Компания Capcom всегда питала слабость ко всевозможным переизданиям. Не стал исключением и спин-офф культовой серии ужастиков - {parent-13395}, получивший очередной ремастер после релиза на PS3, Xbox 360, WiiU и PC. На этот раз игра посетила PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
Изначально дебютировав на Nintendo 3DS в 2012 году, Revelations доказала, что даже на портативе со множеством технических ограничений можно создать полноценный хоррор с прекрасной графикой.
Связь с истоками является отличительной чертой проекта, которая пронизывает все его составляющие. Разработчики постарались создать игру, которая бы напоминала одновременно и первую часть с ее особняком (здесь его заменили на круизный лайнер), и четвертую часть с ее современными механиками. Концептуально игра все же ближе к “четверке”, у которой она брала основу геймплея.
Игровой процесс в Revelations происходит с камерой с видом из-за спины героев, только на этот раз стало возможным прицеливаться во время движения. Как и подобает последователю RE4, проект насыщен экшеном и держит в напряжении главным образом из-за строгого менеджмента ресурсов в условиях их нехватки, мрачного антуража и ограниченного пространства вокруг персонажа.
Иногда вам необходимо искать специальные ключи для того, чтобы открыть нужные двери, но в целом в игре почти нет полноценных загадок. Исследование предполагает сканирование окружения... сканером, который подсвечивает спрятанные предметы, а также может считать информацию с врагов, за что игра дарит вам бонусные аптечки.
История пытается создать новые сюжетные линии и вводит на сцену новые локации, но, если честно, выглядит все это довольно скомкано и скорее напоминает филлер, лишенный поворотов с далеко идущими последствиями для серии.
Джилл, как и пять лет назад, удивляет новым лицом и радует формами задницы, причем даже без эффекта стереоскопического 3D. Конечно, разработчики не забыли стандартные для серии темы, вроде террористической организации и злодеев, дергающих за ниточки из-за кулис, биологического оружия массового поражения и “игры на две стороны” некоторых персонажей.
Нарратив проекта построен на эпизодической основе с переключением с одной истории на другую с участием разных действующих лиц. И тут отчетливо проступает наследие хендхелда и относительно коротких игровых сессий.
Героям предстоит распутать клубок загадочных событий, и львиную долю игры повествование ведётся от лица Джилл, но иногда мы контролируем Криса. Во втором случае секции выглядят как прямолинейный отстрел врагов с минимумом разнообразия. Кажется, что Capcom очень боялась не понравиться любителям шутеров, поэтому добавила в игру вот такие странные секции, разбавляющие игру за главную героиню.
Игра на сложном или инфернальном режиме сложности приносит немало ярких впечатлений благодаря достаточно справедливому балансу - приходится запоминать расположение объектов и думать на шаг вперед, учитывая имеющиеся запасы, экономя мощное вооружение на боссов и критические ситуации. Именно здесь играют большую роль свойства оружия, вроде остановки анимаций атак, где особенно выделяется дробовик M3.
Всего {parent-13395} предложит около 10 часов прохождения сюжетной линии, что неплохо - особенно для ответвления. Не забыт и кооперативный режим “Рейд”, который является аналогом "Наемников" из номерных частей серии и представляет собой отдельную игру с уничтожением волн противников при определённых условиях и системой прогресса, дающей доступ к новому вооружению и прочим бонусам.
Играя в свежую версию портативной игры пятилетней давности, мы, конечно же, не ожидали графики нового поколения, но все же надеялись на космические улучшения относительно прошлой итерации с Xbox 360, PS3 и WiiU. На проверку порт с прошлого поколения консолей получился довольно ленивым: заметно лишь улучшение по части базового разрешения. Игра работает в 1080p вместо 720p. Количество кадров в секунду выросло до 60FPS, но если честно, то это не ощущается из-за анимации, которая изначально создавалась под 30FPS. Разочаровывают также некоторые иконки и заставки, которые выглядят размыто. Разработчики поленились перерисовать их в новом качестве, и это печально.
Важно отметить, что версия для Switch из-за небольшого экрана в портативном режиме выглядит значительно приятнее, чем на телевизоре. Большинство проблем устаревшей графики здесь практически незаметны.
***
Как порт для новых платформ, {parent-13395} страдает от ленивости разработчиков, что проявляется в устаревшей графике и отсутствии стоящих нововведений относительно первой версии для 3DS. С другой стороны, как игра серии она радует знакомыми героями в привычной обстановке с проработанной механикой и мрачной атмосферой. Прохождение на высоком уровне сложности и обновленный режим Рейда принесут немало запоминающихся впечатлений. Учитывая адекватный ценник, всем неравнодушным к серии и фанатам жанра все же стоит ознакомиться с проектом.