Представители Lionhead Studios утверждают, что предлагали Microsoft сделать Fable 4 в совершенно новом для серии ключе, игра должна была стать более мрачной и прозаичной. Разработчики намеревались использовать для проекта архитектуру Unreal Engine 4, однако, издатель отклонил их идеи.
«Мы должны были приносить огромную прибыль. Наша франшиза входила в список главных эксклюзивов Xbox, все основные игры серии приносили большую прибыль для Microsoft, но все же были не настолько прибыльными, как другие проекты издателя».
Тут и кроется главная причина отказа от полноценного продолжения серии. По словам бывшего арт-директора Lionhead, Джона Маккормака, разработчики хотели перейти на Unreal Engine 4 и сменить атмосферу игры, планировалось, что проект покажет индустриальный век Альбиона с трамваями и летательными аппаратами. Маккормак хотел совместить индустриальный век с фантастикой в стиле Жюля Верна.
В оригинальной Fable Глушвиль был маленьким городком, который значительно вырос в Fable 3. В четвертой части франшизы город был бы очень похож на Лондон, а в темных уголках поджидал бы бальверин в костюме Джека Потрошителя.
Игра должна была основываться на Британской мифологии. Создатели хотели сделать историю на подобии Доктора Джекилла и Мистера Хайда приправить это дело сатирой Fable и поместить в безумное и темное подобие Лондона.
«Таким должен был быть наш Fable, мрачным и прозаичным. А с рейтингом R в игре появились бы проститутки и черный юмор. Я думал игра будет прекрасной, и вся студия хотела быстрее приступить к работе».
Но Microsoft отклонили все идеи разработчиков и перенаправили Lionhead на разработку проекта для развлекательного сервиса.
Одной из причин ухода Маккормака из студии в 2012 году был именно отказ в разработке {parent-12829}.
Я сказал, «Послушайте, просто дайте нам четыре года и нормальное финансирование, дайте нам шанс и мы сделаем вам игру не хуже {parent-9386} и Skyrim и привлечем массу покупателей. Но в ответ я получил однозначный отказ. По их словам у нас уже было целых три шанса и мы их упустили«.
После этого работникам студии приказали сделать развлекательную игру в сериале Fable. Руководство Xbox подразделения настаивало на запрете разработки сюжетной ролевой игры и перенаправлении всех ресурсов Lionhead Studios на создание онлайнового развлекательного проекта. И при этом издатель не задумывался об денежных затратах на эту затею. Разработка Fable Legends обошлась им в более чем 75 миллионов долларов.