Удивительное дело, но плохие оценки и общий пользовательский негатив не помешали Sonic Rivals очень хорошо продаться. SEGA всё это время находилась на низком старте и как только продажи перевалили за определённую отметку, дала отмашку Backbone Entertainment делать полноценное продолжение. Ребята решили ковать пока горячо, поэтому время на разработку сократили чуть ли не вдвое. Без сомнений, это пагубным образом повлияло на конечный результат - авторы не успели отладить сетевой режим, а также возможность перенести коллекционные карточки из прошлой игры. Зато на этот раз вступительная тема обзавелась вокалом Теда Поли, который уже несколько раз участвовал в записи саундтреков к Sonic Adventure, Sonic Adventure 2 и Sonic Heroes. По сути, Sonic Rivals 2 являет собой кропотливую работу над ошибками первой части. Релиз, состоявшийся в конце 2007 года (в России обе части умудрились выпустить в один год) критики восприняли весьма сдержанно. Они в один голос хвалили игру за множество альтернативных путей при прохождении того или иного уровня, а также возросшее количество игровых персонажей, однако, сюжет назвали слабым, а битвы с боссами "никудышными". SEGA методом проб и ошибок упорно пытается вывести формулу успешной гонки с синим ежом. Все предыдущие портативные забеги Соника хочется забыть как страшный сон. Сможет ли эта игра стать исключением? Давайте посмотрим.
Сюжет
Необычно говорить это в адрес гоночной игры, но история здесь действительно многослойная. В центре повествования находится восемь персонажей и четыре совершенно разные сюжетные ветки. В начале игры мы вольны выбирать одного из восьми героев, дабы узнать его историю. Соник и Тейлз расследуют исчезновение маленьких существ чао; Наклз, в очередной раз потерявший Мастер Изумруд кооперируется с летучей мышью по имени Руж, чтобы найти главного подозреваемого в воровстве доктора Эггмана; Шедоу и металлическим Соником пытаются помочь доктору Эггману справиться с Эггманом-Негой, прибывшим из будущего; Сильвер и (внезапно) Эспио объединяются, чтобы расследовать дело о пропаже чао. Так или иначе, цели всех персонажей переплетаются, и вскоре они узнают, что под видом злого гения прячется никто иной как Эггман-Нега. Как он снова оказался здесь никто не объясняет. На сей раз он решил бросить игры в фотографа и приступить к чему-то посерьёзней, а именно: выпустить из параллельного измерения некое злое существо по имени Ифрит. Но врата в иной мир так просто не открыть, для этого понадобится мощная магия. А магической мощью, как вы знаете, обладает связка из семи изумрудов хаоса. Тут же раскрывается ситуация и с пропажей чао - оказывается, бессердечный усач похищает бедных малюток, чтобы скормить их злобному демону из другого мира и тем самым сделать его ещё сильнее. Нет, ну что за моральный урод? Герои пытаются разрушить козни антагониста, попутно зачем-то соревнуясь друг с другом в гонках, однако, в конце концов оказывается, что для работы портала достаточно силы и шести изумрудов. В результате, дверь в параллельную реальность неизбежно открывается и героям приходится лицом к лицу сразиться с неведомой тварью.
Признаться, повествование здесь явно пытается перетянуть на себя одеяло. Мы видим слишком много диалогов для игры, суть которой заключается в гонках. К тому же технический подход остался тем же, что и в первой части - все сценки представляют из себя скучные полотна текста на плашках, разбавленные статичными картинками говорящих персонажей. Подобный уход в минимализм никак не поддерживается остальными элементами игры - геймплей здесь объёмный, динамичный и яркий. И на его фоне сюжетные вставки выглядят просто дурно, хотя приятно отметить, что история стала чуть более разумной.
Всего в игре восемь персонажей, и у каждого есть свои индивидуальные черты. Помимо пяти героев из первой игры, нам доведётся поиграть ещё за троих новичков: Руж, Эспио и Тейлз, который непонятно почему не был включён в первую часть. Из не игровых персонажей мы тоже повстречаем новые лица. Например, Вектора, давнего соратника Эспио.
Геймплей
Игровой процесс не сильно изменился со времён прошлой части. Игра по-прежнему использует плоскую механику и объёмное окружение - собственно, я считаю это одной из отличительных черт серии Sonic Rivals. Всё также за благосостояние и здоровье персонажей отвечают золотые кольца, которые раскиданы по периметру уровня. При их наличии за жизнь своего подопечного можете не боятся - максимум, что может случиться при внезапной атаке со стороны, это их потеря. Ну, а если вы потеряли все кольца до одного и снова нарвались на какие-нибудь шипы или попали под горячую руку - дело плохо. Нет, сначала, конечно, начинать не придётся, но вы будете обязаны посвятить пару секунд наблюдению за тем, как ваш гонщик, превозмогая бессилие, пытается встать на ноги. А в гонке, как вы понимаете, каждая секунда на счету.
Никуда не делись и такие приёмы как атака с воздуха. Зажимая комбинацию клавиш, вы приказываете своему подопечному подпрыгнуть, свернуться в клубок, и резким движением выбить дурь из рядом бегущего оппонента. При этом он теряет все свои кольца и замедляет движение.
Если вы окажетесь достаточно ловкими, чтобы собрать двадцать пять золотых колец, то сможете активировать специальный приём, уникальный для каждого из героев. Например, Сильвер активирует свои телепатические способности, и на небольшое время у всех участников гонки инвертируется управление. Шедоу использует Хаос Контроль, благодаря чему движения его оппонентов затормаживаются. Специальная способность Соника, ожидаемо, многократное увеличение максимальной скорости. Вообще, происходящее зрелище выглядит довольно странно. Я ещё мог бы понять, если бы синий ёж выступал в качестве судьи, или попал в опасность, а его друзья наперегонки бежали вызволять его из передряги. Но когда нам показывают, как Соник на равных соревнуется с условным Наклзом, при чём они бегут на своих двоих, а не едут на машинах или трёхколёсных велосипедах, это разрушает всю идею игры, да и серии в целом. Быть может, синий просто поддаётся? Иначе подобную глупость объяснить невозможно.
Sonic Rivals 2 насчитывает шесть абсолютно разных игровых зон. Внутри каждой по четыре этапа - два традиционных, платформерных, а два других выполнены в режиме сражения. Поскольку в первой части он отсутствовал, думаю, на нём стоит остановиться подробней. В этом режиме героям, как правило, никуда не нужно бежать. Уровни здесь представляют закрытые ограниченные арены, а участников всего двое. Существует несколько условий игры. Первый тип сражения, зовущийся "Нокаутом" заставляет вас ударить своего противника определённое количество раз, пока он не упадёт в бессилии на землю. Собственно, всё что вам необходимо, это как следует вдарить по врагу в тот момент, пока у него нет колец на счету. Другой тип похож на мини-игру в Destruction Derby Raw и Crash Bash. Над одним из персонажей висит динамит, регулярно отсчитывающий время до своего уничтожения. Ваша задача состоит в том, чтобы ударить своего соперника и тем самым передать ему этот динамит. Играть в этот тип сражений очень весело - в вас сразу просыпается азарт, особенно если играть с реальным человеком. Третий тип поскучнее и заключается в том, чтобы собрать больше колец, чем оппонент. Ну, и, наконец, последний тип сражений напоминает игру в царя горы - здесь вы должны будете встать на определённый участок уровня, куда вмещается только один персонаж. За каждую секунду нахождения в данной зоне вам будет начисляться один балл. Помните, в любое мгновение вас оттуда может спихнуть соперник. Побеждает тот, у кого по завершении условленного времени больше очков. Этот тип игры тоже довольно весел и устраивает хорошую встряску.
Есть ещё парочка дополнительных условий. Например, мини-игра по поимке чао, тоже проходящая на арене. У каждого из двух игроков есть своя база, из которой есть только один выход. Ваша задача состоит в том, чтобы захватить вражеского чао с противоположной базы и доставить его в свои покои, при этом не упустив собственного. Выигрывает тот, у кого на базе оказываются двое малышей. А ещё есть режим круговой гонки. В нём все трассы закольцованы и побеждает тот, кто первым успеет пройти определённое количество кругов.
Ну, и в качестве вишенки на торте, в Sonic Rivals 2 присутствует свободный режим. В нём нет никаких соперников и спешить никуда не нужно. Сделан он исключительно для того, чтобы полюбоваться местной фауной, как следует изучить ландшафт, а также порыскать в поисках чао. На каждом уровне запрятан десяток зверят, и если собрать их всех, вас вознаградят коллекционными картами. Карты работают здесь по той же схеме, что и в первой части, то есть никак. Нет, вы можете, конечно, обменяться своими коллекциями с друзьями по сети, но их ценность презрительно мала. Единственный бонус заключается в том, что, собрав все карты одной "масти", вы сможете открыть дополнительный костюм для какого-нибудь персонажа. Которые не вносят решительно никаких изменений в игровой процесс, кроме косметических. Впрочем, вероятно, новичкам будет любопытно пособирать карточки из побуждений узнать побольше о вселенной синего ежа - полторы сотни карт демонстрируют не только персонажей из многих игр, но и локации.
Ах да, в Sonic Rivals 2 есть многопользовательский режим, работающий через беспроводную сеть PSP. Тут нужно сказать о неожиданно приятном нововведении. Дело в том, что помимо обычного режима соревнований, не претерпевшего никаких изменений со времён прошлой части, тут есть опция "расшаривания" игры. Войдя в него, вы можете настроить матч и создать точку доступа, а ваш друг сможет сразиться с вами даже не имея установленной копии игры! Правда, в этом случае функционал будет несколько ограниченным, но возможность всё равно несказанно радует.
Вам может показаться, что игра, наконец, расцвела и стала на порядок интереснее всех прошлых гоночных "Соников". Режимов и мини-игр действительно стало больше, но по-настоящему интересны из них лишь немногие. Большинство по-прежнему навевают скуку и вводят в ступор. Взять хотя бы режим, где нужно искать спрятанных чао. Порой, они запрятаны так, что вам приходится двадцать минут прочёсывать одну и ту же трассу в поисках последнего сорванца. При этом уровни явно заточены под скоростное прохождение, что делает исследование ещё более неудобным.
Графика в игре не сильно ушла от своего старшего брата. Камера по-прежнему осторожно берёт дальние планы, чтобы низкое число полигонов не так явно бросалось в глаза. И это хорошо. Дизайн уровней впечатляет слабо. Несмотря на то, что все локации новые и нигде не повторяют уже существующие, они смотрятся до боли вторичными. Единственное, что мне более-менее запомнилось, это зона Mystic Haunt, и то только тем, что она очень контрастна к остальным. Уровни стали многоярусными, появилось множество альтернативных путей их прохождения, что не может не радовать.
Но в целом, игра дарит всё те же впечатления, что и предыдущая.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Sonic Rivals 2 точно не выйдет из вашей головы. Я имею ввиду, что весь тот ужас, который вы испытаете при прохождении игры навсегда осядет страшным воспоминанием на подкорке мозга. Нет, запоминающихся мелодий вы тут не найдете, а вот безумия и какофонии - хоть отбавляй. Единственный светлым пятном в тёмном царстве тут оказалась главная тема и по совместительству саундтрек первого уровня. Вокальная композиция, исполненная вечным оптимистом Тедом Поли, хоть и длится всего минуту, способна заставить вас встать с дивана и самому пробежаться навстречу ветру. Песня заряжает небывалой энергией и разжигает огонь в глазах. Быстрый мотив идеально сочетается с темой гонок и вселенной Соника в целом. Низкий поклон авторам!
К сожалению, с остальным набором треков всё плохо. Разработчики наступают ровно на те же грабли, предлагая нам музыку, которая абсолютно никак не сочетается с картинкой. При чём отдельно от картинки она вполне жизнеспособна. Я не могу цензурно описать свои впечатления когда на уровне с безобидным названием "Солнечный Лес" зазвучала тема в жанре мёртвого металла! Впрочем, редкие попадания в мишень всё же бывают. Но это всё равно не спасает положение - музыка безвкусная и явно сделана для галочки.
Звук сделан примерно на том же уровне. Стоит, правда, отметить актёров озвучания. Приятно слышать уже полюбившиеся голоса в новой игре. Ребята постарались на славу, ни одна реплика ухо не режет.
Послесловие
Sonic Rivals 2 - игра, которая двигается в правильном направлении, но, к сожалению, слишком мелкими шагами. Решительно непонятно, зачем SEGA так упорно продвигает свои очевидно провальные идеи - забеги на своих двоих выглядят абсурдно и даже оскорбительно по отношению к главному герою сериала. Возможно, разработчики просто испытывают наше терпение и ждут, пока мы устало выдохнем и смиримся с реалиями. Сюжет стал менее глупым и более многослойным, ансамбль персонажей пополнился новыми лицами, а саундтрек обзавёлся полноценной вокальной темой. Но вместе с этим дизайн локаций остался всё таким же неуверенным (хотя, приятно видеть, что авторы не опустились до наглого самокопирования), сценки между уровнями изнурительными и вызвающими зевоту, основная часть музыки никак не вяжется с видеорядом, а основная часть музыки никак не вяжется с видеорядом. Sonic Rivals так и не смог перерасти в трилогию - со временем PSP заменила PS Vita, а та с треском провалилась на консольном рынке. И хотя игра получилась всё равно плохой, нельзя не отметить, что с каждой портативной гоночной игрой SEGA осторожно нащупывает правильный курс. Но уж больно медленно. Sonic Rivals 2 понравится только заядлым и не требовательным поклонникам, которые считают своим жизненным долгом пройти все существующие игры о синем еже. Возможно, она также скрасит пару вечеров в компании - парочка сетевых режимов тут и вправду увлекательны. Но по большому счёту эта игра приносит больше негатива, чем позитива.
ИТОГО:
- Сюжет: 5/10
- Геймплей: 6/10
- Музыка: 5/10
- Звук: 4/10
ВЕРДИКТ: 5