Мир, как он есть.
Итак, Дисхоноред это добротный стелс – экшен с открытым и большим миром и огромным разнообразием вариантов прохождения игры. Дело происходит в некой империи в городе Дануолл. Примерно это конец 19го века, начало рассвета стрелкового оружия и появления первых паровых машин. Однако город Дануоллне вписывается в нашу историю, ибо тут некоторые технологии очень развиты, а другие совсем отстали от своего времени, поэтому можно предположить, что это какое ни будь потустороннее местечко. Так, например технологии Тесла (электричество без проводов, как молния) тут очень развиты, хотя они у нас до сих пор толком даже не открыты. В тоже время есть странные роботы, рассчитанные на 1го человека (я назвал их ходунами), а допустим стрелковое оружие, сильно отстает и находится где то в начале 19го века, так же как и местная архитектура. Вокруг довольно мрачный и темный мир в стиле Готики или лучше, наверное, Стимпанка. В это время империей правит глупая, беспечная, и довольно наивная императрица, у которой есть только дочка примерно десяти лет. Страна на пороге полного уничтожения и хаоса. Вокруг просты пылает крысиная чума. Крысы в городе везде, даже в местной думе или дворцах. Дворяне поделили город на свои территории и творят что угодно на своей территории. Вокруг хаос, бесконечная дискриминация, чума, зомби, коррупция и полный беспридел властей.
Помощник императрицы (в тоже время телохранитель) Корво, только что вернулся с отчетом по делу чумы в стране к императрице, правда, вернулся он на два дня раньше положенного. В этот момент на императрицу совершает нападение культ особых убийц и Корво после не продолжительного боя лишается своей Императрицы. Власть к рукам прибирает один из местных воротил чиновников из дворянства и конечно же он сразу же обвиняет Корво в убийстве императрицы, после чего Корво ждет свою смертную казнь в тюрьме. В это время собирается Группа так называемых «Несогласных» и устраивает Корво побег из Тюрьмы. Несогласные говорят Корво, что надо найти дочь императрицы и поставить её на законное место, что бы она правила вместо своей матери. Так же несогласные всячески снабжают Корво информацией и заданиями, так и начинается игра Dishonored
Тут Конора нет
Ребята из Аркейн создали практически идеального убийцу в этой игре. Тут есть всё, что бы почувствовать себя настоящим асассином. Как говорят в народе, настоящие убийцы бьют из тени. На конкретной области, будто здание и или центральная площадь в городе или катакомбы есть определенное количество стражников, прислуги или просто гражданских. Ваша задача проста, вы должны незаметно ни для кого, пройти мимо них, и выполнит поставленную задачу, при этом если ваша цель убийство, то вы должны за всю миссию убить только основную цель. При этом есть возможность усыпить (удушением или усыпляющей стрелой) противника, опять же без убийства. Стоит сказать, что местные ребята из стражи совсем не глухонемые старики не способные даже ходить. Противник постоянно прочесывает местность, осматривает все углы и не стоит на месте. За редким исключением, когда противник отливает или же переговаривается с другими на месте никто не стоит. Самое интересное начинается, если вы вырубили одного, а потом другой нашел валяющегося коллегу или же если вас заметят или вы пошумите по неосторожности. Противник, не долго думая, разворачивается и идет к остальным и им рассказывает, о том, что вас видели и тут все в округе встают на уши и начинают вас искать, при этом ихняя осторожность и осмотрительность уже не спадет.
В арсенале Корвана есть две основные способности для ассасина. Темное зрение позволяет видеть противника через стены, а телепорт на небольшое расстояние просто мечта асассина. С помощью телепорта (Блинк или прыжок) вы можете моментально забраться на люстру, шкаф или огромный забор и атаковать ничего не подозревающего противника. Если хорошо прятаться, то в темноте вас никто не заметит, если будете передвигаться, не топая как табун лошадей, то вы будете совершенно невидимы и неслышимы. Что бы вас случайно не обнаружили, необходимы, убирать тела тех, кого вы уже вырубили, убираем их в другое место и проблем с обнаружением не будет. В игре есть крысиные туннели, через которых можно перебраться в другие области, вселившись в крысу. Так же в игре есть возможность отвлечь внимания любым шумом, например, бросить бутылку в стену другой комнаты, или разбить арбалетом какое ни будь стекло. Так же стоит сказать о замедлении времени в игре. Можно полностью остановить пространство вокруг и пробежать трудный участок с помощью этой способности. Каждая деталь имеет свои тонкости. Передвигайтесь тихо, не шумите, пользуйтесь темнотой и по возможности атакуйте сверху и вас никто не заметит.
... а я хочу
Другой стороной прохождения игры является полное истребление всего живого на территории. Если вы играете, уничтожая всё вокруг, то мир вокруг вас меняется из миссии к миссии. Зараженных чумой становиться больше, крысы появляются везде. Проходить становиться заметно тяжелее и что самое интересное, концовка, которая вас ждет, будет совершенно иной, согласитесь таких игр, где есть такой разгул авторской фантазии и перемен вокруг, которые зависят от наших действия не так уж и много. Тут каждый ваш шаг определяет, что будет чуть дальше, каждый выбор не останется незамеченным. Каждое действие будет иметь противодействие. Создатели дошли до того, что даже некоторых ключевых персонажей, которых нужно убить, можно не убивать и решить проблему с ними вполне мирным способом. Игру можно пройти убив за всю игру 4-5 противников, вот и представьте себе какой в этой игре огромный потенциал возможностей. Опять же можно пройти убив несколько тысяч противников неся с собой настоящий ужас и хаос.
а что это?
Я принципиально не буду сравнивать игру с более известным Асассином, я лишь скажу, что игра во многом похожа на последний Деус экс. Из деус экса тут конечно же атмосфера, на мой взгляд очень похожи в этом плане. Тут вам и тот же мир, в котором жизнь ничего не стоит и властные фигуры, которым на всё плевать, лишь бы у них всё было на высоте, даже если страна на пороге вымирания и полного уничтожения. Те же темные тона, хотя там еще и желтые с золотистыми присутсвовали. Еще один схожий и очень важный момент это РПГ составляющая. Тут вам и покачивание способностей через руны и покупка оружия, боеприпасов и всякие улучшения, так же еще и амулеты, которые дают пассивную выгоду. В Dishonnored есть три вида валюты. Самые натуральные монеты, которых можно украсть, найти, взять у трупов и т.д. Руны, которые нужна находить на локациях, необходимые для прокачки способностей персонажа. и последние это амулеты, которые можно прикрепить к броне. Советую сразу купить дырки для амулетов, поскольку в начале можно носить только 3 амулета и за деньги можно приделать еще 3 слота для них. В игре есть возможность поковыряться в сейфах, разгадывая его шифр или находя нужные цифры во всяких записях.
Графоооон
Про графику в игре стоит сказать отделана, поскольку тут создатели тоже отличились. С точки зрения культуры того времени и дизайна домов игра сделана просто блестяще. В богатых домах везде всё красочно и красиво. Красивые картины, большие лестницы с красными коврами, которые под разным освещением выглядят по разному. Всевозможные памятники и скульптуры в домах. Таные закоулки в комнатах. Мебель в стиле 19го века и т.д. Внутренняя обделка домов сделана просто прекрасно, чего не скажешь про открытые улицы. На улицах виды не столь красивы и детализация не так хороша, но общую картину это никак не портит. Изучение и исследование открытого мира очень интересная составляющая игры. Если вы будете тупа проходить миссии, то удовольствия тут вам не так уж много, а вот исследование окружающего мира, поиски рун и амулетов, взломы сейфов и прочие вещи доставляют большое удовольствие. Парочка миссий похоже на других, а в остальном мир вокруг очень разнообразен.За графическое составляющее разработчиков стоит явно похвалить.
Чуток Критики
На мой взгляд, разработчики просто забыли про музыку. На протяжении всей игры, я практически не заметил хорошей музыки в игре. Да, тут есть качественно сделанные звуковые эффекты, выстрелы, шаги, фехтование и много другое, но музыки качественной и уместной тут нет. Возможно таков замысел, возможно просто упустили эту деталь. Кстати говоря, еще забыл сказать, что в игре нету боссов как таковых. Так же под конец немного наскучивает убивать одних и тех же солдат и офицеров и редко встречающихся ходунов, ну это для тех, кто проходит мясником. Над разнообразием противников, конечно, стоило поработать. Качество лиц разочаровала, почти все выглядят одинаково, те же и те же лица. Стоит сказать, что в начале как то к управлению тяжело привыкнуть, уш слишком много всего приходится тыкать, но это для тех, кто играет быстро. Стрелкового оружия в игре тоже не так много, хотя способности заменяют этот не достаток, но всё же. Хотя, наверное, потому что это игра не шутер. Короче наверное я зажрался просто и хочу чего-то иделаьного. Сюжет в игре нетак интересен. Стоило над этим поработать. Добавить драмотизма что - ли.
Итог
За графику - 9
За сюжет - 7
За звук - 6
За физику и динамику - 9
За разнообразие - 10
За напряженность игры - 8
За Стелс - 10
Короче играйте - эта игра того стоит