У любого заядлого геймера наверняка есть как минимум одна любимая игра в каждом из существующих жанров. Зачастую это та игра, с которой началось знакомство с конкретным игровым направлением. Когда-то я писал обзор об очень атмосферной РПГ Dungeon Siege, которая впала мне в душу, и на то были все причины. Сегодня позвольте мне обмолвиться словом о продолжении той занимательной саги под именем Dungeon Siege 2. Пренебрегая своевременностью, я, спустя много лет после выхода второй части, наконец, решил в нее сыграть.
Беспокойные будни сказочных королевств
Ни в одном сказочном королевстве не может обойтись без неуемных злодеев, жаждущих завладеть всем, что им не принадлежит. Дни спокойствия и благополучия обычно там продолжаются недолго, вот и на этот раз один из таких периодов благополучно канул в прошлое. Амбициозный и предприимчивый тиран по имени Волдис при поддержки древних темных магов начинает свое смертоносное шествие по землям Королевства Эб. Обладая могущественным артефактом-мечом, он пытается отыскать другие не менее мощные артефакты, которые местные мудрецы зовут Эгидами.
Начинаем мы наш путь на стороне антагониста в числе его многочисленных безжалостных войск. Вместе со своим товарищем в роли наемников, мы пребываем на поля сражений, не задумываясь поначалу о сути творящегося хаоса, ведомые лишь целью побольше заработать и отправиться восвояси. Но вскоре все меняется. Друг наш осознает, что вокруг происходят ужасные вещи и все больше прислушивается к голосу морали. По-первой главный герой пытается убедить его в обратном, однако, вскоре и его глазам будет открыта правдивая картина. Это и кое-что еще в корне изменит взгляды протагониста и побудит его выступить против бывшего «большого босса». Дорога к новой цели обещает быть долгой и опасной. Но ведь именно этого мы и хотим, правда?
Запары и хлам
Пожалуй, сразу замечу, что в плане атмосферы и общего восприятия новая игра решила оставить все так, как было в предшественнице. С первых игровых сцен понимаешь, что это именно Dungeon Siege, а не какая-то другая РПГ. Все запутанные извилистые тропинки, дорожки и коридоры подземелий пролегают через локации, выполненные с традиционным вниманием к мелочам. Для тех лет игра имела существенную детализацию, что в свое время стало причиной невозможности ее прохождения для меня из-за слабого ПК. Улучшенные шейдеры, тени и текстуры повышенного разрешения (ныне это, разумеется, назовут мылом) требовали от железа серьезной производительности, которая была не у всех под рукой.
И все же, при всех графических "изысках", игра оказалась знакомой. В начале нам предлагают выбрать расу, специализацию и внешний вид того, кем мы планируем играть. Попадая в игру понимаем, что интерфейс концептуально изменился не существенно. Все те же информативные иконки с лицами членов группы, инвентарь с ячейками, книги заклинаний с заклинаниями, дневник с кучей основных и побочных заданий, а так же мини-карта и «горячие» функциональные ярлыки, меняющие тип построения, тактику ведения боя и т.п.
В игре все так же 4 основных класса: воин, стрелок, природный и боевой маги. Для каждого из них доступно дерево прокачки, с открывающимися в зависимости от выбора игрока уникальными способностями, представляющими собой что-то вроде ульты. Их можно использовать по мере готовности и мгновенно перевешивать преимущество в бою в свою пользу. Такие показатели, как сила, ловкость, уровень владения магией природы и боевой магией прокачиваются по мере использования персонажами соответствующего оружия и заклинаний. К слову нужно сказать, что на легком уровне сложности количество компаньонов, что можно взять с собой в дорогу, равно трем, не считая главного героя. Пройдя игру без особых запар, игрок получает возможность сделать то же самое, но уже при повышенной сложности, где число соратников станет больше – 5 или 6. Говоря о «запарах», то они появляются в основном при поспешной, неспланированной атаке высокоуровневых неписей и в столкновениях с боссами. Сражения с ними зачастую незамысловато, но с любовью заскриптованы, что придает игровому процессу живости и взбадривает после продолжительных монотонных путешествий и драк с разного рода врагами. Их в игре очень много, они имеют самые разнообразные внешности, способности, некоторые из них предпочитаю вести бой в одиночку, в то время как другие атакуют исключительно в составе группы.
Игра изобилует второстепенными квестами. Некоторые из них можно пройти практически сразу, но есть и те, чье прохождение затянется на всю игру. Разумеется, от сложности и замысловатости заданий зависит, какую награду мы получим. То может быть уникальная вещь, заклинание или увесистая горстка золота, которое очень пригодится для приобретения лучшего снаряжения, зелий здоровья и маны.
Путешествие по бескрайним просторам Эба занимает много времени. Поэтому разработчики решили добавить в игру телепорты, через которые можно быстро попасть в разные игровые области или в один из городов, скажем, для визита к торговцу. Делать это придется довольно часто, так как инвентарь всех персонажей имеет свойство быстро забиваться всяким хламом, за который могут дать приличную сумму деньжат. Но с другой стороны, скажу вам, эта возможность немного портит дух самого приключения. В любой момент ты можешь вернуться в безопасное место, отчего ощущение долгого продолжительного путешествия начинает испаряться. Но если не быть крайне придирчивым, то можео на это обстоятельство не сетовать.
До уровня графического оформления нынешних лет Dungeon Siege 2, естественно, было дальше, чем от меня до совершенства. Но зато игры того времени могли похвастаться дотошным звуковым оформлением. Так и здесь, каждое игровое событие сопровождается интересным и зачастую уникальным звуком. Лес наполнен шелестами, среди снегов тихонько завывает пурга, пустыня щелкает своими истощенными растениями и на фоне всего этого на вас обязательно рычит какая-нибудь очередная тварь. Ей, конечно, достанется сполна под отлично погружающую в процесс прохождения музыку.
Своеобразный фетиш
Dungeon Siege 2 – безусловно, игра для ценителей оригинального жанра РПГ безо всякой «лишней нагрузки». Сюжет в ней вполне типичен для игр такого рода. Он не плох, но и не бьет фонтаном, и, скорее, просто выступает в роли источника оправдания смысла всего происходящего. Главный «фетиш» игры, разумеется, - прокачка игрока и поиск более мощного лута. Бессмысленно? Ну только не для любителя ролевых игр. Конечно, на просторах игры есть немало интересных и непростых в изучении секретных локаций, которые обязательно побудят пройти ее еще не один раз, но опять-таки, именно ценителей. В целом, когда я – среднестатистический геймер – окунулся в мир игры, то остался им вполне доволен. Пройти Dungeon Siege 2, однозначно, стоит. Хотя бы из-за качественного окружения, отличной музыки и увлекательного динамичного геймплея.
Моя скромная оценка
8/10 (за слишком затянутое прохождение, телепорты и местами банальные квесты)