Mafia II: Скалетто-Барбаро представляет

Вместо "Здрасьте!"

Изложенный ниже текст был написан в конце августа 2010 года. Буквально сразу же после финальных титров игры. И сюда его выкладываю лишь в слегка отшлифованом виде (орфография, пунктуация), так как те пережитые эмоции уже не повторишь. Пристигнитесь, поехали!

Мысли вслух

Три минуты назад в игре была поставлена жирная финальная точка... Это было очень круто. Круто и зрелищно. Повторюсь, геймплей вообще нулевый: покатушки, перестрелки, невнятный стелс, кулачные бои (к слову, поставлены весьма недурно), мини игра - взломай машину для угона, плюс таскание предметов от ведра для мытья полов до трупов. Но в эту игру надо играть ради сюжета и атмосферы, в которую погружаешься с первых же минут вступительного ролика и отпускает тебя только во время финальных титров. Не помню, что бы еще какая-то игра с открытым миром заставляла меня выполнять ПДД. Это не оголтелая GTA, где схватив первую попавшуюся тачку, катишь, сломя голову, к пульсирующей точке на карте. Проезжая немыслимые расстояния ради того, чтобы через пару диалоговых фраз ехать обратно, на другой конец города, непонятно зачем. Здесь же сама атмосфера распологает к аккуратной, неспешной автомобильной прогулке, и только, когда этого требует витьиеватый сюжет, топить в пол педаль газа.

Три радиостанции с лихвой кроют множество из GTA IV (даже Владивосток FM), жаль только что тексты новостей не озвучены (хотя может надо было включить субтитры?), так как в новостях, между трэками, ведущий рассказывает о последних событиях города ( а в некоторых из них мы принимали самое активное участие). Исследовать (в плане обычного эстетического ротозейства) город интересно, но делать в нем нечего (и это, наверно, к лучшему). Лишь в одной из миссий, ближе к концу, нам предложат самостоятельно выбрать КАК добить количество денег до требуемого сюжетными обстаятельствами количества.

Опять же детали, детали, детали: голуби на памятниках, крысы в закоулках, пин-ап плакаты и рекламные щиты в кафешках и на улицах, проработанный до мелочей интерьер всех магазинов, ресторанов, квартир и прочих мест пребывания главного героя, даже если мы там появимся 1-2 раза за всю игру. Тоже касается и встречающихся нам прохожих: орущие на углах газетчики, спорящие о чем-то прохожие, подслушивающая через дверь уборщица, этот список можно расширять очень долго. Даже стоять в пробке здесь доставляет удовольствие - можно рассматривать кварталы города, открывая для себя что-то новое.

Графически игра великолепна. Об этом говорит хотя бы то, что выйдя из дома и направив свои стопы на очередное задание, вы триста раз подумаете (прикинув по карте): стоит ли ехать на машине или же пройтись пешком, по пути просто так (!) зайдя в какую-нить закусочную перекусить? Или же "зарулить" в магазин одежды и прикупить себе что-нибудь новенькое (выбор невелик: если отбросить цвет и стоимость, то получиться порядка 4-5 костюмов не считая сюжетных униформ). Я, как стереотипщик, щеголял в плаще. Так как время суток и погода прочно привязаны к сюжету, т.е. сколько бы вы не мотались по населенному пункту ночь так и не наступит, пока не будут совершены необходимые сюжетом действия. ИМХО, это правильно, не фиг будущим "донам" (это не спойлер, а лишь метафора) по улицам, без дела, часами шастать. При таком раскладе каждое изменение мегаполиса начинаешь ценить. Зимний город вечером разительно отличается от утреннего, блестящего на ярком утреннем солнце, и люменесцентного ночного. А осенью в китайском квартале цветет сакура и идет дождь... в этот момент сидя за рулем автомобиля, останавливаешься и рассматриваешь ореол, из разбивающихся об металл капель дождя, вокруг автомобиля. В общем один раз увидеть...

Приятности

Годныйй сюжет, с весьма типичными (если смотрели хоть один фильм про организованную преступность. Пусть даже "Бригаду") поворотами. Но несмотря на шаблонность главным героям сопереживаешь, а уж в двух моментах (один ближе к концу, связан с Генри и Лео, другой - сама концовка) сердечко ёкнуло, а в голове пробегало "Да ладно. Ну не может так быть. Как так-то?"

И, дабы не испортить впечатления, отмечу лишь пару любопытных моментов - мало ли не играл кто =)
Самая крутая миссия - когда мы едем в бордель... ну и после него... В игре вообще полно юмора, более характерного для криминальных фильмов Г. Риччи и К. Тарантино (см. смерть негра - владельца паба, где бухал Джо Барбаро), да и диалоги тоже не отстают:
- Ты откуда?
- С Сицилии.
- А здесь как оказался?
- Муссолини...
- Он что? Тебе билет купил?

Ожидаемая встреча с Томми Анджелло, и если бы не кат-сцена...

Как итог

В игру стоит сыграть. Один раз как минимум - оно того стоит. История доставит - 99%, не смотря на куцый геймплей. Здесь решают детали, огромное внимание к мелочам, режиссура, постановка и великолепная музыка - тяжело забыть как с вокзала вы едите домой на такси по заснеженному Эмпайр-Бэй (Нью-Йорку), а из динамиков хрустит "let is snow, let is snow, let is snow..."

17.04.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

PayDay 2 - появились свежие детали версии для Nintendo Switch, новый грабитель будет временно доступен только на гибридной приставке

PayDay 2 - появились свежие детали версии для Nintendo Switch, новый грабитель будет временно доступен только на гибридной приставке

Разработчики PayDay 2 из Overkill Software анонсировали сегодня для игры нового грабителя - девушку Джой, которую назвают компьютерным гением. Она носит уникальную LED-маску, использует специальное оружие и управляется хакерскими примочками, перед которыми не устоит ни один файрвол.