События TRON: Evolution происходят между первой и второй частью фильма, демонстрируя историю убийства компьютерной программы Tron и причастности к этому кошмару программиста Флинна (Джефф Бриджес) и его суррогатной дочери Куорры (Оливия Уайлд, 13 из сериала «Доктор Хауза»). Литературный вакуум, который пытается восполнить игра, скорее будет интересен фанатам оригинала, так как уж слишком напоминает вольный пересказ Звездных войн, смешанный с популярным в 90-х мультфильмом Reboot. Развесистая клюква превращается в желе, когда главный герой по кличке Анон, лишенный по задумке авторов, голоса и лица, пытается спасти компьютерный мир от угрозы уничтожения.
В распоряжении Анона и его многочисленных врагов, световой диск, который с получением новых уровней получает стазисную (замедляющую время), разрывную, усиленную и коррозийную версии, каждая из которых рассчитана на уничтожение определенного типа противников. Враги, действительно, по-разному реагируют на используемое оружие, имея иммунитет к одним видам и получая сильные повреждения от других. Иногда, требуется использование нескольких видов дисков для уничтожения наиболее сильных боссов. Кроме стандартных режимов, каждый из видов дисков имеет по два специального режима атаки, который использует ограниченное количество зарядов. Первый вид – Анон кидает диск с высокого прыжка и в зависимости от наименования либо замедляет, сильно бьет, подрывает или заражает врага; второй вид герой использует на земле – происходит круговая атака, раскидывание маленьких гранат, близкая атака стазис или коррозийным-диском. Специальные атаки необходимы для разрушения некоторых объектов и уничтожения определенных видов врагов. Впрочем, ограниченность зарядов легко восполняется разбросанными по уровню энергетическими станциями, на которые надо перепрыгивать. С подзарядкой здоровья все обстоит аналогичным образом, только станции здоровья находятся преимущественно на стенах виртуального мира. Естественно, все это приправлено очень стильным дизайном и графикой, полностью передающей атмосферу второго фильма. К слову, сказать – не так много, но все-таки появляются в игре молодой Флинн и Куорра, которые отлично отрисованы. Огромное удовольствие, например, получаешь в главе, когда приходится бежать за Куоррой по уровню, поскольку движения персонажей очень неплохо выполнены, да и попка у виртуальной 13 очень даже! Но на этом позитивный заряд завершается и начинается мясорубка.
Как и в случае с Enslaved, бодрого запала TRON: Evolution хватает всего на несколько уровней. Динамичный паркур с акробатическими схватками, вождением танка и гонками на лайтциклах перетекают в очень топорную и лишенную фантазии рутину. И если в Enslaved вас ждет еще какое-то разнообразие и интересные схватки с боссами, то в TRON: Evolution вы будете постоянно ловить себя на мысли – когда же это кончится? Особенно, это ощущается на пятом уровне, равному по протяженности половине игры. TRON, вообще, напоминает лоскутное одеяло с выдранными отовсюду идеями. Элитные враги похожи на ситхов из Звездных Войн, паркур позаимствован из Mirror’s Edge и Prince of Persia. А гонка на киберциклах в одном из мест возвращает к жизни печальный уровень с машиной из Alone in the Dark. Редкие схватки с боссами (а кого считать боссом – вопрос спорный) настолько примитивны и монотонны, что становится обидно за объемный коллектив создателей этого проекта.
Многопользовательский режим графически выглядит в разы хуже сингла и кроме достаточно динамичного действия отличается тем, что большинство из участников тупо не понимают, что происходит и что им делать. Особенно это заметно в режимах удержания точек и захвата танка. Присутствие малолетних американских дро школьников лишь ухудшает в целом нездоровую ситуацию.
Любителей легких ачивок и трофеев стоит также огорчить. Создатели игры решили использовать анальное принуждение, заставляя людей пройти игру три раза для получения всех достижений за сложность и еще потратить десять часов на выбивание уровневых достижений.
TRON: Evolution – это стильный проект с красивым паркуром, загубленный лишенными фантазии дизайнерами и сценаристами. Затянутая и лишенная смысла цифровая сказка очень быстро превращается из глупой принцессы в рутинный компот из молока, варенья и огурцов. Результат можете определить сами. Если решитесь.
Тестировалась версия для Xbox 360