Tom Clancy’s: The Bond Identity

Все любят игры с оригинальными задумками. Игры, которые после выхода производят революцию в жанре. Игры, по стопам которых пойдут остальные, взяв новые идеи на вооружение. Но в этом обзоре речь пойдет не про такие случаи, а как раз с точностью наоборот, поговорим про игры настолько вторичные, что к ним применимо определение «второй сорт».

Подмастерье

Герой нашего обзора родился в недрах студии «Obsidian Entertainment». Забавно, что сейчас именно  на этих ребят уповают некоторые любители олдскульных РПГ, а не на каких-нибудь BioWare, и очень даже заслуженно! А ведь раньше все было совсем иначе  - BioWare создавали великолепные РПГ, а Obsidian потом создавали спорные сиквелы к ним. Причем отличительной особенностью сиквелов от Obsidian всегда были очень хорошие идеи и ужасное техническое исполнение.

И вот BioWare разрождается новым прорывным проектом action/RPG Mass Effect. Игра собирает восторженные оценки критиков, получает любовь фанатов, а потому сиквел не заставляет себя ждать. И делают этот сиквел сами BioWare, а что там у Obsidian? Ну а наши подмастерье грозятся выпустить совершенно уникальную и самостоятельную игру, которая изменит многое и покажет, способны ли Obsidian создать нечто самостоятельное. Это action/RPG «Alpha Protocol», и это должно было изменить наше представление об историях про шпионов.

Шпион, который меня не покорил

Знакомьтесь наш герой – Майкл Тортон. Неважно кем он был раньше, но теперь он – новый оперативник сверхсекретного агентства Alpha Protocol, которое работает там, где США официально уже ничего сделать не может. И первое задание нашего супершпиона – обезвредить опасного террориста на Ближнем Востоке, которому удалось заполучить в свои руки новейшие смертоносные ракеты «made in USA». По ходу выполнения своей миссии Тортон натыкается на глобальный заговор, в который втянуты террористы, правительство, разведка и оружейные корпорации. И козлом отпущения естественно стал наш протеже. Однако ему удается уцелеть, благо у него остаются друзья в агентстве, которое оказывается НАСТОЛЬКО сверхсекретным, что даже само не знает, как проследить за всеми своими секретными конспиративными квартирами, секретным оборудованием и жутко секретными данными. Собственно распутать заговор и решить судьбу всех виновных и нашего героя – это и есть наша главная задача.

Надеюсь, Вы согласитесь, что синопсис сюжета выглядит не очень-то впечатляющим, а все возможные интриги лежат прямо на поверхности. Но, между прочим, сюжет – это самая сильная сторона игры. Там до ужаса много всяких банальностей, неприличное количество клише, странная тяга к совмещению глупостей из классических  приключений Бонда и серьезного реалистичного подхода из историй про Борна, жуткая развесистая клюква повсюду и многое другое, за что игру можно сразу обругать и забыть вовек… НО! У Obsidian и здесь есть ну очень хорошие идеи – это невероятно нелинейная история. Развитие истории зависит от наших действий, наших реплик, нашей репутации у разных персонажей, от нашего класса и очень зависит от времени! Целые эпизоды, задания, диалоги могут сильно меняться просто от того, что мы где-то не успели вовремя и правильно ответить или решили выполнять задания в другом порядке.

Как это работает? Видим персонажа, начинаем с ним важный диалог, нам предлагают варианты ответа и несколько секунд, чтобы принять решение, которое потом наверняка нам аукнется, а оказывается надо было просто изучить разведданные на персонажа (которые еще и получить перед этим тоже было как-то нужно). И так в каждом диалоге! И ведь действительно потом аукается!  А ведь еще и в ходе миссий нас часто ставят перед взаимоисключающим выбором, и даже сам порядок прохождения этих миссий немало влияет на всю историю, а еще и отношения с персонажами нужно выстраивать (ВНИМАНИЕ БОНУС! – Здесь нет однополой любви, зато девушек аж четыре и можно преуспеть со всеми). И вот такие вот критически важные решения на каждом шагу и способны удержать игрока у экрана до самых титров. И уже эта одна деталь  стоит Вашего внимания в этой игре. Проблема в том, что, скорее всего, это будет единственная деталь, которая сможет Вас вообще заинтересовать.

И так сойдет!

А вот за пределами сюжета игра показывает всю легендарную криворукость Obsidian. Весь дальнейший обзор можно вести в духе «Mass Effect/Splinter Cell здорового человека – Mass Effect/Splinter Cell курильщика». Есть Шепард – легендарный персонаж, который при этом может выглядеть как угодно, а есть Майк Тортон – странного вида шпион, которому можно сменить шапку или одеть на него очки, и про него мало кто вообще вспомнит.

Есть ролевая система, которая точь в точь повторяет ролевую часть из Mass Effect, но вот в Alpha Protocol 80% навыков, оружия и улучшений вообще не нужны даже  для комфортного полного прохождения на самой высокой сложности. Вдобавок, некоторые способности нашего героя похожи на идиотскую фантастику, а реализованы еще забавней, чем Вы себе даже вообразить сможете.

Ах, да это же игра про шпиона! Ну, здесь есть скрытное прохождение и оно тоже «внезапно» ужасно реализовано. Враги с головой не дружат, плюс врожденные дефекты зрения и слуха мешают им в повседневной жизни и на работе. А еще и навыки нашего героя позволяют ему ходить в полнейшей невидимости посреди освещенных открытых территорий в окружении врагов и вырубать их «скрытными» атаками прямо у всех на глазах.

А если Вы решили проходить игру, как боевик с укрытиями, то игра Вас неприятно удивит ужасной реализацией собственно укрытий, поразительной «меткостью» нашего героя (каждый тип оружия надо прокачивать отдельно, чтобы от него вообще был хоть какой-то толк) и ужасным интеллектом врагов.

В общем, геймплей  раздражает на начальных этапах, т.к. он очень сильно зависит от ролевой системы вопреки любой логике, а преодолев определенный рубеж, наоборот становится слишком аркадным и легким по все тем же причинам.

Немного топорно смотрится и сама структура игры, по сути весь Alpha Protocol – это набор из нескольких десятков миссий. Наш герой прибывает на конспиративную квартиру, а там прямо на выходе выбирает разные задания, т.е. в игре нету даже зачатков открытого мира, что для любой РПГ весомый минус. А жаль, ведь по сюжету Майкл побывает на Ближнем Востоке, в Китае, на территории России-матушки, а также заедет в Рим.

Однако самая настоящая «изюминка» любого проекта от Obsidian – это его техническая часть. В 2010 году этим, несомненно, талантливым ребятам удалось всему миру показать на какие ужасы способен Unreal Engine. Я не графоман, но даже я побаиваюсь графики Alpha Protocol – она местами в лучшем случае терпима, а местами отстала лет на десять и при этом все еще может ощутимо тормозить. Может, помните выразительную анимацию лиц из Mass Effect? – Тут все намного хуже, хотя виноват скорее бюджет проекта. Но вот анимация крадущегося на цыпочках Торнтона может отпугнуть любого, ну или заставить искренне смеяться пока игрок не привыкнет к местным реалиям. Ну и, конечно же, привычные баги никуда не делись, хотя их было относительно немного.

И вопреки всему

В общем, играть в такое не каждый сможет. Но я вот смог, и даже трижды, и мне даже понравилось. И многим людям, которые могут играть вопреки всему, просто ради очень хорошей истории, я уверен, тоже понравится.  А потому, я никак не могу сказать, что игра не удалась. Она конечно уродлива и насквозь вторична. Она похожа на плод любви Mass Effect и Splinter Cell, хотя конечно любовью в этом половом акте даже и не пахло. Да и Obsidian заслужила свое признание благодаря совсем не этой игре – провал Alpha Protocol дорого им обошелся. Но оттого мне лишь грустно, что мы, скорее всего никогда не увидим продолжение этой игры не от подмастерьев, но уже от истинных мастеров жанра. Ругайте, благодарите – главное читайте, спасибо Вам за внимание!

 

30.04.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Mass Effect: Andromeda - Bioware тизерит кинематографический трейлер игры

Mass Effect: Andromeda - Bioware тизерит кинематографический трейлер игры

Mass Effect, Mass Effect: Andromeda
Официальная страница научно-фантастической ролевой игры  Mass Effect: Andromeda в Twitter пополнилась сообщением с тизером появления полноценного кинематографического трейлера завтра, 26 января.

Mass Effect 3. Что это было!?

Mass Effect 3
Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то валялась, пощупал себя: Вроде не сплю.
Полный список персонажей, с которыми можно заняться сексом в Mass Effect: Andromeda

Полный список персонажей, с которыми можно заняться сексом в Mass Effect: Andromeda

Mass Effect: Andromeda
Всего спустя сутки после официального релиза Mass Effect: Andromeda геймеры собрали список всех персонажей, с которыми можно заняться сексом в игре, и опубликовали в Интернете. В список попали самые разные партнеры для мужчины и женщины Райдер (Ryder) с различной ориентацией.