В декабре 2017 года компания Crytek подала в суд на разработчиков космического симулятора {parent-11135}, обвинив студию CIG в нарушении авторских прав по нескольким статьям.
В частности, тогда утверждалось, что Crytek лицензировала команде Криса Робертса движок CryEngine по цене ниже рыночной в обмен на дополнительную рекламу технологии. Создатели проекта должны были везде указывать торговые марки Crytek и рассказывать, что игра создается с использованием ее передового инструментария. Однако в результате Cloud Imperium Games перенесла игру на Lumberyard. Crytek утверждает, что этого не должно было произойти, так как договор заключался на эксклюзивное использование CryEngine от нее самой.
Crytek также подчеркивала, что лицензировала CryEngine на разработку исключительно одной игры, Star Citizen, а CIG создавала сразу две, подавая сюжетную кампанию Squadron 42 в качестве отдельного самостоятельного проекта.
Комментируя эти претензии, CIG выложила на всеобщее обозрение то самое лицензионное соглашение с Crytek и обвинила экс-партнеров в перекручивании информации.
По словам представителей CIG, права на использование CryEngine изначально получал проект под названием "Space Citizen", а не Star Citizen. В документах также упоминается "связанная со Space Citizen Squadron 42". Кроме того, в соглашении не написано ничего про невозможность изменять названия игр. При этом другие игры во вселенной могут создаваться без CryEngine. В результате Space Citizen превратился в Star Citizen и вскоре разработчики подобрали игре движок от Amazon.
Что касается эксклюзивных прав на использование CryEngine, "это не означает, что у студии нет возможности по переносу проекта на другие рельсы". А поскольку перенос случился, CIG не обязана рекламировать CryEngine.
Компания планирует добиваться справедливости в суде и утверждает, что никакого ущерба Crytek не наносила. Их пути просто разошлись.