Обзор F1 2010

Обзор F1 2010

Самые успешные игры Codemasters – это автосимуляторы. Colin Mcrae Rally, позднее Dirt, Race Driver Grid, Fuel и множество других. Конечно, можно припомнить антирусский Operation Flashpoint, но для меня верно только одно уравнение «Codemasters = автосимуляторы», причем, лучшие в своем жанре. Поэтому когда компания взялась за серию F1, можно было почувствовать вздох облегчения, пронесшийся над многомиллионной армией фанатов Формулы.

Опять же вопрос философский: какой должна быть игра по Формуле 1? С одной стороны – это должен быть хардкорный автосимулятор, учитывающий любые настоящие настройки болида, командные тактики, все типы резины и правила. С другой стороны, игра все-таки должна доставлять удовольствие и некий упор должен делаться, в том числе, на аркадность происходящего, ведь какой смысл только в тупом задротстве с отладкой масла и подкруткой гаек в вашем моторе. В результате получилось что-то среднее с покачнувшимся балансом в сторону хардкора. Игра реально выматывает, своим желанием быть похожей на настоящую жизнь. 

Да, гонки интересные, все трассы один в один как в реальности, машины и пилоты тоже. Обязательная тактика пит-стопов, погодные условия, сегментированная квалификация - все это как затягивает игроков, так и отталкивает. Лично я дошел до 10 гонки, а друг, который является ярым фанатом F1, остановился на 8 этапе. После однообразных кругов и механических действий желание как-то само собой отпадает. Вероятно, такой геймплей мог бы прижиться в пивоваренных цехах или на столах у секретарш, но они, к сожалению, не играют в гоночные игры.

Если уж речь зашла о плохом, то стоит отметить слабый искусственный интеллект, который изображает из себя рельсовый автобус даже при самых отвратительных погодных условиях, а еще имеет преимущество при заезде в пит стопы. Таким образом, суперзрелищной гонки у вас никогда не получится и, тем более, вы никогда не увидите Safety Car на трассе, хотя это бы пожалуй придало бы F1 еще большей реалистичности. К слову, одной из причин отсутствия пейс-кара является как раз стремлении ИИ ездить по рельсе: без вашей помощи он никогда не лишится колес, спойлера или даже жизни – машины в игре очень редко врезаются друг в друга; в 99 процентах аварий участвуете Вы.


Codemasters сделали наглядный PR, чтобы доказать, что их игра - это настоящий F1: они выпустили несколько видеороликов и дали для сравнения настоящую трансляцию. Первый – Монако, гонка в дождливую погоду; они сравнили эту запись с записью с машины Льюиса Хэмилтона в 2009 году. Второй - Монреаль, солнце - с гонкой 2008 года. И все это наглядно показало преимущества игры.

Однако, эти преимущества вскоре становятся и недостатками. Первоначальный WOW-эффект от того, что на дисплее гонка F1, в которой разве что не хватает комментариев «российского голоса Формулы-1» Алексея Попова, снижается, потому что с прохождением 5-7 трасс понимаешь, что это не игра, а жестокая многочасовая рутина, за которой весьма интересно наблюдать по телевизору, но играть совсем хочется. Для примера прохождение одной трассы по минимуму занимает: 5-10 минут узнавания трассы и привыкания к ней в практике, 10-15 минут квалификации в трех сегментах, 15-20 минут – гонка. Итого: одна гонка это 30-45 минут, в течение которых нужно быть сконцентрированным только на гонке и реально думать только о поворотах. А гонок в сезоне 17, а сезонов в игре максимально 7. Итого 60-70 часов на первое прохождение игры.

Любителям трофеев и чивосов лучше держаться подальше – за 10 трасс вполне реально зацепить 175 геймерскор. Конечно, по окончании сезона, количество может вырасти до 250-300, но потерянное время никуда не денешь. К тому же, есть тут такие:

Шумахер (35G) – выиграть гонку с поул-позишн 41 раз за карьеру. 

Ключ к успеху (10G) – завершите 7 сезонов.

За графику, саундтрек, физику поведения болида, погоду, трассы и команды – хочется поставить 9, но рутинный геймплей, как огромная цепь с нереально тяжелым якорем, который держит игру, и уничтожает весь фан портит второе впечатление. Итог суров и обжалованию не подлежит.

 

Тестировалась версия для Xbox 360

 

24.04.2017
Источник: gamemag.ru

Читайте также

Какой должна быть идеальная MMORPG игра

Какой должна быть идеальная MMORPG игра

Виртуальный мир живет именно благодаря игрокам, но не по их правилам. И в последние годы среди многих геймеров стали очень распространены игры жанра MMORPG. В этой статье мы рассмотрим концепцию идеальной MMORPG.
Какой должна быть идеальная MMORPG-игра?

Какой должна быть идеальная MMORPG-игра?

Виртуальный мир, живущий не по правилам игроков, интригует многих. Именно этой особенностью и обладают многие современные игры жанра MMORPG. Благодаря современным графическим движкам на сегодняшний день нет того, чего бы не могли сделать разработчики игр. Все ограничивается только их фантазией.
Игра на одном экране. Лучшие игры с локальным многопользовательским режимом

Игра на одном экране. Лучшие игры с локальным многопользовательским режимом

Совместная игра на диване всегда обемпечивает много радости и эмоций, независимо от того, играете ли вы за одну команду или соревнуетесь. К счастью, некоторые разработчики игр не забывают об этом и ставят соответствующие режимы в свои разработки.