Пока состарившиеся фанаты сериала {parent-10045} ждут новую информацию о триквеле, дата выхода которого до сих пор не обозначена, компания Square Enix решила выпустить Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue на PS4.
Перед нами HD-переиздание популярной на Nintendo 3DS игры Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance, куда бонусом были добавлены еще два проекта: Kingdom Hearts χ Back Cover - фильм по браузерной / мобильной игре - и отдельное дополнение для Kingdom Hearts: Birth by Sleep, A Fragmentary Passage, где мы играем за Акву.
События Dream Drop Distance разворачиваются после Kingdom Hearts Re:coded, а главными героями выступают Рику и Сора. В ожидании решающей битвы с мастером Ксеанортом, Йен Сид отправляет персонажей на тест - в спящие миры. Населенные пожирателями снов и разделенные на два состояния, они хранят в себе невидимую замочную скважину, открыв которую, можно пробудить сказочную вселенную.
Сора и Рику должны посетить семь миров и открыть семь скважин - каждый в своей версии мира. На их пути встретятся персонажи прошлых частей серии, включая Микки Мауса, Гуффи и Дональда Дака, а также новые герои. Square Enix решила вспомнить культовую ролевую игру The World Ends With You с Nintendo DS и добавила в Dream Drop Distance Неку, Джошуа, Бита, Райм и Шики.
Кроме классического Траверс тауна, вы побываете во вселенных таких известных произведений Диснея как “Горбун из Нотр-Дама”, “Три мушкетёра”, “Фантазия”, “Трон” и “Пиноккио”. К сожалению, несмотря на все предпосылки к эпическому сюжету с неожиданными открытиями, которые так ждали фанаты Kingdom Hearts 2, команда Тецуи Номуры решила идти по наименьшему сопротивлению, предложив 20-часовой филлер вместо полноценного продолжения. Жители миров в Dream Drop Distance существуют в виде сна и не помнят главных героев. История не имеет четкого сюжета и скорее напоминает цепочку никак не связанных рассказов, которые вяло развиваются внутри каждого отдельного эпизода, что замыкает сюжет внутри самой игры и имеет минимальное воздействие на вселенную {parent-10045}.
Персонажи появляются в коротких сценах и сразу же пропадают. Герои The World Ends With You представлены отвратительно, половина диалогов вообще не имеет никакого смысла. Сценаристы бесконечно цитируют знаковые моменты из того или иного произведения, надавливая на фансервис, и раз за разом вбивают в голову, что дружба - это здорово и она обязательно победит.
Быть может отчаянные поклонники творчества Уолта Диснея испытают ни с чем несравнимое удовольствие, когда смогут спасти принцессу Минни или прекрасную Эсмеральду из лап злодеев, но детальность проработки каждой конкретной истории ощутимо проигрывает топовым представителям жанра. Кажется, что разработчики очень жалеют экранного времени, поэтому вы не чувствуете, что попали в мультик, а лишь в небольшой эпизод без начала, и, зачастую, без конца.
Сюжет окончательно разваливается на фрагменты из-за повторений одних и тех же миров за обоих персонажей. К финалу прохождения у вас и вовсе сложится впечатление, что авторы игры создавали заставки лишь для того, чтобы разбавить игровой процесс, а не рассказать интересную историю. Только в самом конце игроков ждут длинные и относительно интересные сцены, но даже они ни на что особо не влияют, оставляя развязку для долгожданного триквела.
Сами локации, хоть и симпатичные, выглядят не как живой и проработанный сеттинг, а скорее набор комнат и коридоров, яркий задник, на фоне которого вы уничтожаете армии разноцветных противников. Большинство дверей закрыты и никогда не откроются, а неиграбельные персонажи представлены в основном лишь муглами, которые продают предметы рядом с точками сохранения.
Странная система дропов, когда вам дается ограниченное время на прохождение за конкретного персонажа, заставляет пробегать миры на максимальной скорости. После обнуления полоски времени герой засыпает, а игра переключается на другого персонажа. И так по очереди. К счастью, это не раздражает, так как прогресс всегда сохраняется. Теоретически, если герой засыпает в момент битвы с боссом, то вам придется бить оппонента сначала после эпизода за второго героя, но за все прохождение у меня ни разу не было такой проблемы. Иногда кажется, что авторы специально останавливают движение дроп-полоски на особо затяжных битвах.
Разработчики постарались наполнить уровни всевозможными секретами и интерактивом. Некоторые стены можно разрушить или отодвинуть и найти комнаты с сундуками. В других местах вы ломаете деревянные конструкции, используете палатки, рояли и ветки деревьев в качестве батутов, или создаете магические рельсы, по которым можете скользить над улицами города. Скольжение также доступно и по перилам. Герои обучены использовать уступы для хватания, а перекладины и шесты - для крутящей атаки и высокого прыжка. Подобная акробатика может стать началом сильной атаки по площади или по определенному противнику. Даже стены можно использовать для отталкивания во время мощной воздушной комбинации ударов.
Иногда авторы создают что-то еще более интересное и предлагают переворачивать уровень вверх ногами. Это открывает новые места для исследования с целью дальнейшего продвижения по сюжету. В некоторых локациях вам приходится активировать специальные механизмы, создавая мостики между дальними платформами, разгоняя тучи или изменяя движение ветра.
Но главное в Kingdom Hearts: Dream Drop Distance - это битвы. Именно на них делается основной упор. Простая на первый взгляд боевая система предполагает автонаведение на противника и спам кнопки “Х” для стандартной атаки, но со временем начинает обрастать интересными возможностями, которые открываются по мере прокачки линк-способностей, повышения уровня главных героев и покупки скиллов в магазинах. Навыки могут быть активными, пассивными и завязанными на акробатике, но всегда экипируются в колоды возможностей героев. По мере прохождения вы увеличиваете количество доступных слотов в колоде под активные навыки, куда входит атакующая и вспомогательная магия, специальные удары и использование предметов.
Большинство способностей, вроде магии лечения, аптечек, стандартных элементных заклинаний, мощных физических атак или создания поля искаженной гравитации, которая сковывает врагов и поднимает их в воздух, занимает один слот. Но есть и те, что требуют сразу двух ячеек. Это особо сильные навыки, вроде похожей на Омнислеш из {parent-9609} серии ударов, которая пронзает врага насквозь несколько раз подряд.
Активация способностей происходит по нажатию кнопки “треугольник”, после чего скилл уходит на перезагрузку, а игра автоматически переключается на следующий активный навык, который можно сразу же включить, нажав на ту же кнопку. Таким образом вы можете создать серию сильных атак по противнику, быстро съедая полоску его здоровья. К сожалению, из-за того, что все активные скиллы находятся в общей колоде, вы можете случайно активировать не ту способность. Да и листать список крестовиной в поисках нужного навыка не очень удобно - особенно во время жаркой битвы с боссом. На это накладывается невозможность зайти в меню и сменить скилл во время битвы.
Отдельная - вторая - колода выделена под акробатические возможности. Она с самого начала игры огромна и позволяет без проблем экипировать все доступные способности данного типа. Некоторые из них вы вставляете вручную, другие попадают туда автоматически. Благодаря настройке этой колоды вы расширяете способности персонажа, завязанные на движении. Так можно связывать акробатику, получая новые приемы. Например, выставленная по-особому связка позволит вам парить в воздухе и создавать мощные воздушные атаки. Или не просто блокировать удары врага, но и проводить ту или иную контратаку.
Так как враги со временем становятся все сложнее, то вам приходится активнее использовать все ваши возможности, аккуратно подбирая те или иные навыки в активную колоду и грамотно используя акробатику. В результате битвы настолько затягивают, что бывает сложно остановиться.
В свое время игра активно продвигала функцию 3D без очков на Nintendo 3DS с помощью специальных секций в начале каждого нового мира, когда герои падают вниз в интересно оформленном тоннеле. Это своеобразные испытания, где вам необходимо на время уничтожить босса или собрать определенное количество предметов. Данные уровни создавались так, чтобы использовать 3D в игровом процессе - для понимания расстояния между героями и пролетающими рядом объектами. На PS4 подобного эффекта нет, поэтому некоторые секции вызывают недоумение. Так, например, во время битвы с огромным боссом, я не мог понять как увернуться от мощной огненной атаки и раз за разом попадал под удар. После серии неудач игра включает подсказки. Оказывается, от огня можно увернуться, если пролететь над камнями, но это сложно понять, так как без 3D вы этого не видите. Кажется, что камни просто пролетают рядом с вами, а не между персонажем и огромным боссом.
Другие испытания ждут героев на самих локациях. У специальных кристаллов можно активировать различные челленджи. Их успешное выполнение гарантирует приз в виде того или иного предмета. Среди задач - убийство противников за 20 секунд, создание серии боевых связок, убийство врагов без использования активных способностей и так далее. Это приятный бонус, который разбавляет зачистку локаций.
Битвы с боссами добавляют разнообразия и приятной сложности. У огромных противников зачастую сразу несколько полосок здоровья, которые быстро или медленно опустошается - в зависимости от силы экипированного оружия (новые виды вы получаете за прохождения миров) и прокачки главных героев. Некоторые сражения выглядят слишком хаотично, предлагая множество эффектов и полеты в воздухе. А другие - более читаемые - напоминают битвы в {parent-9451}, где грамотная тактика и знание паттернов оппонента приведут вас к эффективной победе.
Все противники после смерти выбрасывают различные компоненты, из которых, используя купленные в магазинах рецепты, можно создать того или иного напарника. В очищенной от тьмы форме они не представляют угрозы и будут помогать вам в битвах. У каждого из них есть свое древо прокачки, которое открывает новые возможности главным героям. Среди самых важных - повышение количества здоровья и защиты, силы физической и магической атаки и многое другое. Полностью открыв прокачку первых пожирателей снов, вы можете заменить активную партию и продолжить открытие новых способностей и улучшений.
И несмотря на то, что реальной пользы на поле боя от пожирателей немного (стандартные удары ваших монстров довольно слабы), каждый из них обладает своей собственной специальной Линк-атакой, которая при накоплении может сильно выручить в трудную минуту.
Стоит также отметить, что разработчики нарисовали уникальные для каждого мира добивающие удары, которые вы можете активировать в момент, когда у врага осталось мало здоровья. В Траверс тауне это выглядит как магическая катапульта, позволяющая забросить полумертвого врага в его союзников и при успешном броске убить всех одним залпом. В мире “Трона” вы взламываете противника и можете натравить его на других, либо перехватить контроль и подорвать его рядом с остальными врагами. В “Фантазии” вы запускаете музыкальную мини-игру в стиле Guitar Hero, которая вызывает салют, поджигающий всех на экране.
Довольно неожиданным решением оказалась битва с динозавром и симпатичная гонка на световых мотоциклах, в которой вы не просто сражаетесь с другими гонщиками, но и пытаетесь избавиться от летающего босса. Удивительно, как много действительно творческих решений предлагает {parent-10045} и Dream Drop Distance в частности. И если бы не проблемы с сюжетом и любовь авторов повторно использовать одни и те же локации (особенно разочаровывают миры, где вам приходится бежать по четыре-пять секций вперед, а потом после короткой и невразумительной заставки - обратно), то перед нами была бы лучшая Action-jRPG за последние годы.
На этом фоне вторая игра сборника - Kingdom Hearts 0.2 Birth by Sleep - A Fragmentary Passage - выглядит как проект мечты. Созданная на Unreal Engine 4 небольшая история на три часа рассказывает о приключениях Аквы в Мире Тьмы. Разработчиков больше не сковывает устаревшая технология, поэтому они ваяют огромные и очень эффектные цельные уровни, созданные из множества мелких деталей. Темная версия мира “Золушки” поражает качеством проработки и атмосферностью декораций. А когда окружение начинает разваливаться на кусочки, закручиваясь в мистические водовороты и застывая во времени, начинаешь проникаться глубоким уважением к команде Тецуи Номуры.
Вы взбираетесь на вершины искореженного мира в поисках волшебных шестеренок, которые отматывают время назад, восстанавливая разрушенный мост, ведущий к замку. Затем следует секция с зеркалами, где вам приходится всматриваться в отражения в поисках истины и переносить объекты в реальный мир, создавая новые платформы для дальнейшего перемещения.
А вот Лес шипов разочаровал - он получился наименее интересным, так как по сути предлагает лишь монотонную зачистку узких и довольно однообразных пространств от противников и колючих лоз, хотя битва с местным боссом выглядит зрелищно. Финальная секция добавляет напарника, который позволяет проводить совместные атаки в специальном боевом стиле.
Сюжет тоже вышел на новый относительно Dream Drop Distance уровень. Разработчики ставят на передний план главную героиню и ее мысли. Аква постоянно ведет внутренний монолог, позволяя проникнуться атмосферой происходящего, а интерактивные моменты, вроде фокусировки камеры на важных деталях, помогают уменьшить количество швов между элементами игрового дизайна.
Что касается битв, игра отказывается от многих наработок Dream Drop Distance, концентрируясь на способностях Аквы, среди которых двойной прыжок и возможность накапливать силы для перехода в один из специальных режимов. Первый предлагает мощные ледяные атаки с эффектным завершающим добиванием (героиня начинает зрелищное вращение как фигуристка на льду).
А второй, как уже было написано выше, позволяет проводить совместные атаки с напарником, которые завершаются мощным выбросом энергии. Магические эффекты при этом выглядит просто поразительно. Особенно симпатичными получились огромные ледяные кристаллы.
Разработчики лучше продумали систему управления - вы почти не листаете список действий, а просто зажимаете триггер и жмете на ту или иную цветную кнопку геймпада для создания необходимого заклинания. Игра дополнительно мотивирует использовать все преимущества системы появлением контекстной быстрой команды, которая поставлена на "треугольник" и высвечивается на экране в нужные моменты.
Вместе с улучшенной физикой перемещения, значительно похорошевшей графикой, более отзывчивым управлением и вариативностью стандартных ударов Аквы битвы стали красивее, удобнее и быстрее.
Особенно симпатичным получилось финальное сражение с огромным роем бессердечных, который двигается словно стадо зомби из кинофильма “Война миров Z”. Когда противники взлетают в небо и героиня летит вслед за ними на фоне невероятно красивого окружения и выполняет совместное добивание с напарником, которое встроено в игровую заставку в стиле Bayonetta, начинаешь отсчитывать дни в календаре в надежде на скорейший выход Kingdom Hearts III.
Последним проектом в сборнике оказался неинтерактивный часовой ролик Kingdom Hearts χ Back Cover, в котором рассказывается предыстория всей серии. В нем игроки станут свидетелями конфликта, который приведет к легендарной войне между владельцами Ключ-Клинков. Видео тесно связано с мобильным проектом Kingdom Hearts χ, поэтому для полного понимания сюжета придется поиграть в проект со смартфонов.
Одна большая заставка выглядят великолепно, так как создана на Unreal Engine 4 и, как и Kingdom Hearts 0.2 Birth by Sleep - A Fragmentary Passage, использует графику из грядущей Kingdom Hearts III. Жаль лишь, что поиграть здесь не получится, и нам так и не показали саму войну.
***
Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue - это отличная возможность взглянуть на то, что ожидает игроков в Kingdom Hearts III благодаря A Fragmentary Passage и отчасти χ Back Cover. Именно благодаря ним мы можем сделать какие-то выводы о развитии серии. Несмотря на малую продолжительность, приключения Аквы оставляют после себя бурю позитивных эмоций и желание побыстрее прикоснуться к новой игре. Что же касается основной части сборника - Dream Drop Distance HD - это неплохой филлер, который порадует поклонников Action-RPG затягивающей боевой системой и в целом удачной адаптацией для PS4. Если вы не играли в {parent-10045} до этого, то стоит обязательно дождаться переиздания 1.5 + 2.5 Remix, чтобы вместе с 2.8 Final Chapter Prologue купить весь набор сразу.