…

Доброго времени суток, Уважаемые читатели! Продолжая серию статей про игры в жанре стратегий, я вспомнил еще одну замечательную игру. С этой серией я познакомился не так давно, как-то 2008 году я покупал к своему компьютеру дополнительный куллер и, находясь в магазине в долгом ожидании своего товара в очереди, на полке «Игры» я заметил игру под названием Age of Empires. Маркетинговый ход магазина сработал, и я приобрел этот диск с игрой. Установив новый куллер и запустив компьютер, я естественно навел сначала справки об игре. Меня приятно удивило то, что эту игру разработали очень добротные ребята. Разработчики из Ensemble Studios уже не раз радовали меня своими играми. Сразу вспоминается их замечательная стратегия под названием Star Wars: Battleground и раз такую игру сделали эти ребята, то сомнений что Age of Empires плохая игра и игра не их масштаба и уровня, у меня не осталось. Пройдя через первую и вторую часть этой серии, я все-таки добрался до 3 части игры. Игра вышла в 2006 году, имеет жанр стратегии в реальном времени и обладает на данный момент, как и хорошими, так и плохими отзывами. Но любопытство поиграть в последнюю часть этой серии захватило меня очень сильно, и я незамедлительно купил, установил и запустил…

Захватывающая история одной семьи

Сюжет разворачивается вокруг одной семьи. Чита Блэков издавна сражалась с противниками своего ордена и своей семьи. Нам предоставят историю, состоящую из 3 актов, которые идут, друг за другом через определенное количество времени. Под нашим командованием будет армия семьи Блэков, ну и сами представители этой семьи. От деда к внукам такая семейная линия будет нам доступна в течение трех актов. От себя добавлю, очень интересно раскрыли семейные тайны и старые ошибки семьи, которые в последствие отразились на внуках. Каждый представитель сражался в своем времени с давними врагами своей семьи. Довольно интересная история, мне понравилось, захватывает на столько что хочется проходить сюжет все быстрее и быстрее, чтобы узнать, а что в конце?

Кровь, дым и звук скрещенных мечей… 

Как я люблю, запустив игру я не сразу начал проходить сюжетную линию, а зашел в режим сражений с компьютером и запустил раунд. Всегда это делаю в данном виде жанре игры, так как свободный бой против компьютера дает нам возможность раскрыть весь потенциал конкретной игрули. Перед началом боя нам придется выбрать за какую фракцию нам играть. В игре нам доступно 8 фракций. Это самые господствующие на тот момент времени государства. Наиболее известные нам - это Англия, Российская Империя, Испания, Франция и так далее. Так же перед началом боя мы выбираем нужные нам интересные плюшки в виде: начальных ресурсов, использование героев, а так же эпох которые будут участвовать в раунде. На тот момент как сейчас помню - я выбрал Испанию, так как думал, что у них очень крутой флот и господствовать на водных территориях карты буду я. Раунд я настроил на карте шесть на шесть, со мной в союзе были еще 2 фракции – это Великобритания и Франция. Против нас были две империи и небольшое государство Пруссия. После как раунд запустился тут же началась игра, мои союзники попросили дополнительных ресурсов, а так же наладить торговые отношения между друг другом. По их просьбе я дал, чутка ресурсов одному, другому, на внешнем рынке за одну единицу ресурса я получил другую и остался доволен. Торговля между союзниками довольно важная вещь в игре. Если вы будете находиться в плачевном состоянии, то союзники вам обязательно помогут. Так же союзники умеют прислушиваться к вашим просьбам и приказам в игре. То есть помочь войсками или прислать другую дюжину еды они всегда смогут.  

Начав игру - нам будет предоставлен командный центр, который непосредственно связан с вашей столицей города. Через КЦ мы можем заходить в меню столицы и покупать улучшения для вашего небольшого строения. С улучшением и развитием разных временных эпох мы будем покупать все разные и разные дополнительные ништяки. Это могут быть здания в виде – укрепленных фортов, которые позволяют производить как стандартных юнитов, так и необычных которых мы купим в меню столицы, так же это могут быть дополнительные войска, улучшения для зданий, персонажей, кораблей и так далее. Что бы открыть все больше и больше ништяков в древе улучшений нужно развивать эпохи, чтобы перейти в следующую эпоху нужно попотеть на поле боя и так же обзавестись довольно серьезным количеством ресурсов. Система дерева улучшений похоже чем-то на дерево из игры Civilization, ну это так просто интересный факт. Начиная игру, мы ставим на создание в КЦ юнитов-крестьян и начинаем строить поселение. Главным ключевым моментом является добыча ресурсов, если мы ничего добывать не станем, то ничего и не построим и нас разнесут. Зданий в игре довольно много, это и казармы, и конюшни и складские помещения и оборонительные укрепления, например в виде стен которые мы можем построить вокруг своего поселения, что бы врагам было тяжелее сразить нашу крепость. А пока они будут, разносит стену, наши войска вернутся с поля боя и надают под зад чертовым досаждателям. Карты в игре довольно большие и есть где развернуться, иногда бывает, так что в трех и более точках схлестываются между друг другом все фракции смотрится довольно эпично. Особенно если это происходит и на суше и на море, очень круто. Как говорил выше, у каждой фракции есть возможность строить морские порты, где впоследствии можно создавать корабли и собственный флот. У каждой фракции это по 5-6 кораблей, каждый обладает своими интересными характеристиками. Обычно море не остается не тронутым, чаще всего на море ведутся ожесточенные бои, похлеще, чем на суше. Этот момент в игре мне очень понравился, сражался я целыми флотилиями, это было весело.  Так же при открытии морского порта, нам будет доступна возможность рыбалки и китоохотничества, все эти возможности дадут нам весомый плюс к ресурсам.

Персонажей и юнитов огромное количество в игре. Каждый юнит уникален в своей фракции. Один лучше другого, другой лучше уничтожает здания, другой лучше дает командный дух, все это довольно круто передано в игре. Обычно в боях на суше участвует от 50 до 250 единиц юнитов. Это и пикинеры и лучники, и тяжелые войны. Артиллерийская линия, взвод всадников разного класса, все они несутся друг на друга, режут, колят, топчут и стреляют. Смотря на такой бой, сразу хочется оказаться там и почувствовать дух войны величайших империй. Так же в игре есть уникальные персонажи, это представители каждой из империи, они даются нам в начале игры и играют роль вожака поселения. Они обладают необычными способностями, в виде: командного духа, выстрела смерти, поиска ценных ресурсов, у каждой фракции особенные персонажи. Хочется отметить отдельно и конные войска, эти ребята довольно сильные персонажи в игре. Они быстры и довольно смертоносны для многих юнитов и также полк всадников способен уничтожить ряд зданий без помощи пушек. Вот такое разнообразие в игре у фракций.

Хочется отметить, что ИИ довольно умный в игре, знает, что такое стратегия, обладает стандартными навыками ведения боя. Баланс в игре не нарушен, скорость игры в порядке, нет никаких нареканий на это момент. Гейплей поставлен хорошо, есть небольшие минусы в реалистичности, но на это особого внимания не обращаешь.

А, в конце хочется сказать…

Графика в игре добротная, на 2006 год очень радовала глаз. Все четко, красиво нарисовано, каждый персонаж обладает высокими текстурами. Движок игры обновился со старых игр серии, обладает 3D обработкой. Даже сейчас на высоких настройках, игра выглядит великолепно, а на слабых компьютерах даже грузит немного оперативку.

Музыка и озвучка тоже импонирует мне. Озвучка мира того времени прошла на ура! Музыка написана очень классно, так и не смог узнать кто же композитор у этой игры. Но саундтрек скачать можно и даже нужно. Игра мультиплатформенная и обладает двумя дополнениями.

На этом у меня все, дам игре 9 из 10 баллов. Спасибо за внимание! Играйте только в хорошие игры!

01.05.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Empires Apart - Стратегия в реальном времени о Средневековье

На просторах Steam появилась новая стратегия в реальном времени, получившая название Empires Apart. Пользователям предстоит возглавить одну из представленных фракций и привести ее к победе. Карты, на которых будут происходить баталии, генерируются процедурным способом, благодаря чему каждое сражение будет отличаться от предыдущего.
За какой класс лучше играть в игре Battlefield 1?

За какой класс лучше играть в игре Battlefield 1?

Battlefield 1 – популярный сетевой шутер, который несмотря на то, что вышел уже более года назад, все еще пользуется большой популярностью среди игроков. Игрокам здесь предложено выбрать один из нескольких классов. Каждый из них имеет свои особенности.
Новые подробности об игре Call of Duty: Modern Warfare

Новые подробности об игре Call of Duty: Modern Warfare

Уже осенью этого года Activision и Infinity Ward займутся перевыпуском своего шутара Call of Duty Modern Warfare. В этой игре останутся все те же старые персонажи, вот только сюжет будет полностью новым. В этой статье мы рассмотрим основные новшества, которых следует ожидать в этой игре.
Полезные советы по игре PUBG

Полезные советы по игре PUBG

В каждой современной компьютерной игре имеются определенные секреты и особенности, зная их игрок, сможет более эффективно играть и преуспевать. И популярная на сегодняшний день PlayerUnknown’s Battlegrounds не является исключением. В этой статье мы рассмотрим некоторые советы, которые помогут новичкам более эффективно играть в эту игру.