Ubisoft - вероятно, единственная крупная компания, которая не боится часто выпускать экспериментальные проекты различной величины. Слово «эксперимент» в данном случае имеет широкое значение, поскольку Steep как и другие стартовые оригинальные проекты Ubisoft, типа Watch Dogs, The Crew или The Division, не лишена недостатков, однако уникальность и хорошее исполнение главных элементов дарят невероятные свежие впечатления, которые покрывают все недоработки.
К сожалению, ни трейлеры, ни записи геймплея не дадут правильного представления о Steep, а все потому, что это игра не о чем-то одном, в ней нет явного цели и никто не ведет игрока за руку. Тогда у вас может возникнуть закономерный вопрос: о чем же эта игра?
Альпийская свежесть
Steep - это игра о свободном и быстром спуске, о красивых трюках, о поиске трасс, о переломанных костях, о сотне проб и золотую медаль, о горах и их характере и что самое главное, все перечисленное всегда работает вместе. Например, мы начали какое-то испытание - проехав трассу до конца, мы не увидим статический экран с результатами и возможностью начать заново, а просто продолжим спускаться вниз и далее под медитативную музыку делая трюки, найдем новые поселения и новые зоны высадки. Телепортнувшись на эту зону, можем совершить прыжок с вингсьюта, долетев до склона перейти на сноуборд, а потом неудачно прыгнуть и переломить кости главному герою (но не волнуйтесь, в Steep все бессмертные). Игра действительно старается быть виртуальным курортом в Альпах и как можно лучше хочет передать это ощущение свободы, скорости, опасности и холодного свежего воздуха. Для полной атмосферности не хватает лишь возможности войти в дом и выпить чашку горячего шоколада.
Впрочем, это не значит, что мы всегда должны делать все эти вещи. Каждый имеет возможность банально провести время только в одних челленджах и с легкостью их переигрывать снова и снова. А с ними можно просидеть не один час. Даже в самом тяжелом испытании Steep подкупает впечатлением, что "ты сможешь пройти, следующая попытка точно будет золотой», поэтому иногда один 15-ти секундный скачок можно делать полчаса и надеяться если не на свой скилл, то на случайность, а полученная золотая медаль обычно стоит потраченного времени.
Поговорите с горой
Кроме всего вышеперечисленного, в Steep присутствует нечто похожее на сюжетные миссии, которые можно разделить на два вида: истории гор и задачи спонсоров. Первые - это медитативные поездки под монологи горы. Да-да, в Steep горы говорят с нами, и всякая гора еще и характер свой имеет, соответствующий крутизне ее склонов. Задачи спонсоров выделяются только своей постановкой. Например, нам нужно будет искать числа на камнях, которые станут координатами нашего приза или попросят найти бигфута, но для этого мы будем вынуждены сделать прыжок на крышу церкви и пробить в колокол. Финал таких задач обычно разочаровывает, потому что в игре вообще нет скриптовых сцен и в результате йети мы не увидим, а этот сюрприз - это просто памятник посреди леса.
Затяжной спуск
Steep не является аркадой, как могло подумать большинство. Steep - это псевдосимлутор катания на сноуборде и лыжах, полетов на вингсьюте и параплане. В игре нет невозможных трюков, игрок не липнет к поверхности, а на экране не выскакивают большие интерфейсы, как это характерно для для аркад. Наш экстремал движется вниз, взлетает только согласно законам физики, и в ходе игры он не получает никаких новых умений. Такой подход придает игре более реалистичного привкуса, из-за чего больше веришь в эту виртуальную поездку. Ко всему, игра еще и подкупает простотой, ведь все, что умеет персонаж, доступно сразу и всю игру мы прокачиваем не его, а собственный скилл управления им.
Однако, Steep дает также ощущение, что разработчики не имели какой-то целостной идеи и не знали на чем сконцентрироваться, потому мы и получили много недоработок. Например, персонаж не умеет взаимодействовать с какими-то другими объектам и въехав в дом, экстремал как идиот будет крутиться на месте и стараться проехать сквозь стену.
Не смогли в Ubisoft Annecy передать атмосферу фестиваля, хотя по рации мы слышим аплодисменты и крики людей, но никого и ничего мы не увидим. Игровыми персонажами являются только горы и классические "призраки" в испытаниях, а основной массовкой выступают реальные игроки. Впрочем, мультиплеер это вообще отдельная тема Ubisoft, поскольку почти в каждом проекте издателя этот элемент присутствует и каждый раз его стараются развивать или хотя бы подать как-то по-другому.
Не могли определиться разработчики еще с музыкой. Лицензионные треки и написанные медитативные песни для игры прекрасны. Здесь вам и легендарный Freestyler, и опера Die Walküre и менее известные авторы, но не менее приятные. Однако, лицензионной музыки всего на 2:00 и она играет только при испытаниях, а так челенджы занимают примерно полторы минуты и после каждого рестарта музыка на фоне сбрасывается, вероятно большинство песен до конца вы никогда не дослушаете.
Можно было бы еще придраться к картинке, но динамичный снег и прекрасные пейзажи просто не позволяют этого сделать. Steep хоть графически не совершенен, но очень красивый.
Вывод
Итак, вернемся к тому, с чего начали. Steep - это эксперимент, это прототип который смог добраться до релиза. Конечно, были подобные игры, такие как: Shaun White Snowboarding и SSX, но Steep не о спорте, Steep - это курортный городок, поэтому вы не найдете здесь истории и вам будет скучно, если вы не умеете себя развлекать, однако, если вы хотите просто отдохнуть несколько вечеров, то я рекомендую задуматься над покупкой билета в эти прекрасные виртуальные Альпы.