Когда приступаешь к обзору такой игры как Gran Turismo 5, не знаешь с чего собственно начать. В этой игре просто невероятное количество возможностей для удовлетворения гоночного голодания. Тут тебе и старые добрые лицензии и серия заездов A-Spec с большим количеством состязаний. Причем с выдумкой. То попросят подыскать для гонки пикап, то непременно машину 60-х годов, то в обязательном порядке мощный итальянский суперкар. Уже наличие этих элементов в основной карьере не даст вам заскучать на протяжении многих и многих часов, которые вы проведете за добыванием золотых кубков, зарабатывании денег на новые машины и набирая опыт. В пятой части серии разработчики ввели прокачку в стиле РПГ. Выигрывая заезды, вы получаете очки опыта, а с ними растет ваш уровень и открываются новые состязания. Никуда не делись и призовые авто за победу в серии испытаний.
Однако это только половина того, что может предложить вам карьерный режим. В новой части наконец дебютировал полноценный режим B-Spec, в котором вы выступаете в качестве тренера команды ИИ-гонщиков. Тут все серьезно, ваши подопечные имеют навыки, характер и физическую силу. Во время заезда вы смотрите его на подобие реплея, и можете давать команды своему гонщику ускориться, обогнать или сохранять скорость. Вы можете так же отслеживать эмоциональное состояние подопечного. В стрессовых ситуациях он может перенервничать и допустить ошибку, в таких случаях лучше остудить его скомандовав ему замедлиться.
Но самым неожиданным и самым интересным режимом карьеры, стали так называемые Особые Заезды. Здесь присутствуют эвенты самых разных направлений. Ралли, Наскар, школа АМГ где вас научат проезжать по Нюрбургрингу, фановые заезды на картингах, испытания от ТопГир 2010 года выпуска со свойственным им юмором и многое другое. Это затянет вас в Гран Туризмо сильнее чем когда либо.
А если вам всего этого мало, то тут есть еще и онлайн. У каждого игрока свое лобби, куда он может приглашать друзей и устраивать заезды вплоть до 16 человек. Реализовано все очень удобно, однако отсутствует матчмейкинг и лидерборды, что вызывает недоумение.
Из фишек еще интересен генератор треков. Это не совсем полноценный редактор, однако он позволяет создавать вам вполне уникальные трассы. Ими можно делиться с друзьями, кстати как и автомобилями.
Но главное в игре чувство настоящих гонок, которое будоражит кровь. Каждое авто чувствуется по-своему. К каждому нужен свой подход. Физика претерпела серьезные изменения. Она была сильно улучшена со времен выхода Prologue в 2007 году. Более того, в игру добавили долгожданную модель повреждений. И тут холивары вспыхнули с новой силой. В игре применили довольно необычное геймдизайнерское решение. На начальном этапе игры повреждения вообще отсутствуют, но по мере повышения вашего уровня, и усложнения заездов, повреждения постепенно включаются и усиливаются. Видимо так разработчики решили сделать игру доступнее для начинающих игроков.
Серия сохраняла свой фирменный стиль на протяжении многих лет и не потеряла его и в этой части. Вы сразу догадаетесь что перед вами. В этот раз в режиме карьеры отказались от карты мира, которая была в предыдущих частях. Решение спорное. Авто делятся в игре на премиум и стандарт. Последние продаются в разделе б/у, где появляются рандомно. Иногда не просто найти там нужный автомобиль, приходится ждать пока вам повезет. По традиции любой автомобиль поддается полному тюнингу и точной настройке различных узлов.
Про графику в игре писать можно очень много. Премиум модели, которых в игре 227 штук, смоделированы на очень высоком уровне. Не обошлось конечно без недочетов. Окружение стандартно для серии страдает некоторой схематичностью, тени часто просто ужасны. В Гран Туризмо 5 дебютировали система смены времени суток и динамические погодные условия. Когда на трассу начинает лить дождь, каждая капелька на лобовом стекле реагирует на скорость передвижения, торможение и повороты стекая в правильном направлении. Мелочь, а приятно. Правда, брызги из под колес заставляют все вокруг нещадно покрываться гигантскими лесенками, но это уже издержки.
А теперь немного о недостатках. Игра долго ставится на жесткий диск (более 45 минут) и даже после этого долго грузится. Музыка сильно на любителя и многим может не понравиться, а громоздкие меню вызывают только раздражение, так же как и попытка найти необходимую информацию. Оставшиеся 800 стандартных моделей автопарка мало чем отличаются от своего предыдущего появления на PlayStation 2. И это спустя почти шесть лет разработки. А игнорировать их не получится, в определенных заездах другого выбора у вас просто не будет. Во многих из тех автомобилей, что порадовали нас интерьером, портят картину динамические тени низкого качества. У некоторых игроков возникают проблемы с терингом или кольцевые глюки при подключении к сети.
Итак, перед вами Гран Туризмо. Величайшая гонка из всей серии, не лишенная недостатков, но обладающая значительными достоинствами. Которые станут более очевидными после полировки парой гигабайтных патчей. А пока перед вами объективная оценка, которой она достойна.
Тестировалась версия для PS3