Когда проекты разрабатываются по современным голливудским шаблонам на потоке в краткие сроки компаниями по 500 человек, практически не остается место идеологам и личностям вроде Кена Левайна. От этого значимость Infinite только усиливается. Irrational Games – это вымирающий вид.
{{img-0}}
Новый{parent-9464} не продолжает историю утопического подводного Восторга, а переносит нас в 1912 год, в небо, в парящий в облаках штат Колумбия. Главный герой по имени Букер ДеВитт, ранее работавший в национальном детективном агентстве Пинкертона, отправляется на поиски девушки Элизабет, заточенной внутри некого аналога статуи Свободы. Букер задолжал деньги, проиграв всё в азартных играх, и единственный шанс искупить долг – найти и вернуть заложницу в Нью-Йорк.
Секретный вход в город находится в маяке посреди океана, только на этот раз капсула отправит нас не вниз, а вверх. От видов воздушного города у вас захватит дыхание. Дома, улицы и целые районы, парящие в облаках, поддерживаются огромными воздушными шарами и двигателями, напоминая о старых работах художника{parent-9605} Йошитако Амано. Элементы стимпанка, мягкое освещение и роскошные эффекты дыма и облаков придают картинке неповторимый сказочный вид.
{{img-1}}
Церковь занимает важнейшее место в жизни всего штата. Люди глубоко верят в бога, ведут службы, а изображения пророка Захария Комстока то и дело мелькает в кадре в виде священной иконы. Глядя на безмятежную жизнь горожан, мы продолжаем исследовать живописные улицы Колумбии, которые сами по себе раскрывают часть истории. Украшенный праздничными гирляндами и ухоженными клумбами, город со временем начинает отталкивать и даже пугать плакатами с пропагандой американской исключительности, ультранационализма и расизма, а кульминацией нарастающего беспокойства становится веселое местное развлечение – ударь связанного темнокожего. К тому моменту, как вы доберётесь до Элизабет, вас обвинят в ереси и лжеучении, и за вами будет охотится полиция воздушного города.
Простая на первый взгляд история перерастает в сложный полномасштабный конфликт с участием национальной армии, оппозиции, механических роботов и армады боевых дирижаблей, но главная тема игры более камерная и личностная – она об отношениях родителей и детей. Каждое событие, каждый диалог важны для полного понимания сюжета, который искусно складывается в один запутанный клубок, раскрывающийся в финале. И, чтобы понять все хитросплетения сценария, вы наверняка захотите пройти BioShock: Infinite во второй раз. История игры сложна и запутанна, образы и намеки накладываются друг на друга как в фильмах Дэвида Линча, хотя, конечно, Infinite переварить гораздо проще, чем ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ.
{{img-2}}
Несмотря на то, что аудиодневники никуда не делись, разработчики подняли качество повествования на новый уровень, предлагая в этот раз прописанного героя с голосом и девушку, которая все время комментирует ту или иную ситуацию. Между Букером и Элизабет постоянно происходят дискуссии и эмоциональные перепалки, а неигровые персонажи сильнее проявляют себя в истории, отчего игра становится в разы живее, чем раньше.
Но не стоит думать, что Irrational Games все эти шесть лет занимались исключительно сюжетом. Если оригинал, как и сиквел, страдал от тоскливых блужданий в камерных декорациях подводного города, Infinite – это настоящий прорыв для серии. Локации Колумбии выстроены по принципу песочницы, поэтому у вас есть множество возможностей по перемещению и уничтожению врагов, а коридорные перестрелки довольно редки. Мистические способности девушки органично вплетены в игровой процесс. Элизабет способна открывать двери в другие миры через разрывы материи, в результате чего, на локациях появляются различные предметы. Их нельзя «включить» все сразу, надо выбирать что-то одно, либо последовательно. Точка для хватания на стене дома поможет забраться на крыши и с безопасного расстояния расстрелять врагов снизу. Защитные стены скроют вас от града пуль и ракет. Напольные и летающие турели отвлекут на себя внимание и, при хороших раскладах, перестреляют часть противников. Установки «Тесла» бьют электричеством. Более того, Элизабет может материализовывать специальные точки с аптечками и стойки с оружием. Но на этом ее способности не ограничиваются. Героиня подбирает деньги и указывает на расположение важного предмета. А если в пылу боя у вас закончились патроны, она тут же найдет пушку и кинет ее вам в руки. Тоже самое она проделывает с аптечками и бутылочками с маной. В итоге вам не приходится отвлекаться от перестрелок на поиски нужного предмета, поэтому динамика игры не падает, а наоборот постоянно нарастает.
{{img-3}}
Боевая система немного изменилась. Разработчики отказались от возможности тащить на герое все виды оружия в пользу двух пушек, которые быстро сменяются одной кнопкой. Если вам нужен другой ствол, то вы просто подбираете его с пола или забираете у трупа врага, которого убили. Аптечки и бутылочки с маной тоже нельзя носить с собой. Теперь у вас есть аналог перезаряжающегося энергетического щита, который защищает здоровье от повреждений до тех пор пока не израсходуется до конца. И, если вы не спрячетесь от дальнейших атак, то начнете терять свое здоровье. В этом случае на помощь приходят расставленные в различных местах на уровне аптечки и еда.
Враги стали активнее, а различные их комбинации заставляют с творчеством подходить к процессу уничтожения. В перестрелке могут принимать участие солдаты с холодным и огнестрельным оружием, несколько летающих и стационарных турелей, а также один или два «жирных» врага – будь то механический «Патриот» с миниганом или киборг с огромными стальными кулаками, опасный еще и тем, что любит бить током. Иногда на помощь прилетают баржи с ракетчиками на борту. Тут становятся очень полезными воздушные рельсы, с омощью которых можно быстро сменить свое положение в трехмерном пространстве локации. С них можно спрыгнуть на врага на барже, отбрасывая его в пропасть и получая удачный угол обстрела. Но противники тоже могут пользоваться рельсами, поэтому стоит быть на чеку. Либо с помощью специальной способности останавливать ракеты врага и перенаправлять их на других противников. Либо другой силой захватить контроль над управлением турелью или даже противником, если прокачать ее до необходимого уровня. Кроме этого, вы можете закидывать врагов небольшими огненными шарами и ставить мины, либо призвать стаю ворон, которая будет заклевывать их, мешая стрелять. Есть даже местный аналог сингулярности из {parent-9386}, когда противники подлетают в воздух, размахивая конечностями в разные стороны, пока вы их безжалостно отстреливаете.
Вариантов развития событий множество – благодаря огромному набору различных средств уничтожения и комплексному дизайну локаций вы сами режиссируете каждую перестрелку, что просто бесценно в современном засилье проскриптованного заранее "кинца". И, конечно, не может не радовать отсутствие надоедливых миниигр и необходимости фотографировать раздражающих противников, которые прыгают по стенам и потолку. Их в игре, к слову, тоже нет, как и танков с невероятным количеством здоровья, которые так утомляли в первых двух частях серии.
{{img-4}}
Вкрапления ролевой игры никуда не делись, вы, как и раньше, вольны получать и прокачивать способности и оружие в специальных магазинах. Пушки уже не меняются внешне от прокачки, но это не сильно расстраивает. А смена одежды дает дополнительные бонусные эффекты. Например, убийство врага может запустить цепной электрический разряд, останавливающий всех противников в определенном радиусе действия, или дополнительный огненный урон от атак ближнего боя. Есть и такие полезные возможности, как увеличение запаса патронов для всего оружия на 50% или ускоренная в два раза перезарядка щита. Одежду, еду, деньги и многое другое вы находите на уровнях. Там же находятся дополнительные задания в виде шифра и книги, которая поможет этот шифр разгадать. Как правило такие задания приводят к секретному проходу со скрытыми за ним деньгами, одеждой и улучшением здоровья, магии и щита, который поднимает один из параметров по вашему выбору. Поэтому изучение локаций не только интересно, но и крайне полезно.
Так как в определенные моменты вы навсегда покидаете уровень, можно пропустить важный предмет или побочное задание, но разработчики подумали и об этом тоже. Поэтому Элизабет будет вас предупреждать о таких вот «точках невозврата». На радость казуальным игрокам, стрелочка, указывающая направление до цели, никуда не делась, но теперь она не мешается на экране, ведь для ее появления необходимо нажать специальную кнопку, а через три секунды она и исчезает. Внимание к деталям отличает игру от многих других. Так, например, если смотреть на танцующих на ярмарке детей, можно обратить внимание, что со временм один упадет на пол и заплачет, а второй побежит к маме. Удивительно было обнаружить и то, что осматривая гитару в подвале одного из домов, запускается целая сцена, в которой главный герой начинает играть под мелодичное пение Элизабет.
Студия Кена Левайна не только не ударила лицом в грязь перед поклонниками оригинала, но и сильно улучшила все компоненты сразу. Эта игра порадует как ценителей шутеров, так и любителей приключений и RPG. А фанаты сюжета по достоинству оценят мощнейший сценарий с одной из самых эмоциональных развязок, что нам довелось пережить. BioShock: Infinite – без сомнения идеальный проект и самое яркое событие в игровой индустрии за долгое время. Ни в коем случае не пропустите этот прощальный подарок уходящего поколения.
Автор - ACE, редактирование - XTR, OPEX.
Игра пройдена на PC.