В мире инди-игр существуют свои фавориты, обласканные наградами многочисленных фестивалей и отзывами специализированной прессы. {parent-13869}, созданный небольшой командой, при поддержке министерства культуры Бразилии, успел отметиться статьями в серьезных культурных изданиях, став чем-то вроде интерактивного арт-проекта. В основе сюжета этой очень необычной игры смесь из философии, образов и легенд Бразилии, приправленная стильным визуальным рядом.
Главное в {parent-13869} - это история неизвестного мира, в центре которого расположена огромная башня. В ее стенах заточено Дитя Луны, а вершину охраняет гигантский дракон, обращающий своим дыханием в камень все живое. Чтобы спастись, волшебная девочка должна наполнить силой дерево жизни и активировать символы забытой цивилизации. В странствии ее поддерживает создавший башню маг, который может передавать тайные знания через порталы в духовных мирах. Перемещаясь по этажам, медитируя и активируя символы человеческих чувств из других миров, девочка все ближе приближается к финальному поединку.
Игроки управляют героиней, начиная с младенчества и заканчивая вполне взрослой женщиной. Каждый период ее жизни тесно переплетается с историями из других миров и несложными головоломками, где вы рисуете солью забытые символы и пытаетесь скрыться от опасных стражников. Периодически персонаж сталкивается с драконом, прячась от его каменного дыхания за статуями и колоннами, или вступая в прямой поединок против древнего монстра. Превращаясь в камень, героиня перерождается и использует свою прежнюю версию в качестве укрытия от зловещего дыхания.
Ветер пытается столкнуть девочку в пропасть, но она движется дальше. Миры сменяются, героиня эволюционирует, на смену лету приходит зима, и вам приходится поддерживать волшебное пламя, зажигая чаши у древа жизни. Финальная схватка хоть и дарит окончание истории, но запускает новый цикл перерождений, предлагая пройти это мир с самого начала.
Графически игра выглядит очень необычно. Кислотная палитра перемешивается с золотыми и огненными мирами, а персонаж меняет наряды и внешность по мере восхождения по ступеням каменного строения. Иногда камера неловко прыгает, девочка застревает в текстурах, но эти недостатки в данном случае практически не влияют на восприятие чудесной легенды.
{parent-13869} сложно сравнивать с другими играми. Загадки здесь просты, а игровой процесс минимален. Скорее, это пропитанная философией арт-история, завернутая в популярную игровую обертку. И хотя создатели явно желали сделать еще один {parent-9479}, духовно ближе к миру игры призывающий к размышлениям Journey.
***
Историю, рассказанную {parent-13869}, можно интерпретировать как угодно. От мифов про Вавилонскую башню, до становления народов Бразилии, или смены сезонов года и фаз луны. И это завораживает, даже на фоне минимального игрового процесса, мелких проблем и короткого времени прохождения. Таких игр сейчас очень мало, и вряд ли мы увидим нечто похожее в ближайшее время.