Для дополнительной поддержки портативной системы 3DS компания Nintendo не чурается весьма простых и прагматичных методов паразитирования на популярных сериях. Анонсированная в сентябре очередная игра под брендом Kirby вышла в Японии и Европе уже через 2 месяца. И хотя сложно назвать получившийся продукт халтурой, но это явно не тот проект, который сможет порадовать взыскательных фанатов серии.
Kirby: Battle Royale не имеет никакого отношения к платформерам, а является своеобразным набором мини-игр с участием легендарного розового колобка. По сюжету старый знакомый Кирби король Дидиди устраивает рыцарский турнир не на жизнь, а на смерть, напоминающий нечто среднее между гладиаторскими боями и спортивными соревнованиями. В жестокой борьбе за главный приз, гигантский пирог, Кирби придется противостоять своим же разноцветным клонам, которых Дидиди печатает на 3D принтере. Но что на словах звучит как море фана в атмосфере праздника, на деле совершенно не оправдывает ожиданий.
Несмотря на богатый потенциал стать прекрасной игрой для онлайн-мультиплеера и вечеринок, разработчикам хватило сил только на яркое меню, парочку интересных игровых идей и поддержку системы Download Play.
В плане разнообразия режимов и глубины механики возникает масса вопросов. Самое ужасное, что в Kirby: Battle Royale банально скучно играть. На выбор предлагается десять мини-игр в жанре бит’эм ап с различными правилами и условиями победы. Действие происходит на небольших аренах, поддерживающих до четырех игроков одновременно. Различные типы соревнований на первый взгляд выглядят весьма забавными, но достойными внимания оказываются лишь несколько из них.
Стандартный гладиаторский бой 1 на 1 или 4 на 4 страдает из-за посредственной боевой системы, где для победы достаточно молотить одну кнопку и надеяться на удачу, ведь в творящемся на арене хаосе практически невозможно думать о какой-либо тактике. При этом Кирби обладает весьма завидным набором оружия, начиная от фирменного клинка Линка из {parent-9372}, заканчивая хлыстом Индианы Джонса. Но как ни печально, ни один из вариантов почти никак не сказывается на геймплее, являясь чисто внешним атрибутом.
Реальный интерес представляют только мини-игры, где при противостоянии 2 на 2 игрокам нужно действовать слаженно в команде, собирая на скорость различные предметы, например, яблоки или монетки. Присутствует также мини-игра по типу викторины, где нужно уметь решать математические примеры уровня первого класса школы, а также эпичное побоище, где клоны Кирби соревнуются в сборе топлива для запуска космических ракет, но и здесь запала хватает максимум на полчаса веселой игры.
Очень жаль, но проекту не хватает динамики и продуманности предлагаемых испытаний. А ведь кроме этих десяти мини-игр в Kirby: Battle Royale ничего и нет. Режим «истории» - это всего лишь прохождение всех соревнований по кругу, причем не покидает ощущение того, что искусственный интеллект не сдвигается с легкого уровня сложности, превращая игру в монотонное повторение схожих игровых ситуаций.
Мультиплеер может развеять легкую скуку минут на пятнадцать, но однотипность игровой механики настойчиво мешает получать удовольствие от процесса.
***
Пожалуй, кроме милой мультяшной графики, задорного саундтрека и ненавязчивой атмосферы, свойственной играм про Кирби, данному проекту похвастаться просто нечем. Вдобавок ко всему, по каким-то причинам в игре нет поддержки 3D режима. Видимо, вся мощность консоли ушла на 3D принтер Дидиди. Возможно, Kirby: Battle Royale придется по душе маленьким детям в возрасте до десяти лет, но если вам чуть больше, то можно смело проходить мимо.