И вновь планета в опасности – миллионы неизвестных враждебных форм, E.B.E, уничтожили 50% населения Земли и продолжают загонять остатки человечества в подземные катакомбы. К счастью, передовым представителям японско-американской науки удалось создать броню и оружие, способное дать отпор мерзким пришельцам. Отряд по борьбе с космической угрозой назвали A.N.T.I., и теперь вы в качестве одного из его представителей должны очистить зоны основного заражения, начав с территории разрушенного Нью-Йорка.
{parent-10001} предлагает дикую историю о борьбе с внеземными формами жизни, сочетая ролевые элементы с beat-em-up, местами напоминая {parent-10002}. Упражнения в шитье лоскутного одеяла довершаются визуальным стилем, заимствованным у Odin Sphere и Dragon’s Crown. Правда, уровень реализации скорее напоминает Code of Princess, но в этой вторичности есть что-то домашнее и ламповое, предрасполагающее к дальнейшему погружению в игровой процесс.
К сожалению, за ширмой из десятков разноплановых элементов {parent-10001} кроется самый главный недостаток - это невероятно скучная игра. Конечно, поначалу возможность создать своего персонажа, крафт оружия и брони, прокачка длинного дерева умений в сочетании с быстрой боевой системой сулит яркие переживания. Но после прохождения вступительного задания выясняется, что кампания {parent-10001} разделена на главы с таймером обратного отсчета, который нужно сокращать, выполняя однообразные задания на уже зачищенной от противника территории. Пять минут на миссию – это немного, но забеги по кишкообразному уровню и истребление нескольких видов монстров с ограничением в одну жизнь – после пятого повторения вызывают исключительно отвращение.
Создатели игры не прочь испортить общее впечатление, сводя количество подсказок к нулю или подсовывая ложные цели. Например, в одной из ранних побочных миссий вам предлагается уничтожить гнездо монстров, в центре которого располагается элитный противник. Никто не расскажет вам о том, что его можно просто пробежать. Поэтому вам предстоит несколько раз погибнуть от лап чудовища и проходить миссию вновь и вновь, прежде чем вы откроете эту маленькую тайну.
Из побежденных монстров выпадают различные материалы и энергия. Используя схемы амуниции в центральном штабе, можно создавать новые виды брони и вооружений или прокачивать старое. Иногда улучшение качественного обмундирования может дать даже лучший эффект. Ресурсов и энергии мало. Но последнюю вы можете собрать в достаточном количестве, выполняя однотипные задания на одних и тех же этапах. Среди элементов, доступных для крафта, выступают и аксессуары, которые не приносят бонусов на поле боя, а лишь добавляют уникальности вашему герою.
Упомянутое выше дерево умений позволяет распределять доступные навыки между различными версиями суперсолдата, делая упор на силу или защиту. Правда, прокаченная броня и оружие дают куда более заметный эффект во время забегов, чем улучшенная характеристика на одной из веток.
Сами поединки предполагают активное использование ударов мечом, которые в первоначальном наборе навыков открывают сочетания с ударом ноги, прыжком сверху и секущим движением по диагонали. Второстепенное оружие вроде пистолета, пулемета или автомата по большей части является бесполезным, поэтому при первой возможности хорошо заменить его на второй острый клинок.
Кроме зачистки примитивных уровней-коридоров с несколькими видами монстров, {parent-10001} предлагает неплохие схватки с боссами, которые не только отличаются массивностью и силой поражения, но интересными паттернами. К счастью, в отличие от побочных заданий, сюжетные задания предполагают стратегический запас возрождений для завершения битвы. Жаль, что кроме встречи с боссами, сюжет игры не отличается разнообразием и скорее был создан как обоснование и связующее звено между разными этапами.
***
{parent-10001} отличается необычным визуальным стилем и приятной ролевой системой, но практически полное отсутствие интересного сюжета, плохо проработанные персонажи и игровое однообразие с зачисткой около сотни побочных заданий сводят все усилия разработчиков к нулю. Игра хороша для расслабления или убийства времени, но авторы так и не додумались выпустить портативный вариант, у которого с его короткими сессиями было бы куда больше шансов.
Игра пройдена на:
- Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
- 16 GB RAM
- ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
- LG OLED 65C6V
- Контроллер DualShock 4