Однажды обычный японский IT-работник Хидетака Миядзаки - клиентский менеджер в компании Oracle - по совету своего друга, поиграет в небольшую игру под названием {parent-9479}. Эта игра навсегда изменит его жизнь. {parent-9479} вдохновит его на смену своей рабочей деятельности с простого корпоративного служащего на разработчика игр. Расположенная в Токио компания From Software, больше всего известная по таким проектам, как King’s Field и серии {parent-9480}, станет основным домом для Миядзаки.
12 лет спустя он возглавит эту компанию. И хотя многие попросят возродить серию {parent-9480}, результатом его правления станет появление двух очень успешных и оригинальных игр. Первая из них - Demon's Souls, эксклюзивная для PS3 разработка, неожиданно выстрелит и продастся почти двухмиллионным тиражом в 2009 году. Несколькими годами позже сразу для нескольких платформ выйдет улучшенная и еще более хардкорная {parent-9451}. Она сделает в продажах в 3 раза больше, что прочно свяжет всю серию с именем Миядзаки. Игра станет синонимом жанра Action/RPG и некоторые критики даже поставят её в один ряд по значимости с игровой вселенной The Legend of Zelda от Nintendo.
После релиза оригинальной {parent-9451} Миядзаки вышел на пик своей креативной деятельности. Он занимался разработкой трёх высоко оценённых ролевых игр прошедших лет - {parent-9481} в 2014-м, {parent-9452} в 2015-м и {parent-9482}, которая появилась в марте этого года. Невероятный результат за такой короткий промежуток времени.
Миядзаки встретился с журналистом Rolling Stone в токийском офисе, чтобы дать интервью, обсудить его любимые книги и, конечно же, рассказать, что делает созданные им игры столь особенными.
Rolling Stone: Многие журналисты утверждают, что серия Souls, начиная от Demon's Souls и до {parent-9452}, - это то, чем должна была стать {parent-9372}. Что вы думаете о таком мнении?
Когда я был студентом, {parent-9372} была действительно монументальной игрой. Так что, если честно, я чувствую себя недостойным такого сравнения. {parent-9372} и {parent-9451} - разные игры, относящиеся к разным жанрам и руководствующиеся различными концепциями игрового дизайна. Им не нужно становиться похожими. Если и есть сходство, то, вероятно, оно связано с тем, что {parent-9372} стала своего рода учебником для 3D Action игр.
Rolling Stone: Продюсер {parent-9372} Эйдзи Аонума (Eiji Aounuma) считает «грехом» позволить играющему заблудиться в виртуальном мире, что привело серию к тому, что пользователей буквально держат за руку во время прохождения (сомнительное утверждение, - прим. GameMAG.ru). Серия Souls, наоборот, с самого начала не даёт никаких инструкции или направлений для движения. Вы даже не сделали карту в игре. Почему?
Наша главная цель в том, чтобы позволить игроками делать то, что они сами захотят, дать им возможность определять для себя цели и исследовать мир, выбирать, что для них важно, а что нет, найти свой собственный смысл в игре. Главное для этого было дать возможность игроку "потеряться". На самом деле, у нас не очень хорошо получается давать руководства к действию, и вместо того, чтобы бороться со своими недостатками, мы решили сосредоточиться на тех вещах, где мы хороши.
Rolling Stone: Многие люди заинтересованы в HD-ремейке Demon’s Souls и {parent-9451}. Сможете ли вы доверить такую работу посторонней команде?
Я уже говорил об этом раньше: Sony Interactive Entertainment владеет правами на Demon’s Souls, а Bandai Namco Entertainment владеет правами на {parent-9451}, так что это им принимать решения о ремастерах и ремейках этих серий. Не в моей компетенции говорить об этом. Что касается вопроса о команде со стороны для создания ремастера, я не против. Думаю, что Sony и Bandai Namco внимательно отнесутся к своим играм. И я уверен, что каждый из них наймёт высококвалифицированную студию, которая наиболее хорошо подойдет для этой роли.
Rolling Stone: Есть ли шанс, что вы когда-нибудь возродите King’s Field? Или серия Souls делает эту игру неактуальной?
Я думаю, что Souls и King’s Field - это два отличных друг от друга направления. Их отличает совершенно разный подход к самому геймдизайну. Что насчёт возрождения King’s Field, то пока трудно ответить на этот вопрос. Игра является детищем Наотоси Дзина (Naotoshi Jin), и если кто-либо другой будет заниматься возрождением этого проекта, то мы рискуем остаться с блеклой копией. Лично для меня King’s Field является одной из самых любимых игр и было бы здорово вернуть её к жизни, но всё зависит от того, будет ли Дзин руководителем разработки.
Rolling Stone: Будучи президентом, сколькими игровыми командами вы руководите? Зависит ли это от того, сколько игровых проектов находится у вас в разработке в данный момент?
Не назову цифр - могу лишь сказать, что с момента моего вступления в должность президента, число проектов, в которых я принимаю участие, увеличилось. Но это не значит, что я связан со всеми проектами From Software.
Rolling Stone: Чем выше Миямото поднимался по карьерной лестнице в Nintendo, тем больше он начинал заниматься бизнесом и прибылью компании. Считает ли вы, что вас ждёт то же самое?
К счастью, в компании у меня сложилось уникальное положение. И это не зависит от моей должности. Главное для From Software - это создание уникальных игр. И мне, будучи президентом, позволяют свободно распоряжаться своим временем. Но нет никакой гарантии, что так будет всегда.
Rolling Stone: Что позволяет должность президента From Software делать такого, чего вы раньше не смогли бы себе позволить?
Самый лучший пример - пожалуй, {parent-9482}. Мне удалось поставить игру в качестве одной из самых приоритетных в компании. Это позволило нам двигаться дальше и сосредоточить больше усилий над этим проектом. Цель, которую мы себе тогда установили, отражала не только мои собственные желания, но и стремление всего производственного персонала. Если бы я не был одновременно президентом и руководителем разработки этой игры, то это было бы невозможно.
Rolling Stone: Все говорят, что вы книжный червь. Какие бы книги я сейчас увидел, открыв ваш шкаф?
В первую очередь, вы заметите целую полку, забитую мангой с Devilman и {parent-9483}. На соседней полке лежат настольные ролевые игры, вроде RuneQuest и Dragon Pass. Есть целая полка со старым классическим фэнтези, научной фантастикой и романами. Например, "Песнь Льда и Огня" или "Грёзы Фёвра" Джорджа Рэймонда Ричарда Мартина. Там же хранится небольшая коллекция игровых книг и на самом верху Sorcery! (Волшебство), а также руководства по прохождению Titan и Out of the Pit. Наконец, вы сможете найти несколько художественных книг, в том числе и работы Умберто Эко и "Оккультизм" Колина Уилсона.
Rolling Stone: Значит, вы большой любитель готики...
Я могу читать что угодно. Многие образы и темы, которые вы видели в моих играх, были рождены на бумаге, эти вещи всплывали у меня в голове во время чтения.
Автор: Джеймс Мильке (James Mielke).