Когда оригинальный Xbox поступил в продажу, на рынке появился целый вал платформеров, главные герои которых претендовали на место маскота консоли по аналогии с Марио от Nintendo и Соника от Sega. Мало кто помнит о тех персонажах. Самым показательным примером служит кот Blinx, который постоянно входил в топ-10 самых ненавистных героев игр, а в 2015 году Microsoft и вовсе отказалась от бренда.
Один из создателей {parent-9985} и {parent-10622}, игровой дизайнер Клейтон Кауцларик, тоже предпринял неудачную попытку создать маскота для Microsoft. Вышедший в 2003 году проект {parent-10623} был прохладно принят критиками и быстро почил в пучине безвестности. Разработчики из студии Beep Industries занялись созданием мусорных проектов для PC и мобильных телефонов, а о Винсе помнит лишь нынешний глава Xbox - Фил Спенсер.
Но в 2017 году случилось странное. Студия решила тряхнуть стариной и выпустить Voodoo Vince: Remastered для Xbox One и Windows. Зачем это было сделано - тайна, покрытая мраком. В плотный на крутые релизы весенний сезон у игры не было шансов. Более того - о качестве никто не думал - перед нами одно из самых халтурных переизданий за последние несколько лет.
Идиотизм начинает проявляться уже в настройках игры на Xbox One, в которых можно выставить... чувствительность мышки.
Разработчики не стали заморачиваться с оптимизацией. Визуально игра выглядит крайне паршиво - в FullHD нам предлагают любоваться размытыми текстурами, ощутимыми тормозами на больших локациях и во время добиваний, мерцаниями объектов и поломанной моделью освещения во вступительной заставке.
Подобное безобразие крайне тяжело воспринимать - особенно после того, как Rare пару лет назад успешно портировала на Xbox One проект Grabbed by the Ghoulies с первого Xbox. Но даже если абстрагироваться от технических проблем, Voodoo Vince: Remastered - это очень слабый платформер, целевую аудиторию которого трудно определить.
В начале игры владелец парка аттракционов Космо похищает мадам Шармейн и ее зомби-пыль, с помощью которой хочет захватить мир. Остановить злодея может секретное оружие этой “дамы в беде” - кукла вуду по кличке Винс. Главный герой имеет крайне раздражающий голос, цинично шутит, отпускает дурацкие каламбуры и постоянно совершает само[Роскомнадзор].
Собственно, это основная фича игры. Накапливая цветные сферы, которые выпадают из врагов, герой может отчебучить особо зрелищное [Роскомнадзор], эффект от которого распространится на остальных врагов. Последние обожают передвигаться толпами. При этом разработчики постарались разнообразить [Роскомнадзор]. Тут и [Роскомнадзор], и [Роскомнадзор], и много других [Роскомнадзор].
Данное зрелище не надоедает - отдадим разработчикам должное, они постарались на славу. Однако персонаж может умереть и обычным способом - фатальное падение или полная потеря здоровья обнуляет шкалу [Роскомнадзор], и вам приходится расправляться с врагами по старинке. А умирать придется часто.
А теперь давайте остановимся и подумаем. Основной силой героя является [Роскомнадзор]. Для победы над боссами нужно три специальных [Роскомнадзор]. Однако Винс умудряется постоянно тонуть в воде и падать в пропасти, тратя на это жизни. Очевидно, о логике в Beep Industries никто не задумывался. И тем более подобные игры ни в коем случае нельзя показывать детям.
Основой {parent-10623} является кривой платформер, который поражен всеми болячками плохих игр жанра: неудачное управление (особенно в секциях с полетом на самолете), неудобная камера, постоянные недопрыги, слабый левел-дизайн, провалы сквозь объекты, а также сломанный двойной прыжок.
На каждом из уровней нам предлагают выполнить определенное задание, которое позволит продвинуться дальше. Кроме того, по локациям разбросаны гадальные карты, мешочки с зомби-пылью и вуду-статуэтки, которые позволяют прокачать персонажа. Однако где-то на середине игры вышеуказанная проблема потери всей вуду-энергии при смерти Винса делает сбор барахла бессмысленным - легче просто не связываться с врагами.
Периодически игра подкидывает игроку кривые мини-игры. Например, гонки на моторных лодках с неадекватной физической моделью и хитбоксами, когда вы постоянно задеваете объекты невидимой гранью и отскакиваете от них, теряя драгоценное время.
Также нам запомнилась мерзкая миссия по настройке конвейерной ленты на мясоперерабатывающей фабрике для того, чтобы превратить пачку жизнерадостных крыс в сосиски для местного повара. Видимо, создатели попытались цинично шутить в стиле {parent-10624}, но нам было жалко бедных животных.
Совокупность всего этого приводит к тому, что игра быстро начинает раздражать. От нее трудно получать удовольствие. Этому не способствует и атмосфера. По трейлерам создавалось впечатление, что игроков ждет некая смесь из мультфильмов “Кошмар на Рождество” и “Девять”. Однако разработчики не смогли выдержать единый стиль, свалив в одну кучу скелетов, антропоморфных говорящих зверей, серо-буро-малиновых в крапинку летающих лягушек и нескольких до одури жутких персонажей, после встречи с которыми кошмары будут преследовать даже взрослых.
Апофеозом дурдома является заключительная секция, вобравшая в себя все самое плохое, что только есть в игре. Здесь вас ждут: халтурная графика с залитым черным цветом фоном вместо красивого задника, утомительные прыгательные секции, где любой сбой двойного прыжка или недолет отбрасывает вас на пять минут назад, бой на самолете, которым невозможно нормально управлять и - вишенка на торте - критический баг, который вынуждает проходить всю секцию заново. При этом в Steam для игры вышли целых два патча, один из которых как раз исправляет вышеуказанный баг.
***
Остается неясным, на что надеялись халтурщики Beep Industries, решившие заняться ремастером никому не нужной игры, о которой мало кто помнит даже из старых игроков. Что касается новых геймеров, то им доступен вал куда более качественных продуктов. В 2017 году выход Voodoo Vince: Remastered воспринимается как дурная штука. А если вам все-таки приспичит опробовать игру, то рекомендуем брать только версию для PC.