7th Dragon III Code: VFD – четвертая игра в серии, но первая, вышедшая на Западе. Новый проект для Nintendo 3DS представляет собой пошаговую ролевую игру, действие которой разворачивается в 2100 году.
Человечество находится под угрозой уничтожения драконами, которые вновь попали в наш мир, о чем свидетельствуют появившиеся ядовитые цветы Драгонсбэйн. Влиятельные организации делают все возможное для предотвращения катастрофы. Токийская корпорация Nodens замечает ваши успехи в своей игре для виртуальной реальности - 7th Encount - и предлагает работу в качестве охотника на драконов. Разумеется, вы соглашаетесь.
Странный руководящий состав компании в лице президента Элли, директора (мужчины), предпочитающего имя Джульетта, и сквернословного существа Нагамими, вводит вас в курс дела и поручает собрать образцы шести истинных драконов, чтобы проанализировать результаты и подготовиться к атаке седьмого, которая вот-вот произойдет. Для осуществления этих целей вам необходимо путешествовать во времени в сопровождении представителей ISDF – иной организации, преследующей схожие интересы.
Безумная история звезд с небес не хватает, но развлечь ей все же удается – чего только стоит эта троица управленцев из Nodens. Однако происходящее на экране вряд ли заставить пустить слезу. Развитие сюжета довольно предсказуемо, а некоторые диалоги у авторов получились слишком затянутыми.
7th Dragon III Code: VFD предполагает создание персонажа. Доступны несколько вариантов внешнего вида и три цветовых решения для каждого. Вы также выбираете голос (мужской или женский из 40 предложенных вариантов японской озвучки) и класс. Это может быть призыватель-маг Duelist; использующий пистолеты хакер {parent-10038}; мастер боевых искусств God Hand и Samurai, одинаково хорошо владеющий длинными и двойными мечами.
Чуть позже вы понимаете, что создать вам придется всех персонажей для своей команды, однако в игре не ощущается отсутствия заскриптованных главных героев – к созданным быстро привыкаешь. Кроме того, вы всегда можете изменить состав команды, а по сюжету у вас их будет несколько. Данный подход позволяет не беспокоиться о том, что вы упустите тот или иной класс и не попробуете все способы ведения боя. Однако стоит понимать, что созданных героев придется прокачивать с самого первого уровня и, хоть они довольно быстро “подтягиваются” до уровня вашей команды, это может быть утомительно.
Здание Nodens играет роль перевалочного пункта, где вы можете прикупить экипировку, поспать, восстановить энергию, получить квесты и так далее. Также в здании находится телепорт, который отправляет вас на поиски драконов. Среди доступных для исследования локаций - прекрасная Атлантида в прошлом и Эден, мир будущего. Жаль, что игра не поддерживает функцию 3D - некоторые уровни с их массивными постройками, виднеющимися на заднем плане, выглядели бы куда более эффектно в объеме. 3D-режим не помешал бы и в битвах, где практически все атаки и специальными приемы показывают с интересных ракурсов.
Исследуя подземелья, вы открываете карту, которая отображается на нижнем экране консоли. Локации представлены в виде лабиринтов с редкими комнатами. Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем более запутанными становятся ваши маршруты. Обычно на локациях разбросано множество сундуков с медикаментами и экипировкой, а также NPC, которых можно спасти, отправив их в здание Nodens. За каждого десятого спасенного вас будут награждать предметом.
На карте вы также можете видеть расположение драконов и точек сохранения. Камера в основном держится над персонажами, иногда отображая происходящее в изометрии или сбоку. Управлять ею нельзя, но и дискомфорта она не доставляет.
Бои в игре случайные, пошаговые и при должном подходе довольно быстрые. Стоит вам расслабиться и пренебречь логикой или понадеяться на авто-бой, и вас могут наказать даже самые слабые противники, не говоря уже о драконах, на которых ваша охота и нацелена. Среди пунктов в меню: стандартные атаки, защита, использование способностей и предметов. Вы вольны выбирать какую угодно тактику – можете использовать баффы и пуститься в атаку оружием или магией для быстрого завершения боя, можете использовать дебаффы на противников и полагаться на исцеляющие заклинания. По окончании боя вы получаете деньги, опыт и очки для прокачки скиллов. Вы можете прокачивать скиллы и увеличить силу того или иного заклинания или атаки, нарастить показатели здоровья и маны, либо повысить количество раундов, в течение которых противник будет получать урон от ловушек или огня и остается подверженным влиянию иных элементов. Вы также сможете изучить новые специальные атаки позже по сюжету, а получение самых зрелищных и мощных потребует дополнительных усилий.
С определенного момента игры вы сможете пользоваться поддержкой ваших второстепенных команд в битвах. Они отображаются на нижнем экране и постепенно готовятся к атаке, накапливая после каждого раунда полоски готовности около своих иконок. Скорость заполнения каждой из полос отличается от класса к классу. Если один из членов вспомогательной команды накопил две и более полос, вы можете прибегнуть к его помощи во время хода одного из основных героев. Это позволит вам восстановить энергию, повысить защиту, нанести урон противнику и многое другое - все зависит от класса напарника. Если три члена вспомогательной группы накопят хотя бы по одной полоске, вас принудят выполнить вспомогательный ход, где каждый из группы внесет свою лепту в ход битвы в зависимости от класса. Кроме того, если это не ограничено сюжетом, вы в любой момент, можете выбрать, какая именно команда будет основной.
Игра мотивирует включать логику, не стесняться использовать «лечилки» и вовремя закупать экипировку. При таком раскладе вы вряд ли будете страдать от постоянных поражений, даже в битвах с драконами. Если сложность окажется слишком высокой или низкой, ее в любой момент можно изменить в настройках.
Драконов, в отличие от обычных противников, на карте видно, поэтому вы всегда можете подготовиться к нападению. Однако не стоит забывать, что если на карте находилось несколько драконов, то они могут запросто ворваться на поле боя, заставив вас изрядно попотеть. За победу над ними вы получаете специальные деньги (Dz), на которые сможете развивать штаб-квартиру корпорации Nodens, построив себе этаж для отдыха, библиотеку и прочие помещения.
Стоит отметить, что, развив здание до определенного момента, вы сможете устраивать свидания между персонажами вашей группы и определенными NPC, за что получаете полезные предметы экипировки. Разработчики следуют западному тренду и позволяют создавать однополые пары.
Помимо основного сюжета, в игре также присутствуют второстепенные задания, которые разбавляют игру от забегов по подземельям и бесконечных сражений. Некоторые квесты заставят вас бегать из комнаты в комнату одного здания, говорить с определенными персонажами, фармить редкие предметы, читать книги в библиотеке и многое другое. В награду вы обычно получаете деньги или очки для прокачки скиллов.
Игровой процесс 7th Dragon III сопровождается вокальными композициями и приятной музыкой от Юдзо Косиро, который знаком по играм серии {parent-10039}. Правда, действительно запоминающихся треков в игре совсем немного.
***
7th Dragon III Code: VFD поначалу может отпугнуть чересчур ярким стилем, странным сюжетом, не самой современной графикой, отсутствием 3D режима и периодическими просадками частоты кадров. Однако затем становится очевидно, что система создании партии вместе с вариативностью классов выглядит свежо, персонажи гармонично сочетаются с необычным дизайном локаций, музыка задает правильный ритм, а битвы вместе с глубокой механикой совместных атак не успевают быстро наскучить, хотя некоторые анимационные вставки во время битв хочется пропускать. Тем не менее, игра определенно придется по вкусу любителям классических пошаговых jRPG, поэтому попробовать все же стоит.