Ходячая мыльная опера

Студия Telltale Games славится своей необычайной плодовитостью – они умудряются выпускать параллельно по паре игр в год, разбивая их на эпизоды, что позволяет им совершать релизы чуть ли не каждый месяц. Одни люди восхваляют их за интересные сюжеты, другие же ругают за многолетнее паразитирование на одном и том же движке, но трудно не сойтись во мнении: эти ребята сделали огромный вклад в популяризацию интерактивного кино. Конечно, их творениям далеко до короля жанра Девида Кейджа, однако, они мастерски умеют скрывать огрехи графики за комиксной стилизацией, а эпизодичный формат позволяет им поддерживать информационный шум в прессе максимально долго. Студия варится в игровой индустрии чуть менее пятнадцати лет, но, тем не менее, всенародная известность ей пришла лишь после выпуска первого сезона Walking Dead. Они, прямо как Морган Фриман, которого все знают только старым! 

Дущещипательный интерактивный рассказ о людях, выживающих в мире ходячих мертвецов получил ряд престижных наград «Игра года» и это вдохновило разработчиков на второй сезон. В перерыве они сделали чудесный «the Wolf Among Us», созданный по мотивам комиксов «Fables», в котором закрепили за собой звание популяризаторов интерактивного кино. От нового сезона Walking Dead ждали чего-то сногсшитабельного, но в результате, Telltale не смогли оправдать столь завышенную планку, и игра получила смешанные отзывы, хотя, была вполне не плохой. И вот, решив, что образовавшуюся дыру между вторым и третьим сезоном «Ходячих» нужно чем-то заполнять Telltale Games берётся за обособленную мини-историю о приключениях Мишонн, боевой афроамериканской девушки из комиксов Роберта Киркмана. Теперь вместо пяти эпизодов нам предлагают всего три. И это хорошо, потому как ещё во втором сезоне чувствовалось некое насильственное растягивание сюжета, дабы материала хватило на пять выпусков. Здесь же всё только по делу: коротко, броско, динамично. 

Сюжет рассказывает нам о событиях, когда Мишонн путешествовала отдельно от группы Рика. В самом начале нам показывают эмоциональную сцену, где главная героиня, окружённая толпой зомби в джунглях, решает совершить самоубийство. Разумеется, такие сцены лучше аккумулируют эмоциональный стресс и вызывают огромный интерес – что же будет дальше? А дальше заставка. Качественная, красивая, с бодрыми склейками под ритмичный рок. Ни одна из игр серии не была ещё так обёрнута. Мелочь, а приятно. 

Вообще, если уж по-честному, весь сюжет Walking Dead: Michonne до смешного походит на часть событий из второго сезона. Там тоже был эпизод, когда Клементина и компания попали в лагерь с безумным правителем, из которого им потом пришлось бежать. Сценаристы не нашли ничего умнее, чем повторить ту же историю, но разделить её на три куска. Только теперь база находится на плаву. Так или иначе, во время игры вторичности особо не замечаешь – слишком уж увлекают диалоги. 

После вступительной заставки нам показывают Мишонн на корабле с бандой каких-то недоделанных пиратов. В каюте она ловит радиосигнал, где кто-то неразборчиво просит о помощи. Будучи доброй малой, девушка моментально снаряжает в дорогу себя и своего напарника, они берут лодку и плывут в указанное место. Но добравшись до пункта назначения обнаруживают вместо взывающих о помощи людей сумку с продуктами, да ещё и на самом видно месте. И тут начинается. 

Я не буду пересказывать сюжет всей истории – дело это крайне бесполезное и неблагодарное, уж лучше вам ознакомиться с ней самолично. Скажу одно, несмотря на превалирующие негативные отзывы, присмотреться к ней всё же стоит. Некоторые персонажи прописаны здесь ну уж очень любопытно. Мой личный фаворит – это Норма, сестра Рэнделла, нашего главного неприятеля. По сути, именно она заправляет лагерем, так как последнее слово всегда остаётся за ней. Изначально кажущаяся сущей дьяволицей, со временем она совершает метаморфозу в человека. Её поступки бывают жёсткими, но никогда не лишены логики – и её можно понять. В мире, канувшем в бездну, где давно правит хаос уже никому нельзя доверять, тем более, если все доказательства против тебя. Именно поэтому Норма ведёт себя строго, но честно – единственное, чем она дорожит здесь, так это своим братом. Что что, а родственные чувства превыше всего. Поэтому она готова рвать и метать, лишь бы Рэндалл, какой бы он сволочью не был, оставался цел и невредим. А вот сама Мишонн – персонаж несколько надуманный. То и дело мы видим, как героиню терзают воспоминания о прошлом, о таниственном исчезновении детей, видимо, в тот момент, когда всё только началось и никто не был в курсе, как бороться и что делать с восставшими мертвецами. Посмотреть крупицы предыстории персонажа, конечно, интересно, но нам по сути за всю игру так и ничего не объясняют ни в одном флешбеке. Да, есть какие-то намёки, полубредовая сцена в финале, где показывают, как Мишонн должна идти на работу, а дети слёзно умаляют её остаться (или они каждый день её умаляют?), но ничего из этого не способно удовлетворить интерес игрока. С другой стороны, разработчикам удалось отлично создать образ сходящего с ума человека. А ещё Walking Dead: Michonne традиционно не отказывает себе в жестокости – сцен, смакующих проламывание черепа крупным планом тут в достатке. Садистам должно понравиться.

Геймплей и визуал

Игровой процесс в Walking Dead: Michonne слабо отличается от оригинала. Мы по-прежнему ходим по закрытым локациям, кликая мышью на тот или иной предмет, как подобает любому уважающему себя квесту. Потом участвуем в диалогах с людьми, выбирая один из предложенных вариантов ответа. Традиционно сюжет от выбранного вами ответа сильно не меняется, зато появляется табличка «он это запомнит» в левом верхнем углу экрана, и меняется отношение к вашему герою. Лично мне не очень понятна популярная претензия к играм Telltale Games насчёт того, что игра скупа на разветвление истории. По сути, неважно сколько концовок содержит та или иная игра, гораздо важнее с каким багажом вы до неё добрались. Какой выбор вы сделали, как поменялось отношение к вам, через что вы смогли и не смогли пройти – всё это рождает вашу собственную, индивидуальную историю, пусть даже и с одной единственной концовкой. 

Ну, и, конечно, экшен сцены. Тут их вагон и маленькая тележка. И почти во всех случаях вам понадобиться держать наготове всего две кнопки плюс стрелки направления. Однако, в Walking Dead: Michonne и не требуется сложных боёв с заучиванием комбинаций клавиш на манер Mortal Kombat – серии Telltale Games всегда были в первую очередь про сюжет. 

Графически игра не отличается от двух предыдущих версий. Это и понятно, ведь движок должен поддерживать одновременный выпуск под Playstation 3 и под Android, а разница в мощностях между ними колоссальна. Однако, ничего плохого сказать не могу – авторы умело стилизовали изображение под комикс. 

Зато оптимизация здесь хромает на обе ноги. Я уже плохо помню ситуацию с прохождением игры на ПК, но вот на PlayStation 3 ситуация оставляла желать лучшего. Зачастую в особо важных динамичных моментах система не справлялась с обработкой картинки и изображение просто висло на пару тройку секунд. Ничего критичного, конечно, но общее впечатление слегка портит. Особенно в таких играх, когда ты должен погрузиться с головой в атмосферу, а игра сама тебя оттуда вытаскивает.

Музыка и звук

Музыкальный ряд ничем не выделяется на фоне предыдущих двух сезонов. Разве что уже упомянутой в начале вступительной темой. Мелодии не частые и невзрачные. Особенно смущает тревожная тема, когда мы встречаемся лицом к лицу с зомби. В общем, отдельно слушать такое не станешь. А вот песенки я себе благополучно скачал на плеер и слушаю по сей день. Звук тоже откровений не делает. Однако, он замечательно выполняет свою функцию.

Послесловие

Walking Dead: Michonne – игра, не способная тягаться на равных со своими предшественниками. Но справедливости ради, она и не пытается этого делать. Небольшая история, укладывающаяся всего в три эпизода, выглядит динамичной и дарит ровно те эмоции, на которые рассчитывает. Некоторые моральные выборы действительно заставляют вас как следует подумать, и, возможно, вы захотите переиграть, выбрав другой вариант только для того, чтобы успокоить свою совесть. Вероятно таких эмоций, как в конце первого и второго эпизода вы не испытаете, но, тем не менее, игра стоит потраченного времени. Если вы любите жестокие приключения и драматичный постапокалипсис – не проходите мимо. 

ИТОГО: 

  • Сюжет: 9/10 
  • Геймплей: 9/10 
  • Музыка: 6/10 
  • Звук: 6/10 

ВЕРДИКТ: 7.5

27.05.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

OVERKILL’s The Walking Dead - Игра вновь перенесена

Компания Starbreeze Studios, которая является владельцами студии Overkill, объявила о том, что игра OVERKILL’s The Walking Dead вновь перенесена, причем в этот раз аж на 2018 год. Напомним, что ранее планировалось, что проект поступит на полки магазинов уже во второй половине этого года.

The Walking Dead - Окончание истории Клементины

Прошло шесть лет с того момента, как в 2012 году студия Telltale Games выпустила первый эпизод приключенческой игры The Walking Dead. Тогда пользователи впервые узнали о маленькой девочки по имени Клементина, которая за прошедшее время повзрослела и смогла преодолеть множество опасностей.
Обзор The Walking Dead: The Telltale Series - A New Frontier Episode 5: From the Gallows

Обзор The Walking Dead: The Telltale Series - A New Frontier Episode 5: From the Gallows

Life is Strange
Заключительная глава третьего сезона “Ходячих Мертвецов” от студии Telltale Games привела историю к шаткому финалу, не подарив нам яркой развязки. Вектор сюжета, направленный на рассказ о трудных взаимоотношениях между братьями, забуксовал в болоте из взаимных упреков, тлеющего конфликта и абсурдных сцен, где ваши решения выглядят совершенно неубедительно.
Обзор The Walking Dead: The Telltale Series - A New Frontier Episode 1: Ties That Bind Part One

Обзор The Walking Dead: The Telltale Series - A New Frontier Episode 1: Ties That Bind Part One

Третий сезон главного игрового сериала в линейке Telltale Games начался с премьеры сразу двух эпизодов, объединенных историей одной семьи, которая пытается выжить в условиях зомби-апокалипсиса. В центре сюжета выходцы из Латинской Америки, которые в кругу обширной семьи переживают общую потерю.