Delta Force, но без пингвинов
Я знаю, что история шутеров «Delta Force» берет свое начало в далеких 90-х, и до момента появления «Delta Force: Land Warrior» было много игр из этой серии. Но так как первой для мня была именно DFLW, про нее и буду писать в сегодняшнем обзоре. Тем более, предшествующие части мало чем отличались от нее, разве что более пикселизованной графикой и наличием пингвинов (кто в теме, тот понял).
Вооружен и невозмутим в своих действиях
DFLW состояла в числе первых шутеров, с которыми я знакомился в юности. Как сейчас помню тот бодрый саундтрек в меню игры, который так и побуждал скорее выбирать снаряжение и мчаться раздавать тумаков обнаглевшим террористам. Сюжет игры, честно, мной позабыт. А был ли он там вообще? По-моему, цель каждой миссии состояла в том, чтобы прилететь в новое место, убить попрятавшихся за углами террористов, или взорвать боеприпасы, или спасти заложника, или сделать все это сразу и отойти к точке эвакуации.
С инструментами расправы над противным противником в DFLW проблем не было. Ассортимент оружия разнился от стандартных образцов, до поистине экзотических. Но у всех них было много общего. Внешне стволы выглядели как плоские куски черно-белого картона, я даже сомневаюсь в том, были ли это 3D-модели, а не текстуры, состряпанные с одного ракурса. Ведь противоположную сторону пушки разглядеть было невозможно ни при каких обстоятельствах – даже перезарядка происходила за границами картинки, где-то внизу монитора в сопровождении характерных звуков. Следующая особенность местного оружия – отсутствие отдачи. Ну нету ее и все тут. Зато есть баллистика в полете пули, прописанная по учебникам физики 7-8 класса. Так методом постоянного подъема после выстрела дула от горизонта кверху, можно было больно щелкнуть по макушке врага, торчавшей вдали из-за какого-нибудь холма. Тот все равно не понимал, что происходит наше прицеливание по нему, и с любопытством стоял на одном месте.
Очень тупые террористы
Вообще об интеллекте противников в серии «Delta Force» можно говорить долго и увлеченно. Противники крайне тупы, глухи и слепы. Очередной не наделенный умом приверженец терроризма, заприметив нашего персонажа, сначала как вкопанный застынет на месте секунд так на пять, потом, возможно, упадет на колено и попытается нас прикончить, что-то прокричав. Обычно дело не доходит до момента падения на колено. А вот покричать здесь враг ох как любит. Особенно перед тем, как уйти в лучший мир. И сколько радости мне приносила фраза: «А-а-а, в ногу попали, гады», особенно тогда, когда я убивал противника в голову или торс. И такого «болтливого эпика» в игре навалом. А еще есть эпические вражеские укрытия среди красных, взлетающих на воздух от малейшего попадания бочек, которые зачем-то, например, расставили в местах раскопок в Египте под Сфинксом. Чуете размах в принимаемом количестве наркотических веществ теми террористами?
Враг будет найдет в любой точке мира
Куда только не заносит нелегкая нашего бравого спецназовца по зову долга. Горячие пески Египта, развалены храмов в Мексике, китайские рисовые поля и дождливое «непонятно где». Открытые пространства вмещают в себя постройки, дома и бункеры, в которые, хочешь ты того или нет, придется заглядывать. Но, на самом деле, дизайн от уровня к уровню совершенно не меняется. Скорее меняются текстуры, натянутые на грубо замоделированные объекты. Что меня в том возрасте заставляло из раза в раз проходить данную игру, мне не понятно. Возможно, отсутствие альтернативы. Или же мне просто нравились предсмертные реплики моих жертв. Но местность тут явно не то, о чем можно в отдельности писать. Она просто есть. И все.
Иногда нас снабжают напарником, но, по всей видимости, он бывший выходец из ряда тех террорюг, с которыми мы ведем упорную борьбу. Ибо тупит он точно так же, а то и похлеще, чем его оппоненты. Так что, глядя в след этому бегущему на вражескую территорию телу, я понимал, что через минуту его не станет, и я снова останусь один.
Неожиданные выводы
Когда я начинал писать этот небольшой обзор, я думал, что закончу в тоне того, что Delta Force: Land Warrior – отличная игра для «понастальгировать». Но как оказалось, ярких воспоминаний о ней у меня и не осталось. В памяти что ни уровень, то одинокое брожение по местности с сомнительными заданиями и врагами-затупками. Ни запоминающихся сцен, ни уникальной проработанной местности, ни уж тем более интересных персонажей. Единственное что мне нравилось, так это то, что область прицеливания через оптику выносилась правее и не перекрывало весь экран. Очень интересное решение. Но это же техническая мелочь и она вообще не спасает ситуацию. Так что не судите строго, но ниже будут не самые лучшие оценки.
Мои скромные оценки игре
- Сюжет – 3/10
- Атмосфера – 7/10
- Геймплей – 7/10
- Графика – 7/10
- Звуковые эффекты – 7/10
- Общая оценка – 6/10