Могучий ковш

Русским людям (да и не только) никогда не понять японцев. Если в кулинарной среде национальные блюда более-менее прижились и даже стали чем-то вроде веяния моды, да и аниме мультфильмы пользуются спросом среди русскоязычного населения, то с видеоиграми всё обстоит несколько хуже. Есть, конечно, общепризнанные шедевры, вроде серии Final Fantasy, Metal Gear Solid, The Legend of Zelda, Pokemon, Sonic the hedgehog, Mega Man, Silent Hill, Resident Evil, Ace Combat, Super Mario Bros, Castlevania, Kirby, Donkey Kong, но наряду с ними нередко встречаются и довольно странные проекты. Такие, как, например, симулятор свиданий с голубем, или симулятор комара, который сосёт кровь из задниц и грудей полуголых девушек. А как вам игра на манер "тамагоччи", только с рыбой с человеческим лицом в главной роли? Игра, о которой пойдёт речь дальше, конечно, не так безумна, но, поверьте, только японцы могли её создать. За издание игры отвечала именитая японская студия Taito Corporation. Ребята известны с самого зарождения игровой индустрии многочисленными поделками для аркадных автоматов (Space Invaders вам о чём-нибудь говорит?). Их первая игра, Astro Race, вышла аж в 1973 году! Power Shovel также изначально была выпущена на игровые автоматы. Но если в первой половине семидесятых с домашними консолями было откровенно туго, то к концу девяностых они уже давно вошли в оборот и были у каждого десятого жителя страны. Издатели сумели адаптироваться под современные реалии и сделали порт игры для первой Playstation.

Надо признать, игра достаточно непопулярна и вы, скорее всего, до сегодняшнего дня даже не слышали о ней. Об этом можно с лёгкостью судить по отсутствию какой-либо информации о ней в русскоязычном в американском сегменте интернета. Более того, у Power Shovel существует несколько названий и есть страница в Википедии только на родном японском! Заслуженно ли игра существует вот уже почти двадцать лет в забытьи? Давайте разберёмся.

Power Shovel - это игра про японские грузовые экскаваторы. Сначала вам преподносят её как симулятор: вас заставляют правильно парковаться, чувствовать габариты вашего транспорта, засыпать песком ямы на время и всё в таком духе. Впрочем, все эти ознакомительные части отнюдь не лишние - к управлению здесь действительно нужно долго и мучительно привыкать. Чтобы дать вам хоть как-то представить широту бедствия, разъясню - одна пара кнопок отвечает за разворот корпуса вашего транспорта, стрелки направления за движение (игра была заточена под управление без стиков), и ещё ряд кнопок для управления ковшом. Чтобы грамотно и быстро орудовать, нужно заучить функцию каждой кнопки и обладать достаточной ловкостью, чтобы жать их одновременно. Уверен, на игровых автоматах Power Shovel играется на ура, но вот перенос управления на джойстик выполнен из рук вон плохо и запросто может испортить вам настроение.

Поскольку игра является бездумным портом с игрового автомата, прекратите питать всякую надежду на вразумительное повествование. Никакого намёка на сюжет здесь и близко нет. Но послушайте, разве вам нужен какой-то сценарий в игре, где нужно копать землю на экскаваторе?

По сути, детище Taito Corporation представляет собой сборник остроумных мини-игр на самый разный лад. Условно они делятся на три типа - первый помогает вам освоить навыки управления; второй проверяет вас на профпригодность; а третий уже предлагает набор мини-игр, за которые вы можете получать деньги. Виртуальные, конечно. Они нужны, чтобы покупать в магазине коллекционные фотографии и новую технику. В общем, мотивация к выигрышу имеется.

Везде вам нужно выполнять определённые задания за строго отведённое время и в конце вам выставляется общая оценка в зависимости от того, как точно и быстро вы следовали заданию. Помимо ожидаемых раскапывания траншеи и выравнивание горки песка здесь можно встретить такие сумасшедшие миссии как спасение черепах из бассейна, битьё лимузина, разрушение домов и деревянных конструкций, постройки дамбы от надвигающейся вулканической лавы и многое другое. Лично моя самая любимая мини-игра - где экскаватор предстаёт в виде официанта и должен наполнять разными соусами приезжающие к нему на конвейерной ленте огромные тарелки. Или момент, когда экскаватор попадает в открытый космос и должен отбиваться от идущих к нему существ. Удивительно, но даже при всей абсурдности ситуаций, с которыми нас сталкивает игра, она не прекращает быть симулятором. Во всяком случае люди, которые провели не один год за работой на экскаваторе говорят, что виртуальный транспорт ощущается очень тонко и вторит реальным прототипам. А вы думали управлять такой махиной легко?

Power Shovel всячески взывает к азарту. За пройденные испытания вам выставляют оценочный ранг от "новичка" до "профессионала". Дело в том, что добиться высшей награды невообразимо сложно, и вам всё время хочется улучшить свой результат. Держу пари, если бы в этой игре существовала Интернет-таблица рекордов, она была бы ещё занятнее.

К неудобному управление и скудному количеству времени на выполнения задания сложности добавляют и многочисленные штрафы в случае, если вы что-то неправильно делаете. Порой это может сильно рассердить и даже заставить отбросить джойстик до следующего раза, но имейте ввиду, симулятор рабочего экскаватора не должен быть лёгким, если он стремится к реализму. Любое промедление или непослушание жестоко карается. Как и в жизни.

Графически игра выглядит вполне достойно для своего времени. Предельно простое меню явно не претерпело никаких изменений с аркадной версии - оно смотрится бедно и тускло. Зато само окружение и транспорт радуют глаз - разработчики отнеслись со всей любовью к японской технике, прорисовав столько деталей, сколько позволяли технические возможности приставки. К сожалению, иногда мы можем встретить распространённые баги вроде просвечивающегося сквозь ковш песка. Однако, общего впечатления это не портит.

К музыкальному сопровождению придираться нет решительно никакого желания. На всех уровнях играет бодрая музыка, способствующая хорошему рабочему ритму. Она наверняка не окажется в вашем плеере, поскольку быстро выветривается из головы, но во время самой игры слушается вполне гармонично. А вот со звуком всё обстоит несколько хуже. Японский менталитет делает своё дело - по ходу выполнения задания ваш закадровый работодатель комментирует ваши действия громкими выкриками. При этом он переигрывает настолько, что совершенно непонятно, одобряет он твои действия или же ругает. Иногда вообще сложно понять, что нужно делать в той или иной мини-игре, и здесь комментатор лишь сбивает с толку. С другой стороны слушать эту импульсивную речь безумно весело. На первый взгляд, описываемая игра может показаться скучной, но как только вы включите её самолично и попробуете пройти несколько миссий, вы почувствуете лёгкий дурман безумного и непостижимого веселья. Как будто только что покурили травы.

По завершению игры нам пускают красивый план с неторопливо едущим по ночному городу грузовичком (в кузове которого находится ваш экскаватор) на фоне японских многоэтажных домов. Ничего из ряда вон выходящего в этой картине нет, однако, она выглядит очень умиротворяюще. Прямо чувствуешь себя суровым японским работягой, чей будний день, наконец, окончен, и он возвращается домой к своей семье.
Кстати, приятным дополнением к игре служит режим конструктора уровней. Вашему вниманию будет представлено несколько десятков элементов ландшафта и препятствий, которые вы можете щедро разбросать по уровню, а затем заставить проехаться по нему своего друга, либо проехаться самому. Для любителей поиграть в компании предусмотрен режим на двух игроков, однако, сильно веселее от этого игра не становится.

Послесловие

Power Shovel - это симулятор водителя экскаватора, сидящего на наркотиках. В начале дня вы аккуратно засыпаете песком траншеи и ровняете кучки, а к середине уже вылавливаете золотых черепах из бассейнов и разливаете суп по гигантским тарелкам. Удивительное сочетание реалистичного и абсурдного рождает настолько сумасшедший образ, что вы просто не можете позволить себе пройти мимо этой игры. Чудовищно сложное управление и бесконечно орущий работодатель (который выглядит как какой-то покемон в жёлтой каске с логотипом компании-издателя) и всплывающие баги могут, конечно, подпортить общее впечатление, однако, если вы научитесь закрывать глаза на эти детали, вам откроется море увлекательного действа. Фантазия авторов не знает границ - каждая новая мини-игра вообще не похожа на предыдущую, и дарит вам абсолютно новый игровой опыт. Продукт навряд ли найдёт большую аудиторию - всё-таки жанр подобных симуляторов мало кого интересует, да и игра уже справила своё совершеннолетие. И это слегка разочаровывает, поскольку игра вышла целостной, с хорошим балансом между графикой, игровым процессом и музыкой. Её можно посоветовать в первую очередь тем, кто любит выпускать наружу свой азарт и бесконечно совершенствовать свои навыки. Ну, и тем, кто любит экскаваторы. И черепах. И японцев.

ИТОГО:

  • Графика: 7/10
  • Геймплей: 9/10
  • Звук: 7/10
  • Музыка: 9/10

ВЕРДИКТ: 8

07.09.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Могучий ковш

Русским людям (да и не только) никогда не понять японцев. Если в кулинарной среде национальные блюда более-менее прижились и даже стали чем-то вроде веяния моды, да и аниме мультфильмы пользуются спросом среди русскоязычного населения, то с видеоиграми всё обстоит несколько хуже.

Могучий ковш

Русским людям (да и не только) никогда не понять японцев. Если в кулинарной среде национальные блюда более-менее прижились и даже стали чем-то вроде веяния моды, да и аниме мультфильмы пользуются спросом среди русскоязычного населения, то с видеоиграми всё обстоит несколько хуже.
Fortnite - Epic Games рассказала, в каком разрешении и при какой частоте кадров игра будет работать на Xbox One X и PlayStation 4 Pro

Fortnite - Epic Games рассказала, в каком разрешении и при какой частоте кадров игра будет работать на Xbox One X и PlayStation 4 Pro

Fortnite
Компания Epic Games сообщила, что мультиплеерный боевик Fortnite будет работать на консолях Xbox One X и PlayStation 4 Pro в разрешении 4K при частоте кадров в 30fps. Разработчики, правда, не уточнили, идет речь о нативном разрешении или же о "шахматном" рендеринге.