Обзор Project CARS

Обзор Project CARS

{parent-9407} - это долгожданный глоток свежего воздуха для тех, кому надоело наматывать круги в {parent-14092} или верить в Gran Turismo 7. Конечно, все поклонники жанра могли поиграть и в прошлогодние аркадные хиты, но именно {parent-9407} обещал стать настоящим гоночным симулятором.

Путь Slightly Mad Studios был извилист и тернист. Разработка двух частей серии {parent-9590} с намеком на реализм не принесла компании славы, а затем они “отличились” одним из последних проектов в истории Atari - Test Drive: Ferrari Legends. Создание собственной игры под названием {parent-9407} было экспериментом, в котором пользователям предлагалось не просто проспонсировать независимых разработчиков, но и стать соавторами. В результате производство затянулось, а игра успела несколько устареть. Зато у нее появился издатель в лице Bandai Namco.

Не может не радовать тот факт, что PS4 версия не сильно отличается от аналога для ПК. Как мы и предполагали, свежая гонка выглядит примерно так же как на средних настройках компьютера. Удивительно, но это чуть ли не первый случай на консолях, когда в настройках графики можно изменить нечто большее, чем просто гамму. Включаются блики, фильтр пост-обработки, свечение, марево (не тот, что от Nintendo), капли дождя на экране, сумеречные лучи, грязь и виньетирование. Это не сильно влияет на эстетику игры, но иногда имеет значение для игрового процесса, поэтому вы можете что-то включить или наоборот отключить.

{parent-9407} демонстрирует карьеру гонщика, который пробивается вверх, подписывает многочисленные контракты и получает приглашения поучаствовать в соревнованиях от различных коллективов. В кампании вам предстоит сесть за руль машины каждого гоночного класса, будь то кузовные гонки или открытые колеса. Режим строится по сезонам, где вы, начиная с картинга постепенно пробираетесь к успеху и славе. Примечательно, что венцом карьеры автогонщика здесь являются вовсе не королевские гонки Формулы-1, а участие в Ле-Мане на машине класса LMP1. Именно к этому вам придется стремится, набираясь опыта по ходу игры.

29 трасс на старте, более 70 лицензированных машин, сам дух гонок и невероятно насыщенного календаря соревнований - это разработчикам определенно удалось. Автомобили, как и положено серьезному игровому проекту, представлены самые разные - спортпрототипы, стоковые машины, открытые колеса, карты, множество различных Mercedes, включая серию DTM, болиды Формулы A, B и C (видимо, Codemasters полностью владеют лицензией), Caterham и ретро-болиды Формулы-1 команды Lotus. Словом, поклонники жанра должны остаться довольны.

Каждый автомобиль ведет себя по-своему, и приноровиться придется ко всем. Спортпрототипы класса LMP1 едут предсказуемо отлично для главного класса Ле-Мана, болиды Formula A с открытыми колесами тоже очень неплохо цепляются за дорожное покрытие. Но вот ретро-болид Формулы-1 команды Lotus вызывает исключительно негативные эмоции. Сложно поверить насколько трудно приходилось гонщикам той эпохи, поскольку автомобиль срывает в занос в каждом повороте и иногда даже во время переключения передач. Грамотное регулирование газа не помешает. Ретро-гонки на ключевых трассах прошлого, вроде Имолы, станут серьезным испытанием для любителей старины.

В одиночных ивентах настраивается практически все. Количество соперников - умопомрачительно высокое - до 30, а то и 50 противников на трассе, причем могут быть варианты с оппонентами разных классов, соответственно в пелотоне могут встретиться как машины вашего класса, так и класса ниже, которые, путаясь “под ногами”, могут серьезно осложнить вашу жизнь, особенно на узких трассах. То же самое актуально и для машин класса выше, только тут уже вам придется постоянно пропускать более скоростные автомобили.
Искусственный интеллект ботов настраивается по шкале от 0 до 100 и при определенных значениях не выглядит немощным. В толпе машин кипит нешуточная борьба за позицию, и обгоны тут бывают не только с вашей стороны. До 50% кататься легко, а на 60-70 местами становится тяжеловато. Причем, стоит отметить, что уровень соперников, выставленный на шкале, неоднородный. То есть среди тридцати машин есть десяток послабее, десять середняков, а остальные посильнее. То же самое и с агрессивностью: кто-то будет доходить до контакта, а кто-то его избежит, стремясь поймать вас на ошибке. Есть примеры того, как в борьбе между собой ИИ вытеснял соперника в препятствие - последний, в свою очередь, раскручивался на пол трассы. Мы уже видели результаты этой борьбы несколько раз, порой достаточно плачевные.
Стоит также отметить, что ИИ бывает иногда совершенно неадекватен, просто игнорирует игрока и ведет себя противоположно тому, что происходит в реальной жизни. То есть на бумаге это должно добавлять остроты, но в итоге приводит к завышенному числу бессмысленных аварий, а значит и рестартов, и потраченному времени.

Настройки гоночного уик-энда достаточно обширны. Помимо количества кругов, вы можете выбрать стартовую позицию: любую, случайную или по результатам квалификации. Имеется возможность устроить себе свободную практику и даже прогревочные круги - от пяти минут и выше. В карьере практически все вышесказанное актуально, только количество машин на трассе и их класс зависят от события, также как и погодные условия.

Карьера не приносит дивидендов. Также тут нет как такового опыта и, в общем-то, рядовому игроку трудно будет понять, зачем ездить и стремиться выиграть. Но фраза о том, что {parent-9407} позволит побывать вам в шкуре настоящего гонщика, не случайна. Вы начинаете за рулем карта. Управление этим видом - особое. Он очень быстро набирает скорость и может с легкостью входить в любые повороты, но любое излишнее нажатие на педаль газа, и вас уже разворачивает. Фактически игра с самого начала учит вас работать с газом и правильно проходить повороты.
После успешного прохождения нескольких гонок к вам на почту приходит приглашение попробовать себя в другой серии. По мере прогресса, приглашений будет все больше (возможно, даже слишком много) и вы сможете принимать участие в еще большем количестве событий. Мероприятий и гонок будет много, пока вы не дойдете до участия в Ле Мане. Да, Slightly Mad избавились от денежных наград и опыта, и вам не нужно обновлять и улучшать машину, ведь тюнинг на стороне гоночных коллективов. Вам доступна лишь настройка, которая как и во всех основных симуляторах позволяет подготовить машину к ивенту: давление шин, подвеска, баланс тормозов, амортизаторы, аэродинамика. Она очень тонкая, и здесь можно закопаться на несколько десятков минут.

В целом, автомобили ведут себя достаточно адекватно, могут сорваться в повороте в неприятный занос, легкие карты буквально втягивает в траву при заезде одним колесом, а гравийные ловушки становятся настоящим испытанием. Бывает, что машины реагируют “туговато” и порой поворачивают не так, как ожидаешь.
Зато все обгонные тактики работают достаточно неплохо: слип-стрим особенно заметен на одинаковых машинах во время долгих прямых. Позднее торможение и попытка попасть точно в апекс поворота тоже работает. В этом помогает камера “из глаз” пилота. Вы видите шлем, а гонщик даже немного заглядывает в поворот. Причем последнее настраивается. Это придает игре некоей атмосферности, также как и гоночный инженер, разговаривающий с вами из динамика на джойстике PS4.

Существенное влияние на геймплей могут оказать смена погоды или наступление темноты. Закат солнца с одной стороны очень красив, но с другой, сумрачные лучи, пробивающиеся через листву, могут очень неприятно ослепить вас. В дождь управление автомобилем усложняется, а видимость, из-за поднимаемых брызг, становится близка к нулю. Обратим внимание и на то, что искусственный интеллект не считает нужным включать габаритные огни и во время ливня становится практически невидим за столбом из водяной пыли.

В {parent-9407} есть и модель повреждений. Вы можете выбирать будет ли она внешней или реалистичной. Последняя заставляет быть аккуратным, потому что на гоночных машинах любой контакт может привести к необратимым последствиям.
Также ваш автомобиль может стать жертвой внезапной технической неисправности. Допустим, откажет двигатель или коробка передач. Всё это добавляет элемент неожиданности в любое соревнование.

Жаль, что Slightly Mad Studios схалтурили с пит-стопами. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Но нет, разработчики решили поставить одного механика и всё. Забавно, что в настройках можно лишь отключить присутствие этого человека. Команды на питлейне нет, всё безжизненно, зато запасы горючего пополняются, а шины меняются невидимками.
Еще одна веселая странность игры - во время заезда на пит-стоп вы можете посадить виртуального водителя, но вот высадить его на следующем пит-стопе не представляется возможным. Сам он не меняется, а у вас нет опции вернуться за руль. Накосячили, причем явно.

Игра не лишена и неприятных глюков. Так в один момент пропала вся информация на дисплее, и только перезагрузив соревнование мы увидели HUD снова. Но при этом после перезагрузки перестал работать звук двигателя, причем как у нас, так и у компьютера. Тут помог лишь рестарт ивента...

Досадно и от того, что на второй год жизни консоли так и не получили поддержку большого количества профессиональных рулей, хотя на ПК игра работает практически со всеми доступными на рынке контроллерами. Найти тот же Thrustmaster T300RS для PS4 в России практически невозможно, в связи с этим рулить приходится на джойстике. Причем, в отличии от Forza Motrosport и {parent-13613}, действительно получить удовольствие от этого процесса вряд ли выйдет. Ситуация должна измениться с появлением новых Logitech G29 и G920 для PS4, PS3, Xbox One и PC, которые ожидаются в июле и октябре.

В {parent-9407} весьма неплохая графика, которую очевидно упростили, и иногда можно заметить неприятные отражения спрайтовых деревьев на капоте. При этом сами деревья выглядят достаточно неплохо, но отражения страшноваты. Нестабильный фреймрейт на консолях присутствует, правда исключительно в тяжелых режимах.

Музыка в меню просто восхитительная - все треки очень эпичны. Машины звучат каждая по-своему: от неприятного жужжания Caterham Super Seven до низкого рокота Pagani Huayra, пикантности которому прибавляет космический звук переключения передач. В целом, звук очень реалистичный. Изменения погоды выглядят весьма неплохо, но дождь мы видели и получше.

Стоит немного сказать и о мультиплеере. Онлайн в {parent-9407} представляет из себя набор комнат с созданными соревнованиями. Забавно, что заходя в ивент сразу же включается общение с другими игроками, в результате чего вы будете слышать иностранцев из динамиков своего телевизора. Многопользовательский режим заполнен любителями гонок, а значит игра живет своей жизнью. Хотя и тут не обошлось без неприятных моментов: в мультиплеере игра пару раз вылетела после входа в соревнования и загрузки. В остальном, все работало нормально.

***

{parent-9407} - это удачный пример того, как правильно подобрать дату релиза. Игра вышла в промежутке между громкими гоночными проектами, что дает ей шанс найти свою аудиторию. Разработчики выбрали для себя правильную нишу и концепцию, но сильно ощущается нехватка бюджета и опыта. К счастью, {parent-9407} продается, а это значит, что есть надежда на развитие.

24.11.2020

Читайте также

Могут ли игроки футбольных симуляторов считать себя геймерами

Могут ли игроки футбольных симуляторов считать себя геймерами

Недавно в интернете мы услышали интересное мнение о том, что игроков футбольных и прочих симуляторов вряд ли стоит считать геймерами. Сама мысль была озвучена в контексте описания того, что EA каждый год выпускает новую часть FIFA с минимальными изменениями, как и прочие свои спортивные игры. Но несмотря на такую откровенную «халтуру» продажи таких игр продолжают оставаться крайне высокими.
Какой должна быть идеальная MMORPG игра

Какой должна быть идеальная MMORPG игра

Виртуальный мир живет именно благодаря игрокам, но не по их правилам. И в последние годы среди многих геймеров стали очень распространены игры жанра MMORPG. В этой статье мы рассмотрим концепцию идеальной MMORPG.

В Fortnite есть не только “Королевская битва”

У большинства пользователей survival-проект Fortnite в первую очередь ассоциируется с Battle Royale, и это совсем не удивительно, так как игра от компании Epic Games занимает одну из лидирующих позиций в данном жанре. Однако “Королевская битва” это не единственный режим доступный для игры и разработчики прекрасно помнят об этом.