Обзор State of Decay: Year One Survival Edition

Обзор State of Decay: Year One Survival Edition

В 2009 году у новоиспеченной студии Undead Labs была благородная цель – создание серии игр о зомби. В случае если первый проект станет успешным, то сразу за ним выйдет полноценный MMO-сиквел. Появившийся в 2013 году {parent-9620} взорвал чарты Xbox 360 LIVE, став одним из самых успешных загружаемых релизов сервиса. Прошло время, а вместо продвинутого сиквела, мы получили очередное переиздание.

{parent-13861} предлагает все то же самое, что и оригинальная игра, - выживание в условиях зомби-апокалипсиса. Пользователям предстоит возводить убежище с последующим его улучшением, собирать ресурсы и оружие с прилегающих территорий и организовать сообщество выживших. Стандартная для жанра история о нападении толп нечисти дополняется бессодержательными диалогами между персонажами, что во многом объясняется отсутствием главного героя и уязвимостью людей в целом.

Вместо протагониста в {parent-9620} есть целая группа выживших, и разработчики постарались сделать каждого члена этой группы полезным. Во время очередной пробежки за лутом по близлежащим хибаркам вы натыкаетесь на потенциального кандидата группы. После нескольких совместных заданий уровень его доверия к вам растет и персонаж присоединяется к вашему очагу цивилизации. А там выясняется, что и повар из него неплохой, что позволяет ему быстро готовить при наличии соответствующей кухни, да и что он единственный, кто среди ваших неумех может держать в руках пистолет, а не ножкой от стула мертвецов ковырять. На таком взаимодействии и основана игра. Прокачивать навыки одного-двух персонажей в {parent-9620} не имеет смысла, а вот натренировать каждого члена сообщества на что-то свое – другое дело.

При всем желании, ограничиться одним протагонистом у вас не получится: герои устают, получают травмы и могут на определенное время выбыть из игры. Тут и вступает в дело ваше убежище. На огороженной территории игрок волен возводить те или иные постройки, будь то вышеупомянутая кухня, мастерская для изготовления предметов и починки автотранспорта или большая спальня на всех. Из чистого воздуха много не настроишь, так что придется побродить по округе в поисках стройматериалов, еды и медикаментов. Брошенных жилых домов в окрестностях предостаточно. Набегай и ограбляй, не иначе. Правда, таскать десятки и сотни рюкзаков с лутом по одним и тем же маршрутам – не самое интересное занятие. Да и во время рейдов за ресурсами ничего из ряда вон выходящего не происходит. Ну максимум нашумите, обшаривая очередной шкаф, и на шум сбежится очередная стайка пушечного мяса. Впрочем пренебрежительно к зомби можно относиться только достаточно прокачавшись, иначе разорвут в буквальном смысле. При чем смерть персонажа в игре окончательна и бесповоротна - никаких респаунов.

Наращивать численность населения вашего убежища тоже наскучит довольно быстро, поскольку с точки зрения повествования новые лица ничего нового не привносят, а позже вы и вовсе перестанете их различать, запоминая лишь особо полезные навыки некоторых героев. В итоге, при всем кажущемся в начале разнообразии, риск забросить игру во второй половине весьма велик.

Вспоминая оригинальный релиз на Xbox 360 с его примитивной графикой, рваной анимацией, жесткими просадками фреймрейта, тирингом, странной физикой автотранспорта и багами (и это на фоне таких проектов как Skyrim, {parent-9379} и {parent-13693}), от переиздания ждешь работы над ошибками. Ведь железо Xbox One мощнее своего предшественника в разы, и это идеальный шанс для разработчиков восстановить репутацию, решив все очевидные проблемы. Но, к сожалению, в Undead Labs упустили свою возможность. Графически игра стала выглядеть четче, но в целом почти не изменилась. Количество кадров в секунду постоянно лихорадит, 60 fps так и не реализовали, эффекты воды напоминают об эпохе оригинального Xbox, а автотранспорт начинает скакать как мячик после наезда на кочку. Просить за подобную халтуру еще больше, чем за версию для Xbox 360, - верх наглости, даже с учетом наличия всех дополнений в комплекте.

***

{parent-13861} - еще одно халтурное переиздание действительно оригинальной игры с интересным упором на выживание, которому, кроме решения очевидных проблем с технической составляющей, серьезно не хватает разнообразия. Если вам нравится тематика игр о зомби, то купить стоит, но лучше на распродаже.

17.09.2020

Читайте также

Fortnite - Epic Games рассказала, в каком разрешении и при какой частоте кадров игра будет работать на Xbox One X и PlayStation 4 Pro

Fortnite - Epic Games рассказала, в каком разрешении и при какой частоте кадров игра будет работать на Xbox One X и PlayStation 4 Pro

Fortnite
Компания Epic Games сообщила, что мультиплеерный боевик Fortnite будет работать на консолях Xbox One X и PlayStation 4 Pro в разрешении 4K при частоте кадров в 30fps. Разработчики, правда, не уточнили, идет речь о нативном разрешении или же о "шахматном" рендеринге.
Microsoft предлагает играть в сотни игр на PC и Xbox One всего за 10 долларов

Microsoft предлагает играть в сотни игр на PC и Xbox One всего за 10 долларов

Halo 5: Guardians, PayDay 2, Mad Max, Gears of War: Ultimate Edition, Fable 3, Tekken, Saints Row IV
Компания Microsoft анонсировала новый игровой сервис для обладателей PC и Xbox One. Уже этой весной стартует программа подписки Xbox Game Pass, которая всего за 10 долларов в месяц предложит поиграть в более чем 100 игр, список которых будет меняться каждый месяц.
NieR: Automata вряд ли выйдет на Xbox One, продюсер прокомментировал PC-версию

NieR: Automata вряд ли выйдет на Xbox One, продюсер прокомментировал PC-версию

NieR: Automata
Продюсер NieR: Automata Ёсукэ Сайто заявил о том, что выход их игры на Xbox One маловероятен, хотя ранее говорил обратное. Первая часть проекта выходила на платформе от Microsoft, поэтому многие обладатели Xbox One хотели бы поиграть в новую игру от Platinum Games на своей консоли.