Обзор Battlefield 1

Обзор Battlefield 1

Имперские амбиции Германии, вылившиеся в одну из самых кровопролитных войн, навсегда изменили ход истории и провозгласили новый век человеческой жестокости. DICE в очередной раз приглашают нас поучаствовать в масштабной реконструкции батальных сцен. Отказавшись от навязанного тренда футуризма, шведы рисуют жанровое полотно, которое призвано поразить зрителя мастерством детализации.

Как бы легкомысленно это ни звучало, авторам удалось в красках описать события вековой давности. Если вспомнить все попытки геймдева оцифровать Великую войну, едва ли хоть одна из них дотянет до уровня {parent-9510}. DICE, с их бюджетом и передовыми технологиями, дарят нам незабываемый опыт погружения в сеттинг Первой мировой.

Сравнивая новое творение компании с откровенно вялой прошлогодней Battlefront и ME: Catalyst, у нас пропадают почти все претензии к последним двум. Теперь нам не приходится гадать, на что стокгольмская команда потратила последние несколько лет упорного труда. И хоть новая «батла» оказалась не лишена косяков, мы можем простить игре значительную часть недочетов.

Как бы ни пытались плохо знакомые с историей миллениалы критиковать выбранное направление, заявленная тема идеально легла на традиционный для серии геймплей. Выбиваясь из строя конкурентов, {parent-9510} идеально вписывается в наши требования к шутеру 2016 года.

На этот раз сценаристы отказались от единственного протагониста и вместо боевика про банду крутых парней предложили пять отдельных кампаний. За исключением короткого пролога за чернокожего бойца Гарлемского полка, который вызвал много споров, мы имеем возможность сами выбирать, в каком порядке их проходить.

Сюжетка пытается экспериментировать с методами повествования. Мемуары итальянского солдата, отправившегося на фронт вместе с братом, сопровождаются эмоциональными комментариями. Закадровый голос пожилого ветерана отвечает на вопросы дочери, которая пытается узнать прошлое своей семьи. Рассказчик не скатывается в излишнюю сентиментальность, но вызывает скупую слезу, ведь несмотря на детали, почти каждая из рассказанных историй имеет реальный прототип.

Сражения в сердце Европы то за пехотинца, то за танкиста, то за аса королевских ВВС, противопоставлены миссиям на Галлиполи и в Синайской пустыне. Краткое послесловие в конце каждого сценария информирует игрока о его влиянии на исход войны и дальнейшую судьбу региона. В случае смерти на экране появляются даты, символизирующие годы жизни выбранного персонажа.

 

Грандиозные панорамы австрийских Альп сменяются репортажем из ада окопной войны. Разбавить ураганные перестрелки спешат срежиссированные стелс-миссии, где тихие убийства дополняются отключением сигнализации и возможностью отвлечь жертву броском гильзы.

В отдельных эпизодах сюжетные задания осмеливаются ступить на территорию песочницы. Проведя короткий брифинг, игра дает вам свободу действовать по собственному желанию. Хотите — пробирайтесь к вражескому офицеру ползком, тихонько устраняя часовых, хотите — воспользуйтесь артиллерией и устройте настоящую суматоху. Впрочем, упрощенный AI не позволяет сполна насладиться задумкой. Стоит патрулю, рассекающему по барханам на броневике, разок засечь вас, как солдатики вывалят из кабины и так и будут крутиться на крохотном пятачке, словно забыв о том, что возле них стоит транспорт. Удалившись всего на сто метров, вы можете устроить настоящее огненное шоу, но никто из врагов так и не посмеет сменить позицию.

 

Враги не станут нападать на вас даже если вы будете стоять за углом в узком тоннеле. Максимум на что стоит рассчитывать — это на встречный обстрел и изредка на броски гранат. Повышение уровня сложности повлияет только на то, как долго вы продержитесь под огнем вражеских пулеметов.

Кампания {parent-9510} не претендует на лавры нового короля сюжетных шутеров. Некоторые миссии, вроде истории летчика и танкиста поражают атмосферой, масштабом и разнообразием, в то время как эпизоды за австралийца или итальянца сделаны неровно. Но то, что мы не ограничились в ее описании одним абзацем, уже служит убедительным доказательством работы, которую проделали DICE. Учитывая, что мы (за редким исключением) уже лет десять не играли в дорогие ААА-стрелялки про войны первой половины 20 века, придираться к синглу {parent-9510} не хочется. В ее атмосферный и зрелищный одиночный режим можно играть и получать огромное удовольствие.

 

Понятное дело, все мы ждали новую «батлу» ради умопомрачительного мультиплеера. Все желающие имели шанс ознакомиться с ним во время бета-теста в сентябре. Огромные локации с несколькими базами, разновидности техники, несколько классов, предназначенных для слаженной командной игры, – все это разворачивается на девяти картах, доступных в шести режимах.

Дежурные Захват, Штурм, Командный бой и Превосходство на этот раз дополняют два новых режима — Военные голуби и Операции. Первый из них — своего рода «захват флага», где в роли флага выступает почтовый голубь. При этом вместо того, чтобы нести голубя на базу, достаточно продержать птичку в течение нескольких секунд, после чего отпустить. Пока голубь взлетает, враги могут успеть подстрелить его. Если пернатый почтальон улетает, команда отправителя получает очко. Получив три очка, команда выигрывает.

 

Наибольший интерес представляет режим Операций. На картах, использующих зоны Штурма, атакующие должны захватить и удержать несколько флагов, которые стоят на месте телеграфных (аналог M-COM'ов) машин. В отличие от необратимых последствий в случае с потерей телеграфа, защитники могут успеть отбить флаг. Захват базы приводит к тому, что линия фронта отодвигается на следующую позицию. Помимо 150 жетонов возрождений, которые атакующие получают в начале раунда, они имеют три попытки для атаки. С обнулением счетчика респаунов действие не заканчивается поражением. Вместо того, чтобы лить слезы и браниться, атакующие должны собраться с силами и повторить наступление уже с поддержкой тяжелой техники в виде дирижабля, вооруженного крейсера или бронепоезда. Силы защитников уравниваются ограниченным числом жетонов у врага (с захватом точки им добавляют немного жетонов, но счетчик не обнуляется, как это происходит в Штурме) и необходимостью защититься на нескольких картах подряд.

С возможностью выбора 40 или 64 игроков, Операции позволяют отдохнуть от слегка надоевших старых режимов. Большое количество участников повышает и без того немалый уровень зрелищности игры. Моменты, когда толпа пехотинцев бежит на вражеские позиции, вызывают в памяти сцены высадки союзников в Нормандии в 1944 году. После такого новая Battlefield про Вторую мировую просто обязана будет показать нам штурм Омаха Бич и взятие Рейхстага!

 

Выбранный сеттинг избавил новую часть серии от нескольких классов техники. В небытие отправился и обширный арсенал, включая широкий выбор всевозможных устройств с лазерным наведением. Лишенные дискуссий о версусе РПГ против SMAW'а игроки должны гораздо чаще пользоваться стационарными орудиями. Зенитные установки, гаубицы и пулеметы призваны изменить стиль игры и степень командного взаимодействия.

В минусы можно записать слишком маленький ассортимент для настройки бойцов. Каждый из переработанных классов ограничивается в среднем 4-5 видами главного оружия. И хоть список стволов на первый взгляд не кажется бедным, большая часть пунктов менюшки кастомизации, предлагает разновидности все тех же ружей, карабинов и пулеметов с небольшими изменениями. Похвально, что теперь вы можете выбрать, будет ли отдача уводить прицел вправо или влево, но это не идет ни в какое сравнение с коллекцией оружия из {parent-10160}. Кроме того, если в четверке класс PDW был открыт для всех, вне зависимости от роли, в BF1 винтовки строго привязаны к классам.

 

Одно из главных нововведений — укрепленная техника, к которой относятся бронепоезд, дирижабль и дредноут. В режиме Захвата они появляются примерно в середине матча у проигрывающей стороны. Шесть мест, оборудованных пушками разного калибра должны стать дополнительной поддержкой, которая призвана уравнять силы команд. Будете ли вы капитаном воздушного судна, адмиралом, разглядывающим берег в перископ, или машинистом, которому дозволяется оглашать округу гудком, в каждом случае вас ждет детально проработанная кабина и мощная артиллерийская пушка, способная при удачном попадании унести с десяток жизней.

Техника создавалась с упором на совместную игру. Помимо одноместных легких танков, почти все остальные виды машин снабжены как минимум двумя местами. Если вы любитель полетать, компанию вам составит стрелок, который будет отбиваться от севших на хвост истребителей. Трехместный тяжелый танк наводит на ассоциации с нерадивым экипажем из ситкома «Каламбур». Мотоцикл с коляской - для парочек, и породистый скакун - для гордых одиночек.

 

При каждом повреждении бронированный монстр осыпает округу осколками, испускает клубы дыма и горит ярким пламенем. Чинить машину можно и изнутри, но всего одно попадание сбивает счетчик починки и ставит экипаж под удар. Самолет с пробитыми крыльями сваливается в крен, а оставшись без двигателя, тяжелый бомбардировщик не уходит в крутое пике, но теряет управление. Стоит пилоту слишком задрать нос и слабенький пропеллер не вытянет машину, после чего вся компания рухнет вниз.

Наблюдать падение цеппелина не надоедает даже спустя десятки часов игры. Уровень графики, которого достигли шведы, вновь бьет все мыслимые рекорды. {parent-9510} — это высокохудожественная живопись, начиная с рельефной штукатурки на стенах, и заканчивая сверкающими немецкими касками.

 

Вместо системы Levolution каждая из 9 карт обладает динамической сменой погоды. Ясный солнечный день сменяется проливным дождем и плотным туманом, в котором противников приходится отыскивать наугад. Летать в это время попросту невозможно, того и гляди врежешься в гору.

Над каждой из локаций работали вручную. Огромный дворец, по одну сторону от которого расположилось небольшое поселение, а по другую железнодорожная станция, — это неотъемлемая часть повествования. Французская деревушка, уцелевшая в окружении сгоревших сел, переносит нас в дебютный ролик Brother in Arms: Hell's Highway, которым Ренди Пичфорд обманывал публику во время презентации игры для прошлого поколения консолей. Мшистые чащи Аргонского леса, узкие городские улочки Амьена, высокогорные перевалы Монте-Граппы — каждая карта сталкивает нас с отдельными военными сценариями, вынуждая экспериментировать с оснащением и тактикой. Можно искать недочеты в расположении флагов на каждой из локаций, но в одном им не откажешь — атмосфера старой Европы здесь сочится буквально из под каждого куста.

 

Вопреки страшным заголовкам о динамическом разрешении, {parent-9510} не дает ни одного повода жаловаться на графику. Идеально проработанные модельки солдат, обвешанных ранцами с костылями, парами сапог и другими элементами экипировки, бегают по красивейшим декорациям. Гладкое изображение с заявленными 60 fps может и не работает всегда стабильно, но редко проседает ниже 40 кадров, в основном в мультиплеере, и почти никогда не проваливается ниже планки, при которой игру можно назвать некомфортной. Объемный дым, динамическое освещение, погодные эффекты, текстуры и модели используют все преимущества консолей текущего поколения. За редкими исключениями, игра выглядит настолько феноменально, что не верится, что это все рендерится в реальном времени, на консоли и при 60 fps.

Сочный звук заставит вас задуматься о приобретении качественных наушников. Режим настроек War tapes всегда славился реалистичной передачей выстрелов и взрывов. Теперь вместо рева реактивных турбин, вы будете наслаждаться удаляющимся рокотом моторов и свистом артиллерии. Каждая из участвующих фракций озвучена в соответствии с национальностью воюющей стороны.

 

Уровни одиночной кампании могут похвастаться качественным оркестровым саундтреком. В меню, помимо волнующих композиций, усиливающих эмоциональность, играет классическая Battlefield тема без электронных техно-вставок.

***

Удивительно еще и то, что {parent-9510} не заменит четверку на все 100%. При схожей форме, новая часть настолько отличается от предшественницы в деталях, что ее с полным правом можно назвать отдельной игрой, а не простым рескином. Все места, где {parent-10160} брала количеством, новое произведение DICE берет качеством и степенью проработки. Она генерирует невероятное количество зрелищных моментов. И хоть у нас нет непоколебимой уверенности в том, что она не надоест вам за несколько месяцев, она навсегда запомнится своим шармом. Вспоминая бесконечное число сиквелов и продолжений среди шутеров последних лет, мне трудно вспомнить хотя бы один, который способен похвастаться тем же свойством. И если DICE не откажется от своей прежней политики, оплата Premium-подписки подарит нам в ближайший год еще 16 карт. Зная, насколько долгоиграющей бывает «батла», вопрос ее приобретения является лишь вопросом времени.

28.04.2017
Источник: gamemag.ru

Читайте также

Battlefield 1 - DICE работают над значительными изменениями режима "Операции"

Battlefield 1
Многие игроки уже поборовшие одну из новых операций - "Дьявольская наковальня" из дополнения "They Shall Not Pass" для шутера Battlefield 1, могли заметить очевидные проблемы с балансом сторон.
На рынке существует гигантское количество моделей данной техники, предназначенных и для бытового, и для профессионального использования. Десятки брендов предоставляют продукцию в самых разных ценовых характеристиках. Однако если вы хотите выбрать что-то

На рынке существует гигантское количество моделей данной техники, предназначенных и для бытового, и для профессионального использования. Десятки брендов предоставляют продукцию в самых разных ценовых характеристиках. Однако если вы хотите выбрать что-то

Чтобы добиться успеха в любой бизнес-сфере, следует не только изучить литературу по планированию, маркетингу и рекламе, взаимодействию с клиентами, но и научиться верить в себя, принимать решения, действовать без страха и оглядок назад. И самый простой вариант обрести желаемое – прочесть книги, написанные опытными тренерами по саморазвитию и личной продуктивности.