Бои на Аренах

Я уже говорил в своих ранних обзорах, остановиться и уйти на пике своей славы может далеко не каждый. В результате, некогда великая серия скатывается в не пойми что, а любовь многочисленных поклонников сменяется на безудержную ненависть. Ну, в лучшем случае смирение и пофигизм. Люди массово пишут гневные письма разработчикам с требованием прекратить насиловать их предмет былого обожания, но конвейер уже запущен и пути назад нет. Если этих недовольных возгласов маленькая кучка, компания просто игнорирует их мнение и продолжает клепать свои посредственные поделки, порочащие честь великих дальше. А вот если эта кучка обрастает в огромный лавинный ком, авторы начинают задумываться о содеянном, и, скорее всего, это приводит либо к перезапуску серии, либо к новой ностальгической игре, якобы возвращающей нас к истокам (но на самом деле просто паразитирующей на трупе классики). И то и другое, естественно, плохо. Во-первых, потому что любой перезапуск - это как минимум неуважение к труду, сделанному до них. То есть, полное игнорирование изначального дизайна, подачи, а в отдельных случаях, даже идеи. Во-вторых, ностальгические игры смотрятся под ракурсом развития игровой индустрии большой шаг назад. Эксплуатирование древних механик, стиля построения уровней и сдувание пыли с прочих элементов не приводит ни к чему хорошему. Это напоминает мне отношения некогда влюблённой пары, которая поняла, что любовь угасла и приняла сложное решение разойтись по разным углам. Но спустя время, одолеваемые тоской и совместными воспоминаниями, собственноручно вытащенные из зоны комфорта, они всё-таки решают собрать осколки и начать встречаться заново. В подавляющем большинстве случаев такое воссоединение не приводит ни к чему хорошему. Если человек предал - он непременно предаст ещё раз. Если любовь высушена до дна и дождя не предвидится - откуда в её колодце возьмётся новая вода? 

Впрочем, это не совсем применимо к данной игре. Взглянем правде в глаза, серия Destruction Derby никогда не была великой, не сходящей с уст взбудораженных критиков. Да, и в ней не настолько много игр, чтобы возвращаться к истокам. Новая часть, четвёртая по счёту, выбралась из паутины первой Playstation и не долго думая плюхнулась в следующее поколение. Получившая подзаголовок Arenas, она была издана специально для Playstation 2, но со многих полок магазинов так и не ушла. Пользователи находили более любопытные альтернативы тому, как можно скрасить игровой вечер. Этому поспособствовал скудный маркетинг и в целом довольно не раскрученный бренд. Имя разработчики всё-таки себе сделать за это время не успели. Релиз игры состоялся в 2004 году. Критики отнеслись к продукту скептически, хваля за простоту, но тут же ругая за отсутствие серьёзных нововведений и довольно посредственную графику. Игра, кстати, довольно настойчиво приписывала себя к сетевым - это было даже учтиво выведено на обложке. Собственно, это чувствуется - играть в одиночку в Destruction Derby Arenas вам быстро надоест.

Геймплей

Судя по всему, студия с незамысловатым названием Studio 33 была обделена большим бюджетом. По крайней мере, Destruction Derby Arenas сквозит дешевизной. Это проявляется буквально во всём. Физика автомобиля не имеет вообще ничего общего с реальным вождением. Я понимаю, что глупо требовать от аркадной гонки предельной точности и реализма - это удел симуляторов. Но в случае с поделкой Studio 33 автомобиль больше напоминает желе. Он как будто плывёт по воде, а не колесит асфальт. Связи с дорогой почти не чувствуется. Единственное, что выполнено на достойном уровне - столкновения. Впрочем, ничего удивительного: игра-то ведь не про езду, а про разрушения. Но одними разрушениями сыт не будешь. Уровни разделены на два типа - стандартные гоночные трассы и арены для боёв насмерть. Наиболее интересные, конечно, арены (мы же играем в Destruction Derby Arenas, а не в Destruction Derby Races), поскольку именно там чувствуется мощь и азарт. В отличие от предыдущих частей, здесь установлен некий лимит времени, в течение которого вы должны будете побить как можно больше машин. Вернее, дело не именно в ударах. Вы получаете очки не за нанесённый ущерб, а за выделывание трюков. То есть, если вы, к примеру, умудрились развернуть автомобиль вашего оппонента на девяносто градусов, либо протаранить и перевернуть, тогда вы гарантированно получите призовые очки. Также можно зарабатывать очки, прыгая с трамплинов. Единственный способ получить очки за удар по противнику - окончательно уничтожить его тачку. Выигрывает тот, у кого оказалось больше всего очков в конце раунда. Забивать своего недруга до смерти необязательно, хотя не возбраняется. По арене разбросаны различные бонусы, собирая которые вы приобретаете временную возможность быстро ездить или отремонтировать свой транспорт. Удобно, но с реальностью никаким образом не соприкасается. Арены тут довольно маленькие. Сделано это для того, чтобы игроки не разъезжались по разным углам, а толкались в одной куче. В бою участвует два десятка автомобилей. Особенно весело здесь играть в многопользовательском режиме. Правда, не будем забывать про скромную физику - машины ощущаются слишком лёгкими для железного ржавого коня. Впрочем, на пару часов вас быть может и займёт.

Destruction Derby Arenas можно ругать долго, но нельзя не отметить хорошую систему повреждений. Это всегда было сильной стороной серии. Собственно, на этом она и держится. При столкновениях у машин бодро отлетают бамперы, бьются стёкла и загораются радиаторы. Смотреть на смятые автомобили соперников одно удовольствие!

Если с аренами всё более-менее сносно, то гоночный режим доставляет концентрированную боль. Уже не раз упомянутое вязкое управление делает вхождение в повороты невероятно сложным. Вместо того, чтобы получать удовольствие от гонки и вытворять различные безумства на дорогах вы сосредоточиваетесь на том, как бы вписаться в очередной поворот. Это делает игру скучной. Человек включает игру, чтобы расслабиться после тяжёлого трудового рабочего или учебного дня. Он не хочет напрягаться, а если без этого не обойтись, то пусть хотя бы его напряжение будет приятным. Но Studio 33 подсовывают под нос нам такие задачки, что ты чувствуешь, будто пришёл с работы на работу. Не надо так! Как выкрикнет молодёжь - сложно! На трассах есть разрушаемые стены, которые можно лихо протаранить и открыть сокращённый вариант пути. Также на уровнях вы встретите множество трамплинов, с которых можно весело попрыгать на голову своему оппоненту. Мелочь, а приятно. Впрочем, единственная мотивация, которая может хоть как-то заставить вас пройти гонки - разблокирование новых автомобилей и арен. Но путь к ним предстоит проделать далеко не самый приятный. Графически игра выглядит очень слабой. Думаю, это первопричина, по которой Destruction Derby Arenas не желали сметать с полок магазинов. Всё-таки именно обёртка создаёт первое впечатление от продукта. Здесь же автомобили выглядят будто игрушечные, пейзажи показывают во всей красе свою ущербность и малое количество полигонов. Даже дизайн главного меню выглядит так, как будто прошлое место работы дизайнера - село Лохово. О меню выбора автомобиля приятного сказать тоже мало. Зачем-то рядом с силуэтами машин появляются их виртуальные водители, которые как будто сошли с обложен второсортного аниме. Выборы режима игры анимированы настолько люто и бешено, что глаза начинают болеть уже после десяти секунд их лицезрения. В целом, не отпускает ощущение, будто за визуальную часть игры отвечал какой-то безрукий старшеклассник, работающий к тому же удалённо и не умеющий читать то, что ему пишут авторы. Возможно, вы сможете перебороть свои рвотные позывы через какое-то время и привыкните к местному калейдоскопу безвкусия, но ваше первое впечатление будет именно таким.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Destruction Derby Arenas не так ужасно, как казалось бы. Разработчики решили поэкспериментировать, и сделали некий симбиоз техно саундтрека из первой части, и гитарного из второй. В итоге получилась смесь из рока и электроники. Мотивы не плохо дополняют экранное действо, но отдельно от игры их слушать я бы не стал. Инструменты звучат бедно, мелодия не запоминается. Но общее настроение задаёт энергии, с этим сложностей нет. Звук в игре довольно посредственный, под стать игре. Рёв мотора и скрежет металла звучит приемлемо, но вот не унимающийся комментатор заставит вас выдернуть провод из колонок и заткнуть уши.

Послесловие

Destruction Derby Arenas - последняя игра в серии. И понятно почему. Разве можно так не любить себя и не дорожить собственной репутацией, выпуская подобную халтуру? Игра, конечно, найдёт узкий круг поклонников, которым в принципе любая игра по нраву, но, поверьте, ненавистников она соберёт в десятки раз больше. Совершенно безумная физика заставит вас, скорее, поверить, что вы управляете луноходом, рассекающим просторы спутника Земли, чем реальным автомобилем. Даже со скидкой на то, что гонка не пытается строить из себя симулятор, попытки Studio 33 сделать нечто вменяемое обращаются в пепел. Машины будто парят в воздухе, совершенно не соприкасаясь в дорогой, никакого трения и близко нет. Понятное дело, что это сильно затрудняет процесс получения удовольствия от игры, ведь вы ежесекундно сосредотачиваетесь на том, как бы повернуть свою колымагу, пока она не врезалась в ограду. Дизайнерская работа убога, она просто не заслуживает вашего внимания. Непонятно зачем были вставлено изображение водителей в меню, если они больше нигде не участвуют. Я уже не говорю о том, что их стиль явно не сочетается с общим. Единственная отрада - старые добрые боевые арены, на которых вы можете крошить и крушить сколько вашей душе угодно. И то, теперь за физические повреждения оппонента очки не начисляются, а начисляются исключительно за проделываемые трюки. Разработчики решили разнообразить игровой процесс, добавив в режим арен несколько различных бонусов. И, пожалуй, они его разбавляют. Правда, после этого грубая, брутальная, поистине рокерская игра начинает походить на какой-нибудь Mario Kart. Ставка разработчиков на многопользовательский режим едва ли оправдывает себя. Да, вам будет приятно устроить дебош на пару с другом по сети, но на часок, не больше. Затем игра окончательно надоедает и улетает пылиться в шкаф. Или на помойку.

ИТОГО:

  • Графика: 6/10
  • Геймплей: 6/10
  • Музыка: 7/10
  • Звук: 6/10

ВЕРДИКТ: 6.3

28.06.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Где можно поиграть в HTML5 мини игры

Где можно поиграть в HTML5 мини игры

Порой нам очень хочется как-то «убить время», и с интернетом сделать это стало гораздо проще. В Сети существует колоссальное разнообразие способов хорошо провести время, и мини игры с полным правом можно назвать одним из лучших вариантов.