Не по адресу
Если вы когда-нибудь хотели сыграть в симулятор боевого вертолета, рассекать звучно лопастями винта воздух над территорией врага. Если вы хотели почувствовать себя в шкуре настоящего пилота, который способен выполнять фигуры высшего пилотажа, уворачиваясь от неминуемых, казалось бы, попаданий по себе неповтримому. Если вам мечталось познать и освоить тонкости управления железным «ангелом смерти», то проходите мимо Comanche 4 – тут такого не наблюдается.
Игра от NovaLogic – создателей некогда весьма известной череды милитари-шутеров Delta Force – является четвертой по счету, о чем навязчиво говорит цифра «4» (да, я Капитан Очевидность). Скажу откровенно, в прошлые три части играть мне не доводилось по банальной причине отсутствия таковых на прилавках магазинов. Пиратам тех времен было не интересно возиться с ними, по всей видимости. Поэтому я знаком лишь со скриншотами из тех проектов и могу сказать, с графикой там было все плохо, даже для тех времен.
Шутер, не симулятор
Я начал свое знакомство с «крайней» игры в серии, которая по совместительству стала последней. Вопреки моим ожиданиям, Comanche 4 оказался обыкновенным шутером и никаким местом не намекал на реалистичное поведение нашего летательного аппарата. Из «авиационных фишек» в игре можно отметить лишь возможность выпускать/скрывать шасси. Это единственный аспект, который будет время от времени напоминать, что мы не «летучий» боец армии США, а вертолет.
На самом деле, винтокрылая машина именно так и ощущается. Никакого сопротивления воздуха при маневрах, мгновенные развороты на 180 градусов без намека на инертность, безмятежное ведение огня «в точку», не требующее никаких изменений в положении вертолета. Управление упрощено до такой степени, что высота полета не теряется при движении. Нажал «z», поднялся до нужного уровня – летаешь. Захотел спуститься пониже – понажимал «c». Ворочая мышкой, с резкостью Серьезного Сэма разбираем на составляющие части технику и пехоту врага. И вид радаров, датчиков и приборной панели с текстурами кнопок (для мебели) начинает несколько смущать при всем этом действе.
Это кино я уже где-то видел
Сама игра то и дело напоминает о Delta Force. Принципом генерации ландшафта, моделями врагов и союзников. Да что ходить вокруг да около: даже анимация бега, стрельбы и смерти людей оставлена та же. Разработчики, недолго думая, облачили нас в шкуру RAH-66 (он же «Команч»), сказав, что теперь мы вертолет и должны парить, хоть это и выглядит как бег по воздуху. В нашем арсенале 50мм пушка, ракеты «Гидра», «Стингер», «Хеллфайр». А еще мы имеем возможность вызывать по площади артиллерийский удар (знакомая до боли возможность, реализованная точно так же). Пополнять боезапас и менять его количественное соотношение придется на специально отведенных пунктах, в виде посадочных площадок. Здесь же нас и починят, если вдруг где-то нам прилетело от неприятеля.
Ведение огня тоже сильно упрощено. Правой кнопкой мыши кликнув по вражине, мы возлагаем задачу прицеливания и ведения цели на бортовой компьютер. С учетом скорости ее движения, компьютер будет по нашей команде выпускать ракеты на опережение, и они практически наверняка достигнут «пункта назначения».
С этим добром нам нужно выполнять сопроводительные, оборонительные и наступательные миссии в разных частях нашей необъятной планеты. Все они лишены внятного сюжетного смысла и просто есть как данность. Это даже еще больший тир в плане геймплея, чем Call of Duty. Хотя, Delta Force никогда большего и не предлагал, а мы явно играем в своеобразное продолжение.
В качестве соперников выступает наземная и надводная бронированная и не очень техника. Есть и воздушные вражеские единицы, которые, по сути, отличаются только тем, что могут подобно нам менять плоскость перемещения по вертикали. Имеются еще живые мишени в лице пехотинцев: кто поумнее, те пытаются одолеть нас с ракетными установками в руках, а те, что совсем конченные, на что-то надеясь, палят из огнестрельного оружия. Пушечному мясу не обязательно быть сообразительным.
Играть или не играть?
Для нынешнего времени, я думаю, ответ будет однозначно: «Нет». А вот в 2001-м, уже таком далеком и пыльном, игра могла оказаться полезной для нескучного времяпрепровождения. Но вот любителям симуляторов тут определенно «симулировать» нечего. Я сомневаюсь даже, что в такую игру будет удобно играть с джойстиком. Что тут еще добавить… Не торт.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 6/10
- Графика - 7/10
- Геймплей - 7/10
- Звуки - 7/10
- Общая оценка – 6/10