После первого эксперимента Reflection Interactive с жанром гонок в 1995 году, второй не заставил себя долго ждать. Что же можно сделать за год? Не ждите слишком многого, кардинальных отличий здесь не будет. А вот полировки рабочего материала - хоть отбавляй. Думаю, не ошибусь, если скажу, что создатели Flatout черпали вдохновение именно у этой серии игр. Во второй части даже есть игровой режим, называемый "дерби". Совпадение? Скорее, дань уважения. В плане охвата аудитории сиквел стал вести себя поскромнее и заглянул только на Windows и Playstation. В основном критики хвалили игру, отмечая сильно улучшенную графику и общий масштаб. Некоторые так вообще называли игру "почти идеальной", а предложенные гоночные трассы "нереально крутыми". Если и ругали, то в основном слабую чувствительность и отзывчивость управления. Давайте разберёмся, что же нового принёс нам сиквел смертельных гонок?
Сюжет
Как и в оригинале, никакой истории тут нет. Вступительный ролик показывает нам под бодрый клиповый монтаж, как огромные грузовики заезжают на какой-то пустырь в разгар ночи. Параллельно нам кусками показывают открывающийся кузов с автомобилем. Завершается данная феерия тем, что из грузовиков выезжает "пушечное мясо" и мы видим очень быструю нарезку из геймплея. Всё это приправлено грязной рокерской музыкой за кадром. Что ж, на этот раз попадание в стиль на лицо!
Геймплей
Начнём с наиболее плачевного. Во второй части наш виртуальный гараж по-прежнему состоит из трёх автомобилей. Причём внешне они никак не различаются, лишь окраской. А вот по техническим характеристикам - сильно. Дело в том, что машины, очевидно, принадлежат к разным классам. Первая предназначена для новичков и обладает отличной манёвренностью, но при этом её корпус очень восприимчив к вражеским ударам. Второй автомобиль лучше всего подойдёт продвинутым игрокам. Он не такой шустрый, как предыдущий экспонат, но снабжён усиленным корпусом, который сложнее протаранить. И, наконец, третье авто предназначается для асов, которые уже всё повидали на своём веку. Этот монстр передвигается медленнее всех и обладает самой плохой реакцией на повороты, но его броне способен позавидовать любой. Понятно, что в каждой ситуации лучше использовать конкретную машину. А ситуации бывают разные.
В Destruction Derby 2 нашему вниманию предложено три игровых режима. Остановимся на каждом из них. Первый режим называется также, как и игра. Его суть заключается в том, чтобы сразиться на большой круговой арене с толпой противников и попытаться не пасть смертью храбрых. Действительно, сие зрелище очень напоминает гладиаторские бои на колесницах, если бы их перенесли в современный мир. Целью игры становится не просто выжить, но и принести врагу как можно больше увечий, выведя его транспорт из строя. За каждый удар, в зависимости от его тяжести начисляются призовые баллы. Также вам начисляют очки за позицию в списке живых или мёртвых по окончанию раунда. Идеально, если вы остаётесь один среди горы горящих железных трупов.
В игре прекрасно реализована система повреждений. От машин то и дело отлетают двери, капоты, выбиваются стёкла, мнутся бамперы. Если вы передом на огромной скорости врежетесь в стену, будьте уверены - вы не жилец. Это почти всегда приводит к возгоранию радиатора и неминуемой смерти вашего железного коня. Разработчикам мастерски удалось заманить нас в свой дерзкий мир смертельных гонок - разрушения выглядят ну уж очень убедительно. По сравнению с первой частью, участников данного побоища стало куда больше. Это увеличивает градус безумия и азарта в несколько раз. К слову, арена в самом начале доступна всего одна. Остальные три можно открыть по мере прохождения игры.
Второй режим более всего походит на обыкновенные гонки. Изначально вам даются на выбор четыре кольцевых трассы. Остальные открываются после победы в специальных чемпионатах. Как водится, очки здесь начисляются исключительно за позицию на финише - никакие столкновения с соперниками в учёт не берутся. Помимо чемпионата здесь можно посоревноваться с самим собой в режиме на время. Здесь вы должны будете за максимально короткий срок добраться до финишной черты, причём в одиночку. Другие автомобили отсутствуют. Ещё есть режим практики, где вы можете исследовать открытые уровни и как следует наловчиться в управлении. Ну, и, наконец, многопользовательский режим. Думаю, про него объяснять не нужно. Он представляет с собой такую же гонку, только другие автомобили управляются не искусственным интеллектом, а реальными игроками. И, в качестве вишенки на торте, здесь есть режим агрессивной гонки. По сути, она соединяет в себе два предыдущих типа игры. Иными словами, вы должны добраться до финиша быстрее оппонента, но при этом всяческие удары в спину щедро вознаграждаются призовыми баллами. Почти на каждой трассе присутствуют пит-стопы. Правда, сколько я не играл, их назначение осталось весьма туманным, ведь бензин в этой игре не учитывается, а повреждения не восстанавливаются. Что ж, думаю, следует относится к этому феномену как к простой декорации.
Ещё одной важной отличительной особенностью игры здесь являются появившиеся на уровнях препятствия. Чемпионат обычно состоит из четырёх трасс. В конце заезда ваша позиция на каждом из треков суммируется и выдаётся общий балл. Если вы заняли первое место, то получите доступ к новым трассам и очередному чемпионату.
Музыка и звук
На этот раз авторы хорошо поработали над ошибками и заменили непонятное техно звучание на тяжёлый гаражный рок. Все песни записаны судя по всему одним коллективом. Из-за этого слегка устаёшь от однообразия, но с другой стороны всё выполнено в едином стиле и звучит гармонично с картинкой. На мой взгляд музыка получилось уж слишком грязной, так что её прослушивание не принесло мне особого удовольствия. Но при этом она наверняка будет замечательно слушаться и вне игры особыми ценителями жанра. Что до звука, он сделан качественно и уха не режет. Рёв мотора, пробивание стёкол, резкое торможение - всё звучит убедительно. Но при этом без какой-то изюминки.
Послесловие
Destruction Derby 2 - определённо шаг вперёд по сравнению с предыдущим опытом Reflections Interactive. Особых нововведений в игровых режимах я не заметил - у нас по-прежнему есть гонки, агрессивные гонки, арена и езда на время. Машины по-прежнему делятся на три типа и всё также лишены какой-либо возможности настроить их под себя. На первый взгляд разницы незаметно, но как только вы проедите круг другой, вы почувствуете, что игра будто воспарила духом и стала шире. На арене с вами соперничают на этот раз аж два десятка противников. Представьте, насколько вырастает азарт и градус безумия! Полное отсутствие сюжета компенсируются хорошим затягивающим игровым процессом. Музыкальное сопровождение может и не придётся всем по вкусу, но оно во стократ лучше подходит этой игре, чем предыдущее. Система повреждений по-прежнему проработана на высоком уровне. Стоит в нашу машину несколько раз врезаться, как мы мгновенно ощущаем это не только во внешнем её облике, но и в управлении. Начинает заедать поворот или же открывшийся капот закрывает часть обзора. Всё это рождает реализм, который так необходим, чтобы заставить игрока поверить в происходящее. Ребята быть может и не внесли в игру чего-то сверхнового, но прекрасно отполировали то, что уже было. И за это им большое спасибо. Графически игра вряд ли удивит, всё-таки сочная картинка - это не конёк Destruction Derby 2. Но если сможете усмирить внутреннего "графомана", игра наверняка подарит вам массу приятных эмоций. Особенно, если играть в компании. Вторая часть превзошла своего родителя буквально во всём, как и подобает любому уважающему себя продолжению. Кроме того, она и сама стала родителем ещё двух замечательных игр. Если вы по какой-то причине в своё время прошли мимо Destruction Derby 2 — советую присмотреться к ней повнимательней. Во всяком случае прикоснётесь к вдохновителю таких серий как Burnout и FlatOut. К подобным играм можно относиться по-разному, но знать о них нужно!
ИТОГО:
- Графика: 5/10
- Геймплей: 7/10
- Музыка: 7/10
- Звук: 9/10
ВЕРДИКТ: 7