Curse of Osiris - первый крупный аддон для {parent-9426}. Расширение добавило новую историю про Осириса, чьи испытания так яростно пытались пройти игроки со всего мира.
После одержания победы над Гоулом Икора Рэй рассказывает нам последние новости с галактического поля битвы. Оказывается, на Меркурии вексы замышляют нечто ужасное. Там была обнаружена Сагира, поврежденный призрак Осириса, который отправил ее в настоящее, а сам сдерживает силы врага в недалеком будущем. Теперь мы должны починить летающего бота, найти портал к Осирису и помочь предотвратить грядущую войну.
Сюжетная кампания {parent-13037} не самая длинная, но и не самая короткая. На ее полное прохождение вам придется потратить около четырех часов. Игрокам становится доступна новая планета для исследования, Меркурий, которая откровенно разочаровывает своими миниатюрными размерами.
Сюжет пытается обыгрывать тему перемещений во времени, но разбавлен филлерными эпизодами из основной игры, где вам приходится повторно пробегать старые области. Складывается впечатление, что разработчикам просто не хватало новых уровней, поэтому они решили заново использовать локации из оригинальной {parent-9426}.
Некоторые новые зоны тоже пытаются растянуть хронометраж. Конечно, при первом посещении от Бесконечно леса захватывает дух - локации в игре как всегда выглядит просто божественно. Но затем вас заставляют заниматься бэктрекингом - бегать по этому лесу предстоит несколько раз - и несмотря на некую вариативность в расположении секций и противников, реюз попросту печалит.
Диалоги написаны бездарно. Они особенно плохо воспринимаются в русской локализации, где уже не слышно голосов известных западных актеров, вроде героини “Светлячка” Морены Баккарин в образе Сагиры. Финальная заставка удивляет своей скомканностью, а сам образ Осириса остается нераскрытым.
Виды Меркурия, который пребывает в трех временных состояниях, поражают воображение, и, возможно, старые фанаты серии найдут для себя некоторые ответы на вопросы касательно лора, но в целом история в очередной раз демонстрирует глубокую несостоятельность сценаристов и кажется очередной упущенной возможностью сделать новый Halo. “Проклятие Осириса” снова доказывает, что Bungie глубоко все равно на сюжет в {parent-9717}, а сами разработчики по большей части сконцентрированы на перестрелках и шикарных пейзажах.
Что касается геймплея, то базово в Curse of Osiris все более, чем прекрасно, если забыть про повторное использование локаций. Новых механик не так много, но формула игрового процесса работает отлично. В сюжете мы видим видоизмененных вексов, некоторые из которых научились стрелять лазерами.
Не забыли разработчики о колоритных боссах. Финальная битва получилась особенно зрелищной и красивой. Платформинг-пазлы тоже на месте. Некоторые из них напоминают этапы с прыжками из рейда Vault of Glass, а другие - совершенно новые - позволяют стражам убегать и прыгать от вмонтированных в стены лазеров во время сражения.
После прохождения сюжета игрокам будет необходимо пройти парочку побочных квестов и подготовиться к рейду. Побочные задания возвращают нас в уже исследованные локации, но под другими предлогами. Очень странно, что в эти зоны произвольно вернуться нельзя, а для свободного исследования доступен лишь небольшой кусочек Меркурия, что кажется крайне сомнительным решением.
Не обошлось и без нового страйка, который является полной копией одной сюжетной миссии.
Рейд же нельзя назвать новым. “Проклятие Осириса” добавляет испытания и скрытые комнаты с врагами и боссами к уже существующему рейду “Левиафан”, тем самым немного его расширив. Проходятся все новые этапы быстро - быстрее рейда War of the Machine из дополнения Rise of Iron к первой части. Наградой за обновленную версию “Левиафана” стало вооружение и обмундирование в египетском стиле.
Лута в DLC добавилось приличное количество. Вас ждут новые сеты для всех трех классов в нескольких вариациях. Новые призраки, пушки, спэрроу, корабли, а также целая пачка некоторого старого оружия из оригинальной Destiny.
Вместе с релизом DLC подверглась правкам игровая экономика. За легендарные осколки теперь можно покупать конкретные сеты у определенных торговцев, а использование глиммера стало более осмысленным. Валюта тратится теперь не только на украшения.
У Ксура появилась новая энграмма, которая позволяет получить недостающую экзотику. Но по непонятным причинам вам может выпасть уже собранная экипировка. Разработчики обещали все починить после новогодних праздников.
В мультиплеер были добавлены две новые карты и два режима из оригинальной {parent-9717}. Но стоит отметить, что эти карты выпадают из ротации очень редко.
С выходом дополнения среди сообщества разразился настоящий скандал - из-за решения Bungie закрыть доступные ранее мультиплеерные активности, вроде Nightfall-страйков, ограниченных по времени ивентов и “Испытаний Девяти”, если у вас не куплено DLC. Это также блокировало получение некоторых достижений. К счастью, студия одумалась и исправила это в очередном обновлении.
На полноценное освоение контента уходит ровно неделя, после чего делать в игре становится нечего, но это не страшно, так как вокруг много других интересных игр.
***
{parent-13037} - неплохое дополнение, которое в очередной раз напоминает нам о том, что художники Bungie - одни из самых талантливых в индустрии игровых развлечений, а перестрелки все так же прекрасны и интересны. В остальном - повторное использование контента, филлерная история с чудовищными диалогами и отсутствие мотивации играть дальше после прохождения всех активностей могут разочаровать старых фанатов и игроков, кто давно ждал нового контента. Теперь остается только надеяться на то, что впереди нас ждет настоящий эпик масштабов The Taken King. Но вот только когда?