{parent-9407} - это долгожданный глоток свежего воздуха для тех, кому надоело наматывать круги в {parent-14092} или верить в Gran Turismo 7. Конечно, все поклонники жанра могли поиграть и в прошлогодние аркадные хиты, но именно {parent-9407} обещал стать настоящим гоночным симулятором.
Путь Slightly Mad Studios был извилист и тернист. Разработка двух частей серии {parent-9590} с намеком на реализм не принесла компании славы, а затем они “отличились” одним из последних проектов в истории Atari - Test Drive: Ferrari Legends. Создание собственной игры под названием {parent-9407} было экспериментом, в котором пользователям предлагалось не просто проспонсировать независимых разработчиков, но и стать соавторами. В результате производство затянулось, а игра успела несколько устареть. Зато у нее появился издатель в лице Bandai Namco.
Не может не радовать тот факт, что PS4 версия не сильно отличается от аналога для ПК. Как мы и предполагали, свежая гонка выглядит примерно так же как на средних настройках компьютера. Удивительно, но это чуть ли не первый случай на консолях, когда в настройках графики можно изменить нечто большее, чем просто гамму. Включаются блики, фильтр пост-обработки, свечение, марево (не тот, что от Nintendo), капли дождя на экране, сумеречные лучи, грязь и виньетирование. Это не сильно влияет на эстетику игры, но иногда имеет значение для игрового процесса, поэтому вы можете что-то включить или наоборот отключить.
{parent-9407} демонстрирует карьеру гонщика, который пробивается вверх, подписывает многочисленные контракты и получает приглашения поучаствовать в соревнованиях от различных коллективов. В кампании вам предстоит сесть за руль машины каждого гоночного класса, будь то кузовные гонки или открытые колеса. Режим строится по сезонам, где вы, начиная с картинга постепенно пробираетесь к успеху и славе. Примечательно, что венцом карьеры автогонщика здесь являются вовсе не королевские гонки Формулы-1, а участие в Ле-Мане на машине класса LMP1. Именно к этому вам придется стремится, набираясь опыта по ходу игры.
29 трасс на старте, более 70 лицензированных машин, сам дух гонок и невероятно насыщенного календаря соревнований - это разработчикам определенно удалось. Автомобили, как и положено серьезному игровому проекту, представлены самые разные - спортпрототипы, стоковые машины, открытые колеса, карты, множество различных Mercedes, включая серию DTM, болиды Формулы A, B и C (видимо, Codemasters полностью владеют лицензией), Caterham и ретро-болиды Формулы-1 команды Lotus. Словом, поклонники жанра должны остаться довольны.
Каждый автомобиль ведет себя по-своему, и приноровиться придется ко всем. Спортпрототипы класса LMP1 едут предсказуемо отлично для главного класса Ле-Мана, болиды Formula A с открытыми колесами тоже очень неплохо цепляются за дорожное покрытие. Но вот ретро-болид Формулы-1 команды Lotus вызывает исключительно негативные эмоции. Сложно поверить насколько трудно приходилось гонщикам той эпохи, поскольку автомобиль срывает в занос в каждом повороте и иногда даже во время переключения передач. Грамотное регулирование газа не помешает. Ретро-гонки на ключевых трассах прошлого, вроде Имолы, станут серьезным испытанием для любителей старины.
В одиночных ивентах настраивается практически все. Количество соперников - умопомрачительно высокое - до 30, а то и 50 противников на трассе, причем могут быть варианты с оппонентами разных классов, соответственно в пелотоне могут встретиться как машины вашего класса, так и класса ниже, которые, путаясь “под ногами”, могут серьезно осложнить вашу жизнь, особенно на узких трассах. То же самое актуально и для машин класса выше, только тут уже вам придется постоянно пропускать более скоростные автомобили.
Искусственный интеллект ботов настраивается по шкале от 0 до 100 и при определенных значениях не выглядит немощным. В толпе машин кипит нешуточная борьба за позицию, и обгоны тут бывают не только с вашей стороны. До 50% кататься легко, а на 60-70 местами становится тяжеловато. Причем, стоит отметить, что уровень соперников, выставленный на шкале, неоднородный. То есть среди тридцати машин есть десяток послабее, десять середняков, а остальные посильнее. То же самое и с агрессивностью: кто-то будет доходить до контакта, а кто-то его избежит, стремясь поймать вас на ошибке. Есть примеры того, как в борьбе между собой ИИ вытеснял соперника в препятствие - последний, в свою очередь, раскручивался на пол трассы. Мы уже видели результаты этой борьбы несколько раз, порой достаточно плачевные.
Стоит также отметить, что ИИ бывает иногда совершенно неадекватен, просто игнорирует игрока и ведет себя противоположно тому, что происходит в реальной жизни. То есть на бумаге это должно добавлять остроты, но в итоге приводит к завышенному числу бессмысленных аварий, а значит и рестартов, и потраченному времени.
Настройки гоночного уик-энда достаточно обширны. Помимо количества кругов, вы можете выбрать стартовую позицию: любую, случайную или по результатам квалификации. Имеется возможность устроить себе свободную практику и даже прогревочные круги - от пяти минут и выше. В карьере практически все вышесказанное актуально, только количество машин на трассе и их класс зависят от события, также как и погодные условия.
Карьера не приносит дивидендов. Также тут нет как такового опыта и, в общем-то, рядовому игроку трудно будет понять, зачем ездить и стремиться выиграть. Но фраза о том, что {parent-9407} позволит побывать вам в шкуре настоящего гонщика, не случайна. Вы начинаете за рулем карта. Управление этим видом - особое. Он очень быстро набирает скорость и может с легкостью входить в любые повороты, но любое излишнее нажатие на педаль газа, и вас уже разворачивает. Фактически игра с самого начала учит вас работать с газом и правильно проходить повороты.
После успешного прохождения нескольких гонок к вам на почту приходит приглашение попробовать себя в другой серии. По мере прогресса, приглашений будет все больше (возможно, даже слишком много) и вы сможете принимать участие в еще большем количестве событий. Мероприятий и гонок будет много, пока вы не дойдете до участия в Ле Мане. Да, Slightly Mad избавились от денежных наград и опыта, и вам не нужно обновлять и улучшать машину, ведь тюнинг на стороне гоночных коллективов. Вам доступна лишь настройка, которая как и во всех основных симуляторах позволяет подготовить машину к ивенту: давление шин, подвеска, баланс тормозов, амортизаторы, аэродинамика. Она очень тонкая, и здесь можно закопаться на несколько десятков минут.
В целом, автомобили ведут себя достаточно адекватно, могут сорваться в повороте в неприятный занос, легкие карты буквально втягивает в траву при заезде одним колесом, а гравийные ловушки становятся настоящим испытанием. Бывает, что машины реагируют “туговато” и порой поворачивают не так, как ожидаешь.
Зато все обгонные тактики работают достаточно неплохо: слип-стрим особенно заметен на одинаковых машинах во время долгих прямых. Позднее торможение и попытка попасть точно в апекс поворота тоже работает. В этом помогает камера “из глаз” пилота. Вы видите шлем, а гонщик даже немного заглядывает в поворот. Причем последнее настраивается. Это придает игре некоей атмосферности, также как и гоночный инженер, разговаривающий с вами из динамика на джойстике PS4.
Существенное влияние на геймплей могут оказать смена погоды или наступление темноты. Закат солнца с одной стороны очень красив, но с другой, сумрачные лучи, пробивающиеся через листву, могут очень неприятно ослепить вас. В дождь управление автомобилем усложняется, а видимость, из-за поднимаемых брызг, становится близка к нулю. Обратим внимание и на то, что искусственный интеллект не считает нужным включать габаритные огни и во время ливня становится практически невидим за столбом из водяной пыли.
В {parent-9407} есть и модель повреждений. Вы можете выбирать будет ли она внешней или реалистичной. Последняя заставляет быть аккуратным, потому что на гоночных машинах любой контакт может привести к необратимым последствиям.
Также ваш автомобиль может стать жертвой внезапной технической неисправности. Допустим, откажет двигатель или коробка передач. Всё это добавляет элемент неожиданности в любое соревнование.
Жаль, что Slightly Mad Studios схалтурили с пит-стопами. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Но нет, разработчики решили поставить одного механика и всё. Забавно, что в настройках можно лишь отключить присутствие этого человека. Команды на питлейне нет, всё безжизненно, зато запасы горючего пополняются, а шины меняются невидимками.
Еще одна веселая странность игры - во время заезда на пит-стоп вы можете посадить виртуального водителя, но вот высадить его на следующем пит-стопе не представляется возможным. Сам он не меняется, а у вас нет опции вернуться за руль. Накосячили, причем явно.
Игра не лишена и неприятных глюков. Так в один момент пропала вся информация на дисплее, и только перезагрузив соревнование мы увидели HUD снова. Но при этом после перезагрузки перестал работать звук двигателя, причем как у нас, так и у компьютера. Тут помог лишь рестарт ивента...
Досадно и от того, что на второй год жизни консоли так и не получили поддержку большого количества профессиональных рулей, хотя на ПК игра работает практически со всеми доступными на рынке контроллерами. Найти тот же Thrustmaster T300RS для PS4 в России практически невозможно, в связи с этим рулить приходится на джойстике. Причем, в отличии от Forza Motrosport и {parent-13613}, действительно получить удовольствие от этого процесса вряд ли выйдет. Ситуация должна измениться с появлением новых Logitech G29 и G920 для PS4, PS3, Xbox One и PC, которые ожидаются в июле и октябре.
В {parent-9407} весьма неплохая графика, которую очевидно упростили, и иногда можно заметить неприятные отражения спрайтовых деревьев на капоте. При этом сами деревья выглядят достаточно неплохо, но отражения страшноваты. Нестабильный фреймрейт на консолях присутствует, правда исключительно в тяжелых режимах.
Музыка в меню просто восхитительная - все треки очень эпичны. Машины звучат каждая по-своему: от неприятного жужжания Caterham Super Seven до низкого рокота Pagani Huayra, пикантности которому прибавляет космический звук переключения передач. В целом, звук очень реалистичный. Изменения погоды выглядят весьма неплохо, но дождь мы видели и получше.
Стоит немного сказать и о мультиплеере. Онлайн в {parent-9407} представляет из себя набор комнат с созданными соревнованиями. Забавно, что заходя в ивент сразу же включается общение с другими игроками, в результате чего вы будете слышать иностранцев из динамиков своего телевизора. Многопользовательский режим заполнен любителями гонок, а значит игра живет своей жизнью. Хотя и тут не обошлось без неприятных моментов: в мультиплеере игра пару раз вылетела после входа в соревнования и загрузки. В остальном, все работало нормально.
***
{parent-9407} - это удачный пример того, как правильно подобрать дату релиза. Игра вышла в промежутке между громкими гоночными проектами, что дает ей шанс найти свою аудиторию. Разработчики выбрали для себя правильную нишу и концепцию, но сильно ощущается нехватка бюджета и опыта. К счастью, {parent-9407} продается, а это значит, что есть надежда на развитие.