Время убивать!

В нынешнее время былая слава ядерного герцога рассеялась, однако, когда-то на рубеже тысячелетий игры под маркой Duke Nukem сметались с полок магазинов, будто горячие пирожки. Всему виной был притягательный главный герой и общая дерзость разработчиков. На самом деле начало серия берёт аж в 1991 году, когда на MS DOS (да, эта игра вышла до создания Windows) появился платформер под названием Duke Nukum. Нет, никаких опечаток в названии не было - искажение фамилии ядерного герцога связано исключительно с нежеланием авторов ввязываться в судебные тяжбы - по весьма забавной случайности выяснилось, что это же имя использовалось для отрицательного персонажа в одном старом мультсериале. Но ребятам не на шутку повезло - оказалось, что персонаж настолько мало был задействовать в сериале, что его даже не стали регистрировать как торговый знак. Разработчики быстро подсуетились и исправили эту ошибку, раз и навсегда закрепив за серией своих игр знакомое нашему уху название.

Графика в первой игре была бедной - без слёз не взглянешь. Но несмотря на это, Дюк запомнился игрокам, проект возымел успех и получил несколько продолжений. Почему? Ответ прост: герой обладал невероятным остроумием. А юмор, как известно, самый короткий путь к сердцу игрока. В то время как условные Doom и Quake старались преподнести нам окружение в мрачном свете, тут авторы пошли обратным путём. По сути вся игра держится на Дюке - он здесь очевидный стержень.

Годы шли, серия постепенно осваивала новые пространства, заглядывала на консоли, улучшала текстуры и обзаводилась тремя измерениями. Так, в сентябре 1998 года эксклюзивно на Playstation вышла Duke Nukem: Time to Kill. Игра обладала убойным игровым процессом и просто не могла не понравиться игрокам. В процессе создания авторы каются, что вдохновлялись знаменитым полнометражным фильмом о Святом Граале с труппой Монти-Пайтон, трилогией Роберта Земекиса "Назад в Будущее" и кинофильмом "Хороший, плохой, злой". Всё это так или иначе отразилось на геймплее или антураже игры. Примечательно, что в Duke Nukem: Time to kill интересно переигрывать будучи уже взрослым, поскольку в детском возрасте половину шуток в силу своего небольшого кругозора попросту пропускаешь мимо ушей.

Сюжет

В начальной заставке нам показывают громко едущего по ночным американским улицам на своём мотоцикле ядерного герцога. Дальше идут планы от первого лица, как он открывает дверь и заходит в стриптиз клуб. А тем временем где-то на задворках появляется некий световой шар, напоминающий портал из второго Терминатора, откуда вылезают злобные антропоморфные кабаны с пушками наперевес. Они каким-то чудом узнают, где находится наш герой и следуют за ним. Вышибая с ноги дверь, они встречаются с ним взглядом (любопытно, что даже в полной темноте Дюк не снимает свои солнцезащитные очки, ибо не круто) и направляют друг на друга стволы. Не долго думая, ядерный герцог спускает курок и нашпиговывает хряка свинцом. Он выходит на улицу и видит, как ещё несколько сородичей убиенного кабанчика высаживаются в наш мир. Они превращают рычащий мотоцикл Дюка в розовый девчачий велосипед. Разъярённый герой тут же перестреливает всех врагов. Улицу охватывают языки пламени и Дюк, активируя джетпэк, эпично улетает ввысь. Только задумайтесь - перекаченный мужик на фоне пожара стреляет в двуногих хряков. Ну, разве это не умилительно? Как вы видите, разработчики не постеснялись обвесить свою игрушку юмором и весело посмеяться над стереотипами.

Геймплей

Игровой процесс в Duke Nukem: Time to kill, конечно, играет ведущую роль. Во многом он здесь перекликается с механикой из первых приключений Лары Крофт. Если говорить грубо, то игра представляет собой жанр стрелялки от третьего лица. Всю дорогу мы бегаем и мочим тварей, вылезших из портала. Главной фишкой данной игры стало путешествие во времени. Видимо, в 1998 году в игровой индустрии было модно делать проекты с временными путешествиями - Crash Bandicoot: Warped вышел примерно в то же время. По мере прохождения игры ядерного герцога занесёт в средневековье, на диком западе, в древнем Риме и даже в Лос-Анджеселе трёхтысячного года. Авторов можно понять - идея в путешествиями во времени даёт огромную свободу в выборе локаций и позволяет удивить даже самого искушённого игрока. Любопытно, что в каждом временном отрезке Дюк использует в своём арсенале разное оружие. Для Рима, к примеру, это арбалеты и мечи. Ну, а в будущем, вы сможете воспользоваться футуристическим оружием типа уменьшительного лазера, чтобы врага можно было раздавить одной ногой. Но не подумайте, что главный герой в данной поделке - сплошная гора мускул, способная лишь на перетаскивание увесистых пулемётов из пункта А в пункт Б. Дюк обладает хорошей акробатической подготовкой, и может запросто делать сальто назад и взбираться на всяческие уступы и контейнеры. Таким образом, в игру добавляется элемент платформера - жанра, который определённо был на подъёме в конце девяностых. Для удобства новоиспечённых консольных игроков здесь предусмотрена система автоматического наведения на цель. Но она, конечно, слегка опресняет игровой процесс.

Графически игра под стать мускулистому герою донельзя напичкана всяческими красивостями. Окружающий нас мир полностью трёхмерный - отныне никаких спрайтовых ухищрений. Кроме того, в игре присутствует довольно реалистичная на тот момент физика, которая заставляет ещё больше поверить в происходящее. Duke Nukem: Time to Kill - это первая игра, где камеру предпочли сделать от третьего лица. Сейчас я уже не вспомню, какую реакцию фанатов вызвало данное решение, но, пожалуй, оно напоминало Resident Evil 7 с его внезапным переходом к первому лицу. Авторы отнеслись к подобному нововведению с аккуратностью и сделали очень минималистичный HUD, чтобы информация на экране не перекрывала основное действо. Умно, ничего не скажешь.

Помимо основного сюжетного режима Duke Nukem: Time to Kill предусматриваем игру на двоих игроков. Доступ к некоторым уровням для совместной игры можно открыть, находя в сюжетных локациях секундомеры или "сюрпризы". Если вы находите сокрытые вещицы, вам предоставляется возможность взять на себя целую пачку врагов на многопользовательских этапах, при этом используя улучшенное оружие. Собственно, если вы окажетесь достаточно стойки и преодолеете волну, в качестве приза улучшенное оружие останется с вами до конца игры. Согласитесь, побороться стоит!

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в данной игре показывает себя очень ненавязчиво, слабовыраженно. Здесь нет какой-либо запоминающейся мелодии, которая залезет к вам в подкорку мозга и заставит напевать её неделями. Большинство треков лишь аккуратно задают нужную атмосферу, соответствующую тому или иному временному периоду, но не более. Слушать такое за пределами игры вряд ли станешь. Что до звука, он выполнен на хорошем уровне и вписывается в окружение. Стоит похвалить актёров озвучания. Дюк то и дело сыплет остроумными фразами, замечательно развлекающих игрока. Ради того, чтобы услышать, что выкинет ядерный герцог и умереть не жалко. Больше, собственно, о звуке сказать нечего.

Послесловие

Duke Nukem: Time to Kill - дерзкая игра. Разработчики из кожи вон лезут, чтобы рассмешить игрока. Выражается это буквально в каждом аспекте игры, от вступительной заставки с безумной завязкой до образов персонажей. Дюк традиционно болтлив и его болтовня не заставит вас заскучать до самого занавеса. Многочисленные отсылки к современной культуре доставляют эстетическое удовольствие. К сожалению, игровой процесс из-за слишком чёткого разделения на временные промежутки может показаться разрозненной, не сходящейся в единое целое. Тем не менее, он обладает хорошей динамикой, а графически игра выжимает всю мощь из старушки Playstation. Любителей сразиться в честном бою против друг друга тоже не обделили - местный режим на два игрока здесь выполнен со всей душой. Сюжет хоть и прикольный, но не мотивирует проходить игру для того, чтобы увидеть концовку. Игра изобилует взрослым контентом, вроде полуголых женщин и гигантских пятен крови. Эдакая смесь развратного, жестокого и смешного рождает весьма любопытный образ. И пусть данная поделка не входит в список обязательных к ознакомлению игр, проводить время за ней довольно приятно. Если вы знакомы с серией только по сомнительному долгострою Duke Nukem Forever - срочно опробуйте Duke Nukem: Time to Kill и убедитесь в крутости ядерного герцога.

ИТОГО:

  • Сюжет: 7/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 7/10
  • Звук: 6/10

ВЕРДИКТ: 7

06.06.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Игра на одном экране. Лучшие игры с локальным многопользовательским режимом

Игра на одном экране. Лучшие игры с локальным многопользовательским режимом

Совместная игра на диване всегда обемпечивает много радости и эмоций, независимо от того, играете ли вы за одну команду или соревнуетесь. К счастью, некоторые разработчики игр не забывают об этом и ставят соответствующие режимы в свои разработки.

Дюк в стране женщин

Duke Nukem: Land of the Babes
Студия n-Space после успеха эксклюзива Sony Duke Nikem: Time to Kill решила, что приключения ядерного герцога следует продолжить, пока он на коне. Спустя два года они выпускают новую часть, носящую манящий подзаголовок Land of the Babes.

Дюк в Манхэттене

Duke Nukem: Manhattan Project
После выхода Duke Nukem: Land of the Babes начал разрабатываться печально известный своим пророческим названием проект Duke Nukem Forever. А для того, чтобы игроки не состарились в ожидании было решено сделать небольшую игру с подзаголовком Manhattan Project.
Игра стоит свеч: какие ставки принимают букмекеры во время коронавируса

Игра стоит свеч: какие ставки принимают букмекеры во время коронавируса

Взглянув на условия предлагаемых букмекерами пари, легко посчитать предложения безумными. Но в условиях остановки спортивных соревнований, тотальной неизвестности и карантина, требующего изоляции, клиентам интересны любые варианты. Никогда еще в букмекерских конторах не была столь развернутой линия с прогнозами событий мировой важности.