Японский геймдизайнер Хидео Кодзима в интервью порталу IGN прокомментировал геймплей и лор {parent-10981}.
Смерть - это только начало
«Игры появились более 40 лет назад с приходом аркад. Когда игрок умирает, игра заканчивается. Вы продолжаете, и время возвращается к моменту до вашей смерти. Вы можете умереть столько раз, сколько захотите, но вы всегда возвращаетесь к моменту незадолго до смерти. Механика была создана специально для бросания монеток [в аркадные автоматы], и с тех пор она никак не изменилась».
При разработке {parent-10981} Кодзима хотел отойти от данной традиции. «Одной из тем этой игры является жизнь и смерть. Поэтому я хочу, чтобы люди поняли, что, когда они умирают в игре, это не конец».
В последнем трейлере Сэм (сыгранный Норманом Ридусом) наблюдает, как взрыв поглощает гигантского монстра, которого можно было заметить лишь через туман. И вдруг мы видим перевернутый мир, погруженный в воду, где Сэм находится среди хлама.
По словам Кодзимы, это место, куда игроки будут отправляться каждый раз в момент смерти. Но не делайте ошибку, называя этот момент «game over». Когда вы умираете в {parent-10981}, вас переносит в чистилище, которое вы свободны исследовать от первого лица. Из-за некоторых таинственных «уникальных» способностей, которыми обладает Сэм, вы можете бродить вне своего тела, собирая различные предметы. «В этот момент вы ни живой ни мертвый. Это эквивалент экрана с надписью "Продолжить"».
Как объяснил Кодзима, в тот момент, когда вы почувствуете себя готовыми вернуться в мир живых, можно просто снова оказаться в своем теле. Однако, в отличие от большинства игр, которые лишь возвращают вас к моменту до смерти, {parent-10981} признает и запоминает ваше поражение.
«Вы видели это в трейлере, видели кратер. И когда вы возвращаетесь обратно, он все еще там. Большинство игр вернули бы вас до того, как кратер был сделан. Поэтому, в зависимости от игрока, кратеров может быть много».
«Смерть никогда не вытащит вас из игры», - заявил Кодзима.
Временные осадки
В последнем трейлере вы могли заметить мистический, раздражающий дождь, который, похоже, способен манипулировать временем. Он заставляет растения увядать, как только капля попадает на них, а человеческое тело стареет в считанные секунды. Дождь, говорит разработчик, не из этого мира. Явление называется «временными осадками» и является неотъемлемой частью истории и лора {parent-10981}.
Как объяснил Кодзима, «большинство людей в игре знают о дожде, и очень хорошо. Персонаж Нормана весьма уникален в этом отношении… и я думаю, что тут мне лучше остановиться».
О детях и роботах
На одном из первых кадров {parent-10981} мы увидели голого Нормана Ридуса, просыпающегося на пляже с ребенком на руках. Младенцы, как в прошлогоднем трейлере с Мадсом Миккельсеном, так и в новом, являются главными объектами внимания. Когда у Кодзимы спросили, действительно ли ребенок, который лежал на берегу в первом трейлере, а затем оказался внутри пищевода Сэма, один и тот же, он ответил, что да.
Причем, по его словам, ребенок в данном случае - не просто «устройство», которое двигает сюжет. «Ребенок связан с игровыми механиками, равно как и с историей в целом».
Похоже, что наплечные роботизированные руки, прикрепленные к Сэму и трупам из команды «Corpus Disposal Team 6», оживились, когда у человека в инкубаторе появился ребенок. И механическая рука, как и младенец, скорее всего, будут играть важную роль в {parent-10981}.
{parent-10981} создается для PlayStation 4 и не имеет даже примерной даты выхода.