Обзор Wonder Boy: The Dragon's Trap

Обзор Wonder Boy: The Dragon's Trap

Игра Wonder Boy: The Dragon's Trap - это неожиданное возвращение классики с Sega Master System, которое было адаптировано под современные платформы компаниями Lizardcube и DotEmu совместно с автором оригинала - Риучи Нисизавой.

История повествует о рыцаре, который был проклят и превратился в огромную ящерицу. Теперь ему необходимо отыскать древний талисман и постараться вернуть свою изначальную форму. Простой сюжет служит оправданием путешествия персонажа, а весь упор делается на игровой процесс.

Вышедший в далеком 1989 году Wonder Boy III: The Dragon's Trap был одним из первых проектов, которые потом будут причислять к поджанру “Metroidvania”. После короткой и линейной вступительной части, вы теряете силу и начинаете исследование мира из центрального города. Постепенно получая новые способности, герой открывает проходы в неизведанные ранее локации - со своими противниками, секретами и дизайнерскими решениями.

Смена навыков происходит после победы над очередным боссом - вы получаете новую форму, которую можно менять в специальных комнатах. Например, в образе мыши вы проникаете в узкие места и бегаете по стенам и потолку. В виде рыбы - плаваете в толще воды. Форма льва позволяет атаковать вокруг себя, облик ящерицы - дышать огнем далеко вперед и пригинаться, а превратившись в птицу герой может летать.

Все это не только позволяет завершить историю, но и добраться до секретных областей, где вас ждут сундуки с новыми заклинаниями, мешками денег и увеличением количества жизненной энергии. В некоторых местах также попадаются пункты лечения персонажа, где за небольшую плату вам полностью восстанавливают здоровье, или магазины, где можно купить новые мечи, щиты и кольчуги.

Некоторая экипировка имеет дополнительные свойства. Например, броня из чешуи дракона не просто дает защиту в 10 раз больше, чем у базового доспеха, но и полностью предохраняет героя от лавы, позволяя легко попасть в ранее недоступную вулканическую область.

Локации пытаются быть разнообразными, но это иногда разрушает ощущение цельности мира. Так, средневековый замок расположен недалеко от Древнеегипетской пирамиды и затонувшего корабля пиратов с призраками и одноглазыми ограми. Хотя очевидно, что Wonder Boy: The Dragon's Trap не пытается быть серьезным. Персонажи - свинья-продавец и симпатичная блондинка-медсестра с огромным шприцом вместо классической целительницы - явно говорят о некой комедийности проекта.

Так как The Dragon's Trap создавался во времена, когда еще не были до конца сформированы принципы жанра “Metroidvania”, а при переносе игры на нынешнее поколение консолей авторы не пытались сильно менять игровой дизайн, у проекта есть некоторые неприятные моменты.

Например, шорткаты - иногда они есть, а иногда разработчики о них забывают, заставляя в случае проигрыша перепроходить несколько локаций с самого начала. С учетом того, что вы не можете пробегать мимо монстров, в отличие от {parent-9451}, вам приходится зачищать целые уровни, “удовольствие” может растянуться надолго.

После {parent-10543} поединки в Wonder Boy: The Dragon's Trap практически не приносят удовольствия. Боевая система ощущается устаревшей и очень примитивной - по сути, у вас есть только одна стандартная атака. Разнообразие пытаются внести одноразовые заклинания и атакующие предметы, которые выпадают из врагов и спрятанных сундуков, но получается мягко говоря не очень. Самым полезным оказался бумеранг, который пролетает сквозь преграды и возвращается обратно в инвентарь, если не отбегать далеко.

Примитивность боевой системы особенно заметна на боссах, которые простым действием могут держать вас под прессом длительное время, лишая всякой возможности дать отпор. И это возвращает к первой проблеме - с шорткатами. Если у вас нет специальной колбы с воскрешающим зельем и вы погибли от рук босса, то начнете с контрольной точки в центральном городе, что заставляет вас заново проходить несколько локаций.

К счастью, в этом случае у вас не пропадают собранные деньги. А для тех, кто хочет упростить себе жизнь, авторы игры добавили Легкий уровень сложности. Однако стоит понимать, что изменить сложность после начала игры не получится - придется начинать игру заново.

Еще одним неприятным моментом оказалось отсутствие карты мира. Держать в голове всю информацию, включая точки доступа к магазинам с крутыми доспехами и оружием, на которые вам не хватило денег при первом посещении, практически невозможно.

Кроме интересного исследования постепенно открывающегося мира игры, главной заслугой ремейка Wonder Boy: The Dragon's Trap можно назвать блестящую работу художников и композиторов. Перерисованные локации обретают объем за счет многослойности и обилия деталей и вместе с персонажами смотрятся действительно великолепно. И благодаря тому, что программисты смогли взломать оригинальный код и внедрить знакомую фанатам Halo технологию, можно на лету менять картинку. Нажатием одной кнопки, игровая графика заменяется с новой на оригинальную с Sega Master System, но в формате Widescreen, что позволяет моментально оценить разницу.

Звуковое сопровождение также подверглось серьезному обновлению и радует атмосферной музыкой, которая подчеркивает каждую из локаций.

***

Wonder Boy: The Dragon's Trap - это прекрасная возможность взглянуть на одну из ранних игр жанра с новой вручную нарисованной графикой и великолепным саундтреком. Если бы не отсутствие удобной карты и шорткатов рядом с боссами и примитивная по современным меркам боевая система, то игра могла бы претендовать на звание лучшего ремейка 2017 года.

07.05.2017
Источник: gamemag.ru

Читайте также

Spyro the Dragon - разработчик неофициального ремейка игры на Unreal Engine 4 выпустил рождественскую демку

Spyro the Dragon - разработчик неофициального ремейка игры на Unreal Engine 4 выпустил рождественскую демку

Еще в октябре стало известно о том, что один из поклонников платформера Spyro занялся разработкой неофициального ремейка первой части игры на Unreal Engine 4. Фанатская работа была продемонстрирована на примере обновленной локации Artisans Revisited, которая теперь доступна для скачивания всем желающим.
Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4
Компания Bethesda объявила о разработке Fallout 4 для VR на конференции E3 в 2016 году. Еще тогда исполнительный продюсер Bethesda Softworks Тодд Говард (Todd Howard) сказал, что «цель VR — погрузиться в большой виртуальный мир.