Оригинальная {parent-10183} была одной из немногих успешно реализованных попыток создать современную стратегию в реальном времени на консолях. К сожалению, проект стал лебединой песней Ensemble Studios, подарившей игрокам такие культовые проекты, как Age of Empires и {parent-10184}.
Сейчас жанр RTS находится в серьезном упадке. Часть культовых студий сгинула в безвестности, кто-то неудачно попытался перейти на рельсы F2P, другие же ушли покорять новые жанры. В этой ситуации компания Microsoft сделала единственное верное решение и обратилось к своим партнерам из SEGA, которые отдали в аренду подопечным Фила Спенсера подразделение Creative Assembly. Британцы подошли к реализации поставленной задачи крайне практично. Без излишнего креатива и строго по ГОСТу.
Действие Hаlo Wars 2 разворачивается спустя 28 лет после событий оригинальной игры. Экипаж UNSC Spirit of Fire выходит из криосна и обнаруживает, что космический корабль завис над Аркой - объектом форерраннеров, на котором разворачивались события во второй половине {parent-10185}. Каким образом Арка уцелела после активации недостроенного кольца в финале третей части нам так и не рассказали, что идет вразрез со здравым смыслом, разрушает саму идею концовки Halo 3 и выглядит жалкой попыткой сценаристов повторно использовать культовые локации из трилогии Bungie.
В ходе изучения ситуации выяснилось, что установку захватила банда наемников, которыми руководит брут Атриокс. Связь с Землей была нарушена, поэтому экипажу Spirit of Fire, который остался без ИИ Серины, предстоит освободить Арку. Как известно, именно она создает новые кольца Хэйло.
Если опустить несостыковку с сюжетом “тройки”, вся история {parent-10050} описывается словами “контртеррористическая операция”. Не ждите невероятных поворотов, неожиданных открытий и многоступенчатых предательств.
Одиночная кампания проходится всего за восемь часов и включает в себя 12 миссий, которые сделаны строго по канонам RTS. На компактных и детализированных картах игроков будут ждать: оборона базы от волн врагов, захват точек, атака огромных вундервафель, освобождение пленников и уничтожение важных объектов. В этом плане игра не может тягаться с безумными гениями из Blizzard, которые превратили StarCraft 2 в калейдоскоп сумасшедших заданий. Все-таки Creative Assembly специализируется на немного других стратегиях.
В 2009 году австралийское отделение студии попыталось выйти на консольный рынок со своей амбициозной стратегией Stormrise, в которой игроку предлагалось управлять отрядами с помощью голосовых команд. И ничего хорошего в итоге не вышло. Поэтому в {parent-10050} британцы решили не изобретать велосипед, а улучшили те наработки, которые были разработаны Ensemble Studios. Это позволило создать крепкую геймплейную механику, которая идеально подходит под управление с геймпада.
Основа игры осталось неизменной. У нас есть база, вокруг которой расположены слоты для постройки фиксированного количества дополнительных сооружений и четырех оборонительных турелей. Это позволяет игроку легко найти нужные сооружения, что критически важно для консольной стратегии.
Непосредственно войска функционируют на основе классического принципа камень-ножницы-бумага. Некоторые отряды эффективны против авиации, другие легко уничтожают бронетехнику или пехоту. Учитывая тот факт, что сражения в игре весьма масштабны (иногда происходят баталии с участием 200 юнитов одновременно), разработчики попытались доработать управление, добавив возможность разделять войска на четыре отряда. В результате игроки могут действовать сразу по нескольким направлениями.
Жаль, британцы почему-то так и не додумались интегрировать функции по охране точек и патрулированию местности. Так как ИИ солдатиков все еще оставляет желать лучшего, они вполне могут покинуть позицию, погнавшись за каким-нибудь одиноким грантом.
Второй важной особенностью стало появление умений командира. На выбор представлено семь полководцев, однако в сюжетной кампании нам доступен только капитан Джеймс Каттер, который может организовать область лечения, сброс отрядов ODST, артиллерийский удар и многое другое.
Как уже говорилось выше, сами задания не блещут оригинальностью, однако разработчики как следует поработали над реиграбельностью, сохранив возможность выполнения дополнительных задач. При этом над некоторыми из них придется серьезно попотеть, однако прохождение может облегчить кооперативный режим, в котором двое игроков могут распределить роли.
Между миссиям игроки смогут насладиться фантастически красивыми CGI-вставками, однако их общее количество совсем невелико. Примерно половину игры приходится следить за роликами на движке игры.
Но самое обидное, что сюжетная кампания попросту обрывается на полуслове. Возможно, концовка была поделена на дополнения. Или 343 Industries неумело попыталась подвести события стратегии под Halo 6.
Так или иначе, складывается впечатление, что основной акцент сделан все же на мультиплеере, который разделен на две составляющие. Первая половина является классическим RTS-противостоянием, в котором игрокам необходимо развивать свои базы и тренировать войска. На выбор предоставлены восемь карт (в наличии имеются пустынные, тропические и снежные ландшафты) и несколько режимов - Deathmatch, {parent-10186} и Domination. Одновременно могут играть от двух до шести человек. Кроме того, геймеры могут потренироваться против ботов в режиме Skirmish.
На старте матча предлагается выбрать одного из семи командиров, каждый из который обладает рядом уникальных возможностей умений и особыми юнитами. Однако базовыми являются две армии - изгои Атриокса и войска UNSC.
Ко второй половине сетевой составляющей стоит отнести режим Blitz, в котором игроки избавлены от необходимости заниматься развитием базы и могут сконцентрироваться исключительно на геймплее, чем-то напоминающем MOBA-жанр. Вместо панели командира игроку доступна колода карт с юнитами и специальными возможностями, которую можно формировать самостоятельно.
Баталии проходят исключено на одной локации с тремя точками. Периодически на карту сбрасываются контейнеры, уничтожая которые игроки смогут получать энергию, необходимую для использования карт.
Сражения в Blitz получились довольно динамичными, однако необходимо иметь в виду, что отсутствие слаженной работы и грамотной колоды приведет к быстрому поражению. Ситуацию осложняет и то, что новые наборы с картами выдаются исключительно при повышении уровня или при прохождении сюжетной кампании. Не удалось сформировать колоду? Добро пожаловать в магазин с невероятно завышенным ценами. За три бустера просят 339 рублей. При этом прокачка карт делает призываемых юнитов сильнее. Новички же могут потренироваться в режим Blitz Firefight, отбиваясь от волн врагов.
Именно в мультиплеере игра раскрывается по полной. Разработчикам удалось сохранить крепкую механику оригинальной игры и создать интенсивные и динамичные сражения. Правда, некоторых косяков избежать не удалось. Основной из них заключается в кривом алгоритме построения маршрутов юнитами. Так, авиация почему-то следует за основной пехотой, игнорируя возможность сократить путь и перелететь через холм. Кроме того, войска могут пойти по самой безумной траектории или даже застрять в кустах, поэтому за ними постоянно приходится следить.
Графически игра выглядит весьма красиво. Если оригинал вдохновлялся трилогией Bungie, то сиквел берет за основу Halo 5. База стала более компактной, а атомные реакторы заменили ветряки. Creative Assembly давно славится своим маниакальным вниманием к деталям, что хорошо заметно по аккуратным моделям юнитов.
Несмотря на то, что сражения выдались масштабными и интенсивными, игра отлично оптимизирована. Пожаловаться можно только на некоторые текстуры поверхностей (палуба базы UNSC в обучении и сооружения Предтеч) выглядят несколько размыто.
А вот музыкальное сопровождение выдалось весьма блеклым и абсолютно не запоминается, что удивительно для серии, которую многие полюбили за роскошный саундтрек.
Российские локализаторы отличились чудовищным переводом обложки, которую явно адаптировали с помощью машинных программ, однако в самой игре такого ужаса нет. При условии, если вы готовы именовать брутов “бугаями”, а UNSC - ККОН.
***
Перед Creative Assembly явно никто не ставил задачи производить революцию в жанре RTS, однако это им не помешало сделать действительно качественный продукт, с которым должен ознакомиться каждый любитель стратегий. Игра прекрасно работает на геймпаде, что по меркам жанра - настоящее достижение. Только имейте ввиду, что акцент в {parent-10050} все же сделан на мультиплеере, а сюжетная кампания при всех своих плюсах выглядит довольно бедно.