То чувство, когда ты немного опечален

Первый шаг в мир РПГ-игр

Раньше у нас всех были счастливые дни, когда ты оказываешься с родителями в компьютерном магазине, и они ни с того, ни с сего тебе говорят: «Может ты игру какую хочешь новую?». Новую игру я хотел всегда, даже, когда спал. И когда в моей жизни в очередной раз случился такой день, я сразу направился (по факту полетел) к прилавку с CD-дисками. К моей печали дисков было мало (эти 2000-е…), и ничего такого, чего душа моя хотела, я не увидел. Однако, упускать такой шанс было никак нельзя, и я стал выбирать из того, что имелось. Недолго водя глазами по витрине, взор мой пал на одну из коробок с рыжеволосой девушкой с горящим мечом. Она прищуривала свои зеленые глаза и ехидно улыбалась, как бы намекая. Я выбрал ту коробку с игрой. И называлась она Dungeon Siege. Привыкший к играм с видом от первого лица, я был несколько озадачен представшей передо мной картиной. Минут 20 я искал в настройках опцию «вида из глаз», но тратил зря время. Я же не знал, что обзор сверху – это нормальное явления для такого неизвестного мне жанра, как РПГ.

Эй фермер, иди-ка спасай королевство

Как и полагается хорошей сказке, в мире Dungeon Siege было некое королевство Эбб. 300 лет в нем не знали печали, пели, веселились и процветали, радуясь жизни.  Но естественно все хорошее рано или поздно кончается. На королевство начали совершать набеги злобные краги, по сути тупоголовые создания, которые вряд ли сами учинили бы всю эту заварушку и не были ведомы кем-то или чем-то другим. Вы – простой фермер (я создал себе именно девчонку с рыжими волосами, я такой банальный) и мирно окучиваете свои грядки. Неподалеку спит ваша собака, а по двору носятся куры, которые в жизни занимаются тем же самым. Но все это умиротворенное спокойствие внезапно нарушается с появлением вашего давнего знакомого Норика на горизонте, и в этот раз он точно идет не с целью занять тележку навоза. Израненный, он добирается до мостика и падает без сил. Вы подбегаете к нему, и бедняга рассказывает вам все то про крагов, что я описал выше. Он просит вас срочно встретиться с его другом Гьерном и после умирает на руках нашего героя. «Ну вот, а я только удобрять начал», - наверняка подумал в тот момент пиксельный человечек на экране. «Ух ты, захватывающие приключения ждут», - подумал я параллельно с ним. И тот ничего не мог поделать, как смиренно следовать туда, куда я безустанно кликал курсором. Постепенно, мне становилось все равно, с какого ракурса я наблюдаю игру.

Что еще за «мана»? Как в это играть?

Первые мои шаги в игре были не то что сложными, но мало понятными для меня самого. Первые минуты меня озадачили все эти окошки инвентаря, журнала заданий, характеристик героя. Это сейчас я понимаю, что там был оптимальный необходимый минимум, а тогда это казалось нагромождением чего-то непонятного. Продвинувшись немного вперед, я повстречал виновников не спокойствия – крагов. Оказалось, моя фермерша может успешно воевать не только с сорняками, но и с вооруженными дубинками гуманоидами. По-моему, она (то бишь я) наваляла им граблями, но тут я могу ошибаться. Из одного крага выпал свиток заклинания «огненного шара».  С этого момента я узнал о существовании такой штуки, как мана, и что ее всегда не хватает. Правда, изначально я планировал всецело следовать обложке диска и делать из своей девчушки именно воина с мечом в доспехах, поэтому вопрос маны меня касался незначительно.

До тех пор, пока ко мне не присоединился первый маг. Не взять его было нельзя, потому что оставаться одиноким волком игра не позволяла, от локации к локации усложняя и увеличивая количество враждебных существ. Причем в Dungeon Siege важна именно разноклассовость персонажей для успешного ведения сражения. Возможность использовать разные построения при перемещении тоже очень часто выручает в сложных ситуациях и в критические моменты способна осуществить перевес сил в пользу нашей веселой компашки, которая может состоять из целых 8-ми человек (или 7-ми человек и 1-го осла – для «лута»). Кто-то из них будет лучником, кто-то – магом, а кто-то схватит булаву и пойдет отважно лупить лярву гугура. Я не виноват, что в моей локализации те твари так и назывались. Также по мнению локализаторов оказалось, что главного злодея зовут «Гом», а его верные войны именуются «Секами».  Совместив данные обстоятельства, я глубоко задумался.

«Там на неведомых дорожках…»

Путешествовать по королевству Эбб крайне интересно. После всех раз прохождения игры, которые я успел осуществить, даже теперь я со ста процентной уверенностью могу утверждать, что побывал не во всех уголках, нарвался не на всех врагов и заглянул не в каждое подземелье. И это при том условии, что путешествие по сути пролегает по коридорным локациям. Дизайнеры уровней поработали просто великолепно. Они умело создали уровни для каждой главы: на поверхности каждый кустик, каждый ручеек на своем месте, а подземелья захватывающе петляют, из узких проходов перерастая в огромные залы. И в любой момент на пути может попасться узкий проход в зарослях или потайная дверь склепа, которые таят за собой опасность, но и достойное вознаграждение в виде редких вещей и золотишка. Вот только проглядеть их намного проще, чем заметить.

Количество врагов в игре, с разными манерами ведения боя, видами атак и способностей, тоже огромно. Прохождение Dungeon Siege занимает немалое время, и на всем его протяжении нам попадаются новые, ранее не виданные противники. Плавающие, летающие, ползающие, шагающие – такое разнообразие врагов, локаций и предметов инвентаря есть далеко не в каждой РПГ. Например, роботы-гоблины с огнеметами или пушками, стреляющими ядрами. И самая главная штука во всем этом, что эти огнемет и пушку можно вручить стрелкам в нашей команде. Какие дикие замесы получаются с таким оснащением – это надо видеть.

То чувство, когда ты немного опечален

Долгие недели, а то и месяцы ушли у меня на первое прохождение Dungeon Siege. Я прокачивал персонажей, подбирал им экипировку и манеру ведения боя, и к концу игры я привык к ним так, как будто они реально существуют. Вот честное слово, так и было. Мы сплоченной командой прошли без преувеличения длинный путь. И дойдя до конца, уничтожив центр зла, что беспощадно поглощало Эбб, глядя на финальные титры я понял, что мне немного грустно. Грустно, что увлекательное приключение закончилось. Закончилось так, как должно было – грандиозным и непростым сражением. Такое чувство – это своего рода точный показатель того, что игра действительно удалась. Она оставила много приятных, сказочных фантазий в моем тогда еще не заполненном дурацкими проблемами разуме. И сейчас, когда я слышу мелодию, звучавшую в начале игры, я улыбаюсь. У меня хорошие воспоминания.

Мои скромные оценки игре

  • Сюжет – 10/10
  • Атмосфера – 10/10
  • Геймплей – 10/10
  • Графика – 9/10
  • Звуковые эффекты – 9/10
  • Общая оценка – 10/10
03.05.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Научиться покеру может каждый человек

Научиться покеру может каждый человек

Многие относятся к покеру, как в обычной азартной игре, но на самом деле это не так. К последним эту увлекательную карточную игру может относить только то, что речь идет об игре на деньги (хотя вполне можно играть и просто так), но во всем остальном это совершенно другой уровень.

Mass Effect 3. Что это было!?

Mass Effect 3
Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то валялась, пощупал себя: Вроде не сплю.
God of War - Было продано 3.1 миллиона копий за 3 дня

God of War - Было продано 3.1 миллиона копий за 3 дня

Компания Sony отчиталась об успехах своего последнего эксклюзивного хита - God of War и успехи у игры действительно имеются. Во-первых история про отца и сына стала самой быстропродаваемой эксклюзивной игрой для PlayStation 4. Во-вторых, после релиза 20 апреля, было продано более 3.1 миллиона копий игры, причем всего за 3 дня.