Ежиный форсаж

Надо ли напоминать вам, что вначале девяностых между SEGA и Nintendo шла настоящая война, похлеще чем между PlayStation и Xbox? Nintendo держала в узде рынок с середины восьмидесятых, но в 1991 году она увидела достойного конкурента в лице SEGA со своим синим колючим талисманом по имени Соник. У ежа было преимущество в графике и крайне динамичном игровом процессе, однако, итальянский водопроводчик обладал внушительной аудиторией поклонников. Между приставками начались ожесточённые гонки, каждый платформодержатель хотел подарить потенциальному покупателю наиболее яркий игровой опыт. Когда идеи по классическим платформерам кончились, Nintendo решили запустить ответвление в виде гонок на картах с персонажами Марио. SEGA робко смотрели за каждым шагом своего оппонента и тупо копировали чужие идеи. Бесспорно, сделать гоночную игру во главе с итальянским водопроводчиком было идеей смелой, на грани фола, однако, она выстрелила и дала потомство в виде многочисленных продолжений. Следом, в 1994 году гоночную игру выпустила и SEGA, совершенно не понимая абсурдность своего решения. Если суть Марио заключалась в избиении черепах и спасении принцессы (эдакая виртуальная психоделическая версия сказки о рыцаре на белом коне), то смысл Соника был исключительно в скорости. Делать гоночную игру во главе с самым быстрым млекопитающим по меньшей мере странно, ведь по логике в любой подобной гонке победитель определён заранее. Но SEGA подумала, что на волне безумной популярности её талисмана "и так сойдёт". Не сошло.

Sonic Drift вышел в Японии спустя месяц после Sonic the hedgehog 3 специально для портативной системы Sega Game Gear и собрал довольно смешанные отзывы. Критики хвалили саундтрек и многопользовательский режим, но одновременно с этим ругали игровой процесс и графику. Акул пера радовала возможность поиграть за Эми Роуз, но расстраивало отсутствие ехидны Наклза. О звуковых эффектах тоже в основном отзывались негативно. Насколько оправданы описанные выше мнения? Давайте разберёмся.

Сюжет

Если в платформерах того времени повествование считали необязательным элементом, то что уж говорить о гонках? Понятное дело, в Sonic Drift на подобное рассчитывать не приходится. История тут укладывается всего в одно предложение - злобный доктор Роботник похитил семь изумрудов Хаоса для своих коварных целей, и чтобы вернуть их назад, Соник должен выиграть три гран-при. Цель задана, мотивация поставлена - что ещё нужно?

Геймплей

В игре представлено три режима: собственно, гран-при, свободный заезд и совместная игра. Наибольший интерес представляет, конечно, первый режим, ведь именно там зарабатываются изумруды. Для того, чтобы получить заветную драгоценность ежу понадобится пройти шесть трасс, основанных на первой части серии - по одной трассе на зону. Кстати, играть можно не только за Соника, но и за лисёнка Тейлза, ехижу Эми и даже доктора Роботника! Участие последнего в качестве играбельного персонажа несказанно радует, но, честно говоря, рушит всю завязку. Зачем злому гению участвовать в заезде, призом которого является изумруд Хаоса, если он и так их забрал? Загадка.

У каждого из героев есть своё транспортное средство с кардинально отличающимися характеристиками. Если один карт обладает хорошей манёвренностью, но при этом его максимальная скорость оставляет желать лучшего, то другой наоборот, ужасно неповоротлив, но невероятно быстр. Есть ещё такой параметр как ускорение, который также варьируется у каждой машины. На этом различия между героями не заканчиваются. У всех четверых персонажей с загашнике есть свой коронный трюк, который доступен только им. Чтобы его активировать придётся собрать как минимум два золотых кольца, разбросанных по дороге. И если некоторые приёмы хорошо отражают индивидуальность выбранного героя, то иные просто ставят в ступор. У Соника спец приём ожидаемо заключается в мощном ускорении. Доктор Роботник сбрасывает на дорогу бомбу, при столкновении с которой оппонент теряет кольцо и временно останавливается - это тоже логично. А вот у Тейлза почему-то специальным приёмом считается включаемый автопилот. Да, понятно, нам хотят показать, что он умный, хорошо разбирается в технике и всё такое. Но почему как-либо не задействовать в спец приёме его хвосты, ведь это же самая яркая его черта? Для Эми Роуз не придумали ничего умнее, как сбросить бомбу в виде сердечка - уж слишком пошло и банально. Собственно, основная схема проста. За первое место в заезде вы получаете три балла, за второе два, и так далее до нуля. После прохождения шести трасс общий балл суммируется и выявляется победитель, которому вручается награда. После победы в трёх соревнованиях вас ждёт концовка и заключительные титры. Никаких боссов и неожиданных поворотов. Только минимализм.
Кстати, помимо колец на дороге встречаются и другие бонусы в виде разноцветных мониторов. Если собьёте красный монитор - получите способность, аналогичную специальному приёму Соника. Что вообще-то обесценивает якобы уникальный трюк ежа. Да, и почему нужно сбить красный монитор, если Соник синего цвета, не ясно. Тем более, что синие мониторы тут тоже есть, но они отвечают за неуязвимость: разобьёте один такой и в течение десяти секунд вам будут не страшны никакие препятствия. Из препятствий чаще всего вам будут попадаться пружины, которые будут возносить вас на пару секунд в небо. Главное не потерять координацию. При столкновении с препятствием или с транспортом оппонента вы теряете скорость и одно кольцо, так что будьте внимательны.

Перейдём к краткому описанию остальных двух режимов. Свободная езда позволяет вам выбрать любую из понравившихся трасс и героя, и попрактиковаться в вождении, а также зазубрить каждый изгиб дороги. В этом режиме противники отсутствуют, так что нужды ехать быстро нет. Режим совместной игры активируется, если вы соединяете специальным кабелем две приставки. Он полностью аналогичен гран-при, с той единственной разницей, что с вами соревнуется реальный человек. Признаюсь, дизайн трасс выглядит довольно блекло. Все уровни довольно похожи между собой и отличаются исключительно внешним видом, да и то не сильно. Как правило, на экране мы видим большой спрайт местности, расположенный на горизонте, который прокручивается в зависимости от того, куда мы поворачиваем виртуальный руль. На первом плане мы видим спрайт персонажа в машинке, саму дорогу и указатели дальнейших поворотов по бокам. Никаких проносящихся со свистом деревьев, каменных глыб, озёр. В общем, никакой жизни вы здесь не найдёте. При всей своей динамики картинка абсолютно мертва и эмоций не вызывает. Добрую половину экрана занимает окно навигации и статистики, где вы видите иконки всех участников заезда, а также количество набранных ими золотых колец. Посредине располагается карта трассы, которая в этой игре, пожалуй, незаменима, ведь дальность прорисовки сравнима со знаменитым Норштейновским "Ёжиком в тумане". Я понимаю, что очевидно приставка технически не могла вытянуть больше, однако, факт остаётся фактом - играть в поделку SEGA крайне неудобно. Кстати, в меню опций вы можете повысить уровень сложности - это если вы вдруг совсем себя не любите. В целом, игра безнадёжно короткая. Но даже при всей своей скупости на контент она успевает трижды надоесть. Возможно, оттянуть десяток другой минут до её выключения вам поможет совместная игра, но для того, чтобы её устроить придётся потратить деньги и нервы. Сомнительное удовольствие.

Музыка и звук

Уже с первых нот понимаешь - музыкальное сопровождение не идёт ни в какое сравнение с шедеврами первых трёх основных игр серии. Но для справедливости стоит учесть, что Sega Game Gear - портативная система, и она явно проигрывала всем стационарным. Музыка бодрая и колоритная. Видно, что авторы старались изо всех сил. Но при всём этом она совершенно не запоминается, её не хочется переслушивать и уж тем более делать "каверы". Даже отъявленные фанаты обходят данное творение стороной, всячески открещиваясь от его существования. И всё-таки внутри игры музыка слушается гармонично и настраивает на верный лад.

А вот звук реализован не в пример хуже. SEGA слишком перестаралась с акцентированием внимания и в результате каждый звуковой эффект воспринимается ржавым гвоздём в ухе. Понятно, что сейчас это звучит до невозможности примитивно, но, мне кажется, даже для середины девяностых такая работа считалась халтурной.

Послесловие

Sonic Drift - игра, которая не оправдала ожиданий поклонников. Погнавшись за манящей славой и жаждущей порвать своего оппонента в пух и прах, SEGA не нашла ничего умнее, чем просто копировать каждый его ход. И это странно, ведь ребята уже не раз успели доказать нам, что в коллективе работают не обезьяны, а самые настоящие гении. Впрочем, на просторах Интернета этому даётся некое объяснение, мол, несмотря на то, что на коробке с игрой написано "Sonic Team presents", фактически никакая Sonic Team в разработке участия не принимала. Отсюда и такой тотальный провал. На фоне изумительных трёх частей похождений ёжика Соника, это ответвление смотрится постыдным, тошнотворным и богомерзким куском пластика. Нельзя просто взять чужую идею, поменять внешний облик, добавить пару фирменных трюков и выдать за свою. Не стоит недооценивать ум игроков - может, не все догадаются откуда скопирована идея, но каждый подсознательно определит для себя, что игра вторична. Хоть Sonic Drift и позволяет нам впервые в жизни поиграть за доктора Роботника, а также покидаться сердечками за Эми Роуз, за ним стоит гораздо больше разочарований, чем побед. До одурения скучные трассы, вымученный звук и полное отсутствие логики заставляют плакать над приобретённой покупкой крокодиловыми слезами. Смотреть на то, как самое быстрое в мире млекопитающие, подобно цирковому зверю, медленно плетётся за рулём маленькой машинки - всё равно, что наблюдать, как насилуют твою семью. Кому вообще пришло в голову устроить гонки с Соником? Это равносильно тому, как если бы человек-паук устроил конкурс на самый крутой выстрел паутиной, а для участия позвал бы бэтмена и росомаху. Эксперименты - это хорошо. Но хорошо до тех пор, пока они не переходят грани разумного. Даже вышедший чуть раньше Sonic Spinball хоть и страдал от низкой динамики и в целом был относительно слабой игрой, тем не менее, соответствовал концепции Соника. Здесь же всё перевёрнуто с ног на голову - герои зачем-то выясняют кто из них быстрее, хотя это должно быть очевидно с самой первой секунды. 

Если вы в своё время прошли мимо этой игры и не повелись на рекламу - вы счастливый человек. В мире есть множество способов провести время лучше, чем истязать себя прохождением Sonic Drift.

ИТОГО:

  • Графика: 3/10
  • Геймплей: 2/10
  • Музыка: 7/10
  • Звук: 5/10

ВЕРДИКТ: 4.2 

04.07.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Shenmue - SEGA все еще рассматривает вопрос по выпуску переизданий двух первых частей для современных платформ

Shenmue - SEGA все еще рассматривает вопрос по выпуску переизданий двух первых частей для современных платформ

Shenmue
Компания SEGA все еще рассматривает возможность выпуска переизданий двух первых частей сериала Shenmue для современных платформ. Об этом рассказал комьюнити-менеджер Дэн Шеридан в свежем выпуске SEGA Central, посвященном распаковке Valkyria Chronicles Remastered в издании Europa Edition.

Sonic Mania Plus - Анонсирована улучшенная версия

Издательство SEGA анонсировало выход обновленной версии прошлогоднего ретро-платформера Sonic Mania, получившего приставку Plus. Новая версия позволит не только вновь окунуться в приключения синего ежа и его друзей, но и добавит двух новых персонажей - броненосца Mighty и летающую белку Ray.