История новой работы Tequila Works полна горечи и разочарования. Игра, вдохновленная классическими приключениями Team ICO, несколько раз пыталась найти внешнее финансирование, перебегая из одного консольного лагеря в другой. Даже заручившись поддержкой Sony, студия впоследствии потеряла издателя из-за сорванных сроков разработки.
Все эти раны, поросшие шрамами на хрупком теле {parent-9412}, особенно заметны в психологической концепции неизбежного, разделенного на игровые этапы, изображающие: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Возможно, создатели считают, что, использовав подобный прием, им удалось создать некое подобие сюжета со множеством интерпретаций, но история выглядит достаточно бледной на фоне работ Фумито Уэды, что нисколько не умаляет других достоинств разработки.
В центре безмолвного сюжета гендерно-нейтральный ребенок, очнувшийся на берегу таинственного острова. По словам авторов, они старались не акцентировать внимания на поле персонажа, пытаясь передать ощущения от детского восприятия реальности. Исследуя яркое окружение и наслаждаясь эхом собственного голоса в стенах пещеры, ваш герой может совершать простые действия, карабкаясь по выступам, прыгая по платформам, подбирая и передвигая предметы.
Застрявшее вне времени окружение и архитектура в стиле работ Джорджо де Кирико роднят {parent-9412} с проектами Team ICO. При этом, миры Tequila Works наполнены красками. Пронзительно-белые здания на первом уровне, знойные секции с ветряками на втором или зеленые локации позднее отличаются от более сдержанной палитры игр Фумито Уэды, напоминая скорее о вселенной {parent-10869} с видом от третьего лица.
Подход к загадкам, который включает обращение к вашему воображению для открытия проходов, а также использование передвижных платформ и света, напоминает все значимые проекты в жанре последнего времени. Но сами головоломки в {parent-9412} исключительно просты. Выставить правильно камеру, закрыть источники света, спеть мелодию волшебным статуям или разломать тяжелые цепи – все это выглядит волшебно, но дается слишком просто играющему, лишая вас вызова. И это немного разочаровывает на фоне фантастических дизайнерских решений, массивных конструкций или архитектурных трансформаций, от которых у вас захватывает дух.
Каждый из пяти миров, соединенных через проходы, похожие на замочные скважины, по-своему уникален. Но вся сила проекта и его детальная проработка с интуитивной системой навигации ощущаются именно в начале игры. На белоснежном острове отлично сочетаются головоломки, исследование и продвижение по сюжету, поддерживая мистический ореол происходящих событий. Дальнейшие эпизоды с птицей или зеленые миры с цикличными этапами кажутся искусственно затянутыми. Пространство с ожившими механическими созданиями наполнено бэктрекингом, а финальный момент с прыжками по платформам под проливным дождем кажется исключительно лишним, как и пытающаяся все объяснить концовка.
***
{parent-9412} – красивая и, как это принято говорить, душевная игра, которая местами кажется слишком затянутой. Наличие секретов и коллекционных предметов должно стимулировать к нескольким прохождениям, но возвращаться к истории мальчика с красным плащом не хочется. Простые головоломки и за уши притянутая психологическая концепция вызывают легкое разочарование, но больше всего огорчают затянутые игровые этапы, которые могли быть немного короче и чуть разнообразнее.
Невероятное путешествие в {parent-9412} по сказочному окружению к яркому свету можно сравнить с историей танцовщицы из The Bound, только проекту испанцев совсем чуть-чуть не хватило, чтобы поймать магию личных переживаний и правильно передать ощущение чуда.