Здравствуйте, уважаемые пользователи. Я решил поделиться с вами своим мнением на ещё одну хорошую игру.
Запомни меня
Хороших и современных игр тематики киберпанк довольно мало. Их практически нет. Периодически возникают сочные проекты, но большая часть из них либо не популярна, либо оказывается откровенным шлаком. Пример отличного киберпанка-всем известная серия DeusX, но сегодня не о ней. А о другой, не менее классной и интересной игре, которая оставляет смешанное впечатление от неё.
«Воспоминания имеют свою цену»
Игровой мир повествует нам о далёком будущем, о Париже, где люди научились считывать воспоминания из нейросети мозга и переводить их в медиа формат. Ими можно даже обменивать с человеком, причём не на какой-нибудь носитель, а прямо в его мозг. Ну и, естественно,одна из корпораций организовала банки воспоминаний, их передачу, хранение и прочее. В скором времени данная корпорация практически стала монополисткой, все люди имели специальные цифровые передатчики и так продолжалось довольно долгое время, создав систему. А при создании системы всегда найдутся те, кто хочет сломать эту систему. Ситуация ухудшилась, когда из-за ошибок в передачи воспоминаний у людей разрушалась психика, они теряли ориентацию в пространстве и сходили с ума. Появился новый класс людей-Лепыри. Их становилось всё больше и больше. Вначале их пытались лечить, но потом их стали просто вывозить и выдворять в старые и заброшенные районы города.
Позднее общество разделилось на две категории-бедняки и богачи. Беднякам приходилось использовать не слишком надёжные технологии передачи данных, а богатые наслаждались всеми благами корпорации МемоРайз. Даже город разделился: элита укрепилась возле центра города, живя в высокотехнологичных небоскрёбах, а бедным же пришлось селиться в бараках и сточных трубах (в прямом смысле этих слов) вместе с Лепырями. Честно, всё это создаёт яркий и жутковатый контраст на фоне кибер технологий, летающих кораблей и голографических экранов. И на почве всех этих факторов созрело общество людей, которые хотели сломать создавшуюся систему. И наша героиня как раз из таких вот борцов за справедливость и революционеров в целом. И они совершили небольшой прорыв, а именно-научились подключаться к нейросети человека и менять его воспоминания. Как вы уже успели понять, завязка довольно интересна пусть и банальна в некоторых участках (всё-таки киберпанк старый жанр). И да, я же совершенно забыл рассказать о главном герое, точнее героине. Характер раскрывается медленно, но в этом есть свой шарм, так же интересно слушать её мнение относительно происходящего. Девушка гордая и самоуверенная одиночка лишь на первый взгляд. Как сказано выше, она как цветок-раскрывается не спеша, но красиво.
Добро пожаловать в... коридор!
Очень огорчило, хотя нет, скорее обидело то, что игра коридорная, до безобразия коридорная и мир закрыт.
Весь гемплей условно можно разделить на 3 группы:
Мордобой: происходит на маленьком/среднем пространстве иногда с использованием окружения. Вообще, боевая система здесь просто великолепная. Прыжки, скачки и акробатические трюки, кульбиты, вам будет на что посмотреть. Вы можете сами составлять комбинации из различных типов ударов, к примеру: УРОН+УДВОЕНИЕ+ЛЕЧЕНИЕ+УРОН. Как вы уже догадались удары разнятся по типу воздействий. Причём, последний удар в связке имеет максимальную мощность. К примеру, поставив в конец Лечение вы получите огромный бонус к здоровью и так со всеми ударам. Кстати о них, удар производятся ногами и руками, за каждое из этих действий отвечает кнопка на мышке. Со временем у вас начнёт болеть рука от хитропродуманных комбинаций, которые вам, к слову, открываются постепенно. Противники в игре выглядят интересно, хорошо нарисованы, но ведут себя как стражники в assassins creed. Откровенно глупят, нападают по одному и доверчиво ждут своей очереди на удар. Исключение составляют специальные юниты и боссы. Описывать их практически нет смысла, поскольку они типовые для слэшера. Этого бьём так-то, в этого бросаем то-то, а этому стреляем туда-то. Искреннее советую вам использовать в этой игре геймпад!
Перемещение: Что мы имеем? Замкнутое пространство, в котором есть единый путь. Нам надо лишь его найти или найти и решить простую головоломку, которая откроет нам этот путь. Но разработчики спасли неимоверную однообразность огромным количеством элементов, секретов а так же видов Ново-Парижа. Иногда на экране возникают такие пейзажи и такие виды что невольно не хочется двигаться дальше и палец так и тянется к великой F12. Но всё-таки вернёмся к перемещению. Паркур в целом не плох, но иногда положение камеры настолько убогое, что хочется её подвинуть, но делаешь только хуже или она вообще закреплена и кукиш тебе, а не свободное вращение. В целом же-выглядит привычно и никаких новых элементов в процесс не вносит, НО! Проходя в первый раз количество анимация и скриптованных сцен впечатляет и мир живёт, и дышит!
Наконец взлом: Подобного этому я никогда не видел. Перед нами возникает участок с некоторыми деталями, элементами и основными событиями. И мы можем манипулировать частью из них. Вначале нам дадут просмотреть сцену воспоминания полностью, а потом уже дадут возможность почувствовать себя заправским повелителем времени! Вот, к примеру, человек взял пистолет и в шутку им помахал. Мы отматываем время, снимаем предохранитель и вуаля, сцена меняется в том числе и реакция персонажей на происходящее. Так можно делать практически со всем, что попадётся вам на глаза. Даже мелкие пакости - скатить бутылку со стола или даже отключить подстаканник в машине нам доступно! Ну что же, лучше не буду описывать всё самое интересное, а то вам и играть будет не так увлекательно.
Отдельно хотелось бы выделить различные награды за сюжетные моменты и достижения в игре. Обычно дают рисунки или видео, но тут ещё и объёмные модели некоторых героев\противников и персонажей. Мелочи, а приятно
Итог.
Плюсы:
- Боевая система и её редактирование
- Интересная визуализация
- Сюжет
- Персонажи
- Интересный игровой мир
- Манипуляции с памятью
- Внимание разработчиков к деталям
- Анимация
Минусы:
- Слишком линейна
- Глупые противники
- Неудобное управление
Игра в жанре слэшер, и в ней естественно будет линейность, но тут её уж очень много. Разветвлений практически нет и игра везёт игрока по рельсам скриптов и сюжета, не давая возможности сойти с поезда и осмотреться. Но, не смотря на всё это, проект берёт историей мира, игровыми событиями, манипуляциями с памятью и интересной боевой системой. Рекомендую для любитей жанра кибер-панк и файтингов.