И вышел другой конь, рыжий...

Дети и их игрушки

Прежде чем приступать собственно к обзору и начинать «толкать» мысль хотелось бы ввести Вас, читатели, в нужное настроение. Для этого давайте мысленно вернемся в детство, лет этак с 7 до 11 – хорошее время, все мы были уже весьма разумны, но тяжелая реальность бытия и буйство гормонов еще не коснулась детского ума и фантазия бурлила ключом. Вспомните что-нибудь очень светлое и доброе. Надеюсь - получилось. А теперь давай, читатель, уже конкретнее – вспомни себя маленького в окружении игрушек. Куча пластиковых фигурок героев, солдатиков, машинок, конструкторов… И Вы – такой юный фантазер, который играет и строит новый мир в своей голове. А какой он, этот мир? Каждая игрушка уже наделена каким-то характером – вот, к примеру, пластиковый Человек-Паук – он явно герой и шутник и наверно похож на себя из мультсериала 90-ых, ну или на старичка Тоби из фильмов, а вот другая игрушка - футуристичный мотоцикл из старого фильма Tron. Мы уже достаточно умны, чтобы понимать – «tronoцикл» и Спайди из разных миров. Только вот какая нам разница? Так даже интересней! И вот причудливая фантазия ребенка с грехом пополам усаживает Паучка в сей фантастический агрегат и пускает его в поездку по стенам детской комнаты. Почему? – Да, потому что это круто! Наш любимый супергерой «рассекает» на крутейшем мотоцикле, и скорее всего быстр, как никогда до того не был! Мы играем с этими игрушками и можем соединять их как угодно, наша фантазия и увлеченность процессом сгладит все нелепости, и чем больше игрушек, тем больше кусочков разных миров соединится в причудливый паззл в голове у ребенка.

Замечательное время – детство. И надеюсь, Вы уже сделали какие-то выводы о том, как могут быть устроены игры. Так вот самое главное, что нужно понять перед собственно самим обзором – это то, что Vigil Games именно такие дети, а их игра, Darksiders: Wrath of War – это паззл ребенка. В пользу такого взгляда говорит и то что, Vigil Games – студия совсем юная, а Darksiders – это их первое творение.

Ну так вот, в 2010 году случился бум отличных слешеров : God of War 3, Dante’s Inferno, Bayonetta. Каждый крупный издатель старался поймать эту волну и выжать из нее все соки и THQ не исключение.  И  Vigil Games со своей свеженькой игрой были очень даже многообещающим проектом. Игрокам демонстрировали потрясающие арты персонажей, обещали множество механик, проработанный сюжет и привлекательный мир, переживший библейский Апокалипсис. Но игроки получили в итоге не совсем то, что ожидали.

Игроизация мирового Бестселлера

Основа истории игры просто замечательная – это Библейский Апокалипсис, но сценаристы несколько вольно все толкуют, поэтому следование тексту не буквальное.  Посмотрим же, что там переиначили сценаристы из Vigil Games.

Ад и Рай ведут между собой вечную войну, а полем брани стала наша горемычная Земля. И, в общем-то, никому это особо не мешало, пока в конфликте не появилась третья сторона – Люди. Так как люди ничего в этой бойне не могли противопоставить другим, но по тексту пророчества должны были сыграть важную роль, то было решено отложить боевые действия до поры до времени и скрепить перемирие семью печатями. Своеобразным судейством величайшего конфликта в мире должен был заниматься Обугленный совет, правда исполнять вердикт Совет предпочитает чужими руками – руками могучих четырех всадников Апокалипсиса. Пока из этой четверки, нас интересует только Война. Однажды он слышит зов на Последнюю битву и спускается на Землю. Там уже вовсю идет битва ангелов и демонов. Прямо на улицах людского мегаполиса Война делает то, что умеет лучше всего – убивает всех налево и направо. Однако есть одно «но» - никто не срывал печатей, люди не готовы к бою, а пришествие всадника начало Апокалипсис прежде положенного срока, навсегда погубив человечество. И за это всадник ответил сполна. Он был лишен сил, репутации и  осужден на сотни лет Обугленным советом. Однако в итоге к нему приставляют наблюдателя (этакий офицер по УДО с демонической внешностью и скверным характером) и  дают последний шанс доказать свою невиновность, найти того, кто его подставил, либо погибнуть.

Darksiders очень хорошо заявляет о себе нетривиальной завязкой, обозначает множество интересных нюансов, начинает раскрывать нескольких интересных персонажей и… уходит в такие неведомые дебри с кучей имен, событий, заговоров, интриг, что наблюдать и удерживать все в голове становится слишком сложно. Сюжет весьма неплох, но он подается очень порционно и из-за больших масштабов игры про него просто забываешь со временем, т.е. игрок рискует попросту не вспомнить с чего там все начиналось, а это весьма печально.

Есть у игры и хороший плюс – харизматичный главный герой. Война брутален, суров, немногословен и неотвратим. Он внушает уважение каждым своим действием. Правда история выставляет его тем еще тугодумом, но герою слешера – это не помеха (вспомним Кратоса).

Победа дизайна над технологиями

А вот с чем придется смириться, так это с устаревшей графикой. Она просто бедна на крутые текстурки, модные эффекты и весьма близка по уровню к графике World of Warcraft в его нынешнем виде (даже сам Война весьма напоминает Артаса с Фростморном в руках). Впрочем, как и Blizzard художники из Vigil Games используют мощнейший арт-дизайн, чтобы сгладить подобный недостаток. Все выглядит несколько мультяшно, но очень симпатично и богато на детали. Очень неплохо описан окружающий мир – каждая локация имеет свою историю и определенный стиль. Кстати весь мир Darksiders номинально открытый, бесшовный и весь наполнен потайными закоулочками и секретами. Этакий причудливый лабиринт из пещер, канализаций и бесчисленного множества запутанных зданий, правда, вот кататься на лошади нам особо негде, да и дают ее в пользование ближе к середине игры, что является весьма серьезным упущением – игра же про всадника Апокалипсиса как-никак.

В наличии также весьма недурственная разрушаемость и взаимодействие с окружающей Войну обстановкой – почти каждый предмет может стать оружием в руках нашего воина, а многочисленные стенки и уступы – это основа местной простенькой акробатики.

С миру по нитке

А вот главная проблема игры и она же ее главное преимущество – это геймплей. Именно геймплей этой игры лучше всего описывается столь странным вступлением к обзору.

Первое что нужно усвоить, Darksiders – это не только слешер. Второе, что осознаешь, Vigil Games  -возможно самые большие воришки в игровой индустрии последних лет. Количество чужих идей и механик просто зашкаливает, и игра этого ничуть не стыдится, а берет все что можно и отрывается по полной!

Война махает мечом, именно как Данте из DMC(вплоть до исполнения этих комбо на клавиатуре), режет косой как в Dante’s Inferno и бьет массивными перчатками совсем, как Кратос в God of war 3. Война будет швырять автомобили в каких-то зомби посреди разрушенного мегаполиса, как Мерсер из Prototype и кидать глефу, как в Dark Sector. Все настолько буквально повторяет механики из других игр, что даже заново привыкать и обучаться не особо то и нужно!

Но игра смешивает, не только оружие и боевку в своем коктейле. Darksiders первое время буквально мутирует каждые несколько часов, меняя жанры на ходу. То что начиналось как, слешер уже через несколько часов превратится в приключения с головоломками, а потом легко перепрыгнет на территорию шутеров от третьего лица, а после вообразит, что она новая часть Зельды и предложит игроку исследовать мир полный секретов, закончится все уже портальной пушкой и зубодробительными комнатами-головоломками.

И это работает! Работает очень прекрасно, особенно, если игрок любит те игры, у которых Vigil потихоньку заимствовали идеи. Главное быть к этому готовым. Нужно понимать, что если разобрать игру на все кусочки по отдельности, то каждая «подделка» из Darksiders уступает своему оригиналу – анимации добиваний мало, приемов не так уж и много, враги повторяются очень часто, не все головоломки удались, прокачка рудиментарна и похожа на все слешеры разом, а мир слишком тесный. Но вся прелесть этой игры именно в том, что здесь есть все и сразу, вместе, свалено в одну огромную кучу игрушек, а уже фантазия игрока и разработчиков найдет этому достойное применение.

Главный парадокс

Забавно ведь, что по факту игра умудряется заново удивлять уже знакомыми вещами. Взяв какое-то неприличное множество чужих деталей Vigil Games, как дети малые, создали свою наивную и местами глупую игру, уникальность которой в том, что Darksiders: Wrath of War похожа на всех своих прототипов разом. И, несмотря на плохую графику, общее неровное исполнение и сваленные в кучу механики и жанры – это игра очень хорошая. Поэтому ждем грядущего переиздания и спасибо за внимание!

 

 

03.05.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Nier: Automata - ролевой экшен от Platinum Games получил очень высокие оценки

Nier: Automata - ролевой экшен от Platinum Games получил очень высокие оценки

NieR: Automata
Рецензенты западных игровых изданий уже опробовали новую игру от Platinum Games и поделились своими обзорами с общественностью. Журналисты остались в восторге от  NieR: Automata - от динамичной боевой системы, запутанного, интригующего сюжета и необычного дизайна.
Время прохождения Darksiders 3 расстроило геймеров

Время прохождения Darksiders 3 расстроило геймеров

В сети появилась информация о времени прохождения грядущего приключенческого экшена Darksiders 3 от студии Gunfire Games. Фанаты серии, которые с нетерпением ждали третью часть целых 6 лет, оказались расстроены тем, за сколько они смогут пройти игру.
[Слухи] Darksiders 3 может выйти в августе

[Слухи] Darksiders 3 может выйти в августе

Пока команда Gunfire Games трудится над постапокалиптическим экшеном Darksiders 3, релиз которого намечен на декабрь текущего года, в сети появилась информация о новой предполагаемой дате выхода проекта.
Дата выхода Darksiders 3 объявлена официально

Дата выхода Darksiders 3 объявлена официально

Компания THQ Nordic официально анонсировала дату выхода экшена Darksiders 3, в котором геймеры выступят в роли всадницы апокалипсиса по имени Ярость. Компания подтвердила, что игра ляжет на полки магазинов уже в этом году.